Дерзкий побег Чувака
14.12.2019 00:00
Кто-то роет во мне нору, а кто – непонятно

ДерзкийЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хочу поделиться историей о моём новом питомце. Встречайте, хорёк по имени Чувак!

Обильная пушистость, морда, перечёркнутая загадочными чёрными полосами, наивные глазки. За этой внешностью скрывается разрушитель и камикадзе. Хорёк – это питомец, который длительные промежутки сна сменяет короткими периодами исключительной бодрости.

Хорь спит до двадцати часов в сутки, зачастую в светлое время, но ближе к полуночи зло просыпается и начинает творить свои чёрные дела. Каждая щель, в которую может проникнуть хорёк, исследуется, каждая незапертая дверь открывается; ведро с мусором – это святое место паломничества хорька, куда он заглядывает каждый раз, когда ему надоедает рыть нору в линолеуме или методично сбрасывать на пол все предметы, до которых может дотянуться.

Хорёк – зверь маленький, но сильный, поэтому попытки забаррикадировать тумбочку с мусорным ведром двумя шестилитровыми баклажками с водой не принесли желаемого результата. Мелкое, но хитрое животное ложится на спину, упирается спиной и отталкивает препятствие в сторону. Как только образуется маленькая щель, хорёк в неё пролезает.

Если коты – это жидкость, то хорьки – это вообще всепроникающий элемент.

Мы познакомились с Чуваком весной. Он был уже не малышом, его отдавал предыдущий хозяин, которого расстаться с питомцем заставили жизненные обстоятельства. Тогда хорька звали Кореш, ему было чуть больше года, и он, очевидно, не знал ни прогулок по улице, ни свободного перемещения по квартире – многие держат хорьков в клетках, выпуская лишь на пару часов в день побегать по дому. Однако людей не чурался, свободно перешёл из рук в руки, без боязни освоился на новом месте. Поел и лег спать. Понимая, что хорьку нужно привыкнуть, мы постарались его не трогать. Ночью он продолжил отсыпаться, и мы со спокойной совестью тоже пошли в кроватку.

Утром я вышла на кухню. Душа моя была светла, и настроение безоблачно. До тех пор, пока я не увидела это!

Под утро Чувак проснулся и решил разобраться с новой квартирой. Так сказать, привести её в тот вид, который больше нравится хорькам. Поэтому Чувак пошёл на кухню и первым делом залез по мягкому уголку на стол. Там стояли банки со специями, молотым кофе и сахаром. Действуя спокойно и методично, хорёк перевернул все эти банки и смешал их содержимое в одну разноцветную ароматную липкую кучу. Не знаю, что он делал потом, но содержимое этой кучи оказалось тонким слоем распределено по столу, газовой печке, рукомойнику, подоконнику, мягкому уголку и полу.

На этом Чувак не остановился. Он перелез на другой стол и скинул с него все предметы, которые там находились, – книгу, термос, яблоки, кружку, маникюрный набор и полотенце. Яблоки он цинично надкусил в нескольких местах. Потом хорёк нашёл электрочайник и, решив, что сахар нуждается в растворении, разлил везде воду. А потом пошёл спать дальше.

Итак, моему взору открылась блестящая от мокрого застывшего сахара кухня, которая выглядела как побеждённый город на третий день разграбления. Было около девяти часов утра… А в десять обычно выключали воду.

Сказать честно, эта кухня давненько не видала столь тщательной генеральной уборки, выполненной в рекордный срок.

Если очень хочется стать чистоплотным и аккуратным, но не хватает внутренней мотивации, нужно просто завести себе хорька. Потому что следующий день мы провели в попытках убрать абсолютно всё ненужное с доступных мест.

Вот, например, кованый светильник, стоящий на трюмо – казалось бы, абсолютно на своём месте. Нет. Когда Чувак скинул его посреди ночи в первый раз, я лишь слегка поседела от грохота тяжёлого железа в полночной тишине, а соседи подумали плохое о нашей квартире и заснули дальше. Потом светильник упал ещё два раза и был переставлен повыше, на книжную полку, ибо, к счастью, хорьки – прыгуны так себе. И если зверь не может подтянуться и залезть на поверхность, значит, она в безопасности.

Потом Чувак начал красть мелкие вещи и тащить к себе в логово. Логово хорьки устраивают в местах, которые похожи на тёмные закрытые норы. В нашем случае Чувак обитает в двух шкафах и за батареей. В одном шкафу нашлись два разных носка и скидочная карта для магазина. За батареей лежали ручка и медиатор. Там же портилась еда Чувака, припасённая на чёрный день.

Когда хорьку хочется перемен, он ищет новую лёжку. Однажды Чувак нашёл себе место в пододеяльнике. Ночью. А под этим одеялом спали мы. Снизу, в разрез пододеяльника, влез Чувак, добрался примерно до моего живота и начал углублять нору посредством копания. Проснулась я от того, что кто-то копал меня острыми когтями, а кто – непонятно. Через пододеяльник я хорька не нащупала. Теперь, если попаду в лапы мафии и подвергнусь известной пытке с ведром и крысой, это меня не испугает.

