Пришлось побить кочергой
10.12.2019 19:32
Увозят-привозят, как генерала

ПришлосьЗдравствуйте, «Моя Семья»! С тихой радостью читала я рассказ Максима Кунгаса «Тот, кто управляет движением воздуха» (№44) – о превосходном мастере-печнике Алексее Николаевиче Решенине и его ремесле.

Сразу вспомнила все свои знакомые печки. Самая первая была у бабушки с дедушкой в деревне. Деда тогда направили директором сельской школы в Алтайский край, выделили им избу на берегу небольшой речки. Меня к ним отправляли на летние месяцы, полакомиться ягодами и поправить здоровье парным молочком.

В избе, прямо посередине кухни, стояла печь, казавшаяся мне таинственной громадиной. Там было много всяких дверок и большая лежанка. Рядом с печкой в углу стояли ухваты – это сейчас я знаю, как они назывались, а раньше были для меня просто рогатыми палками.

Бабушка ловко, как волшебница, доставала ухватами из печки вкусную кашу с коричневой корочкой, топлёное молоко, тоже с корочкой, и пареную тыкву, сладкую, будто медовую. Её бабушка ставила в печь половинками, а потом мы ложками выскребали серединку. До сих пор люблю тыкву.

Вторая печка, обычная, находилась в нашей квартире, пока не подвели центральное отопление. Но всё равно это очень важная и нужная печь, возле неё было так сладко сидеть на маленькой табуретке и смотреть, как горят дрова, особенно зимой, когда нагуляешься и замёрзнешь.

С третьей печкой я познакомилась, когда мы с мужем жили на частной квартире. Характер у неё был вредный, признавала только мужа. Высокая и круглая голландка, обитая железом, никак не желала мне подчиняться, однажды даже довела до слёз, пришлось побить её кочергой. А если голландку топил муж – сразу загоралась, ровно, умиротворяюще гудела и грела дом целые сутки.

Когда приехали хозяева, они очень удивлялись, отчего это их любимая печка стоит, «как курами поклёванная».

И последнюю в моей жизни печь решил соорудить муж уже в нашем с ним доме, в цокольном этаже. Ну а какой же дом без печи?

Поскольку благоверный тогда был очень занят на работе, отыскать печника поручил мне. Оказалось, не так-то это просто в городе! Но всё-таки нашёлся. Важный. Сразу заявил, что он самый-самый специалист в своём деле, другого и искать не нужно, и печку нам соорудит в самом лучшем виде.

Мы прониклись, муж выделил время, предоставил печнику свою машину с водителем. Утром его привозили, вечером увозили, как генерала. Мне специалист сказал, чтобы в цоколь не шастала, от работы не отвлекала, печка будет предъявлена в готовом виде.

Я наверху резала мастеру колбасу и сыр на бутерброды, заваривала чаёк и ждала нашу красавицу.

К концу второго дня меня пригласили принять работу. О, мамочка, что это была за уродина с кривыми боками, выпирающим передом и неровной кладкой. Мастер гордо стоял рядом и убеждал, чтобы я не переживала, греть печка будет как зверь.

Вечером муж сходил в цоколь и вернулся с вытянутым лицом. Конечно, когда мы эту бабу-ягу попробовали растопить, она сразу же задымила и давать тепло категорически отказалась.

Бросили мы её. Печка-уродина простояла в цоколе ещё десяток лет как памятник нашей глупости и легковерности.

Вот такие мои истории с печками. Спасибо большое автору за рассказ! Очень уважаю людей, которые делают своё дело от души, каким бы оно ни было. И которые сами себя за это уважают.

Из письма Людмилы
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №49, декабрь 2019 года