В магазине Чуваку купили шлейку и поводок. Теперь хорь мог гулять на улице. Чувак быстро освоился и носился по улице, как конь, периодически копая ямы. Он так полюбил гулять, что по вечерам, после пробуждения, скрёбся в дверь, словно говоря: «Пошли побегаем!»

Полюбил он и сидеть на балконе. До верха не доставал, но снизу изучил всё и спал там в перевёрнутом ведре в углу целыми днями.

Однажды вечером к нам пришли гости. Чувак был рад новым людям, бегал и нападал на их ноги, как будто они появились с одной целью – развлечь хорька. Через пару часов затих. Пошёл спать – подумали мы, потому что хорь обычно так и поступает. Гости разошлись, и мы тоже отправились на боковую.

Ранним утром я проснулась от смутной тревоги. Чувака не было слышно всю ночь, корм тоже лежал на месте. Обыскав всю квартиру, поняла, что хорёк исчез. Путь один – это балкон, а у нас пятый этаж. Но как? Несколько месяцев всё было в порядке, с балкона убрали всё, по чему можно добраться до перил.

На улице Чувака не оказалось. Что и неудивительно, ведь он выпрыгнул поздним вечером. Совсем расстроенная, я поднялась в квартиру и полезла искать в интернете информацию о подобных случаях. Появилась надежда – писали, что хорьки за счёт своего небольшого веса редко получают фатальные повреждения при падении с большой высоты. Есть шанс, что Чувак не только выжил, но и относительно цел.

Зная характер хорька, я понимала, что днём, на ярком солнце, он сидеть не будет, скорее всего, куда-нибудь забрался и отсыпается. Искать его в это время смысла не имеет, хорьки очень крепко спят. На поиски нужно выходить поздним вечером.

Немедля дали объявление в интернет-группах о животных, и через несколько часов позвонил мужчина. Он рассказал, что вчера поздно вечером прямо под нашим домом видел хорька, живого и здорового, который куда-то шёл по своим делам. То есть Чувак выпал с пятого этажа, встал, отряхнулся и побежал – маршрут-то известен, мы с ним гуляли часто. Надежда окрепла. Теперь главное – найти.

Весь вечер и часть ночи мы лазили по окрестным подвалам, заглядывали в канализационные люки, под ларьки и ступеньки подъездов. Обнаружили двух диких ежей, совсем маленьких котяток и бездомного. Хорька не было. Куда он мог убежать – непонятно. Огромной проблемой были ещё собаки – эти друзья человека очень бурно реагируют на хорьков, виноват их ярко выраженный запах, так же как в случае с лисами и волками. А собак хватало – и домашних, и бездомных. Оставалось надеяться, что Чувак действительно спрятался где-нибудь в подвале и собаки его не достанут.

Ранним утром опять пошли на поиски, но и новый день результатов не принёс. Надежда меркла и угасала, шансов отыскать зверька становилось всё меньше.

А поздним вечером раздался звонок. Обнаружили и поймали нашего беглеца. Стремглав мы помчались по указанному адресу. Оказывается, Чувак, не испугавшись смертельного прыжка с пятого этажа, бодро потрусил на север и пробежал три квартала, то есть оказался там, где мы его даже не догадывались искать. А после прибился к мусорному баку, от которого не хотел никуда уходить, – мол, нас и здесь неплохо кормят. Когда его заметили, от людей не убегал, спокойно дал взять себя на руки.

За время двухдневного отсутствия Чувак не только не поранился и не покалечился, он даже не похудел. И, судя по морде, ничуть не переживал. Ему понравилось!

Отнесли домой, вымыли, накормили, и Чувак как ни в чём не бывало завалился спать. А проснувшись, опять захотел на свободу. Хорёк пошёл штурмовать балкон. Открыл дверь – правда, она была не на задвижке, – подпрыгнул, подтянулся и приземлился на парапет, опоясывающий балкон с внешней стороны. Это было выполнено настолько быстро и неожиданно, что я кинулась к нему, когда Чувак уже гулял с другой стороны балкона на опасной высоте. Дотянуться до него оказалось невозможно, но в углу балкона была небольшая дыра, через которую с помощью вкусностей и уговоров через полчаса мы заманили хоря обратно.

Чуваку так понравилась свобода, что полёт с пятого этажа его абсолютно не смущал. Теперь на балкон он ходит только в сопровождении, потому что после того случая ещё несколько раз умудрялся вылезать на парапет с такой скоростью, что никто не успевал отреагировать.

Правда, наступили холода, и теперь Чувак сам старается быстрее уйти с улицы – мёрзнет, несмотря на шикарный зимний «ценный» мех. А дома весело бегает за мячиками и моими меховыми тапками, видя в них, очевидно, своих конкурентов. Сладко спит под горячей батареей. Ждёт весну. И наверняка планирует новый дерзкий побег. Так что будем готовиться! Время ещё есть!

Из письма Анны Дыхановской,
г. Луганск
Фото из личного архива

Опубликовано в №50, декабрь 2019 года