СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни У меня нет зимнего пальтишка
У меня нет зимнего пальтишка
15.01.2020 00:01
Потомки коммунаров всегда идут в обход

У меня нетДобрый день, дорогая «Моя Семья»! Поздравляю вас с наступившими праздниками, в новом году желаю редакции и читателям максимум добра и света! Хочу поделиться историей времён своей студенческой молодости – о том, как мы, ещё необстрелянные первокурсники, решили встретить Новый год одной весёлой компанией. Если бы только знали, какое нас ждёт приключение...

В тот год родители нашей однокурсницы Фаины собрались в гости и проявили невиданный либерализм – разрешили дочери пригласить домой друзей из университета, отпраздновать. Этот вариант был привлекателен тем, что Фая жила в настоящих хоромах. Её родителям повезло обзавестись двумя соседними квартирами, они объединили их в одну и получили пятикомнатный «дворец» с двумя просторными кухнями, балконами и туалетами. Словом – гуляйте, господа студенты!

Однако идея встречи Нового года у Фаи имела один минус, довольно неприятный. Классная Фаина квартира располагалась очень далеко, на окраине большого города. Лишь немногие из нас знали, как туда добраться. Но не отменять же Новый год из-за такой ерунды!

Мы быстро выработали решение: все приглашённые должны собраться в 18.00 у Дома знаний – единственного приметного здания в том районе. К тому же это строение ни с чем не перепутаешь, оно было знакомо почти каждому. Рядом с Домом знаний находилась конечная остановка маршрутки, на которой гостям следовало выходить. О мобильных телефонах тогда ещё никто не слышал.

Но, как часто бывает в подобных случаях, что-то пошло не так. К 18.00 подъехали далеко не все студенты, поэтому самые пунктуальные товарищи отправились вместе с Фаей, а на остановке осталась пара добровольцев дожидаться остальных. Хотя номер маршрутки Фая накануне повторила неоднократно и все его записали, мы всё-таки решили не полагаться на память опаздывавших и, помимо двоих добровольцев на конечной, подстраховались дополнительными провожатыми. В начальной точке маршрута, откуда однокурсники должны были сесть в автобус, мы выставили пару «поводырей», знавших дорогу к Фае. Но, как показали дальнейшие события, это не совсем помогло.

В начале седьмого уже темно, а в новом микрорайоне нумерация домов совершенно не поддавалась логике. Например, рядом с девятиэтажкой №5 стоял дом №23, а за ним находилось строение №12. И далее в том же духе.

Прошло полчаса, час, а гостей всё нет и нет. Фая ходит по квартире, нервничает, мы тоже напряжены, что же случилось? Вроде всё предусмотрели, даже с подстраховкой. Наконец в прихожей раздался телефонный звонок.

– Фая, привет, это Серёга, – доложил человек, звонивший с улицы. – Блин, еле отыскали телефонную будку. Мы приехали, но нас почему-то никто не встретил.

Выяснилось, что вторая партия гостей, поплутав в поисках исправного телефона-автомата, стоит на остановке и ждёт проводников.

– Что вы видите вокруг? – начала расспрашивать Фая.
– Кругом дома, – объяснял Серёга и стал перечислять нумерацию зданий. Но только когда хозяйка, нервно отсмеявшись, спросила «Вы на какой маршрутке приехали?», нам стал ясен подлинный масштаб проблемы. Вторая партия перепутала номера автобусов и вместо №50 погрузилась в №60, у которого маршрут частично совпадал с нужным.

Вариант вернуться снова к Дому знаний и сесть на правильный автобус почему-то все отвергли. Да, это проще всего, но займёт слишком много времени.

– Нет, так не пойдёт, – возразил Серёга в трубку. – Мы потомки красных коммунаров. А потомки коммунаров всегда идут своим особым путём и благополучно преодолевают трудности. К бою курантов наверняка успеем.
– Не отходите далеко от автомата! – взмолилась Фая. – Перезвоните минут через пятнадцать, а мы подумаем, куда вас мог завезти шестидесятый маршрут, и поймём, как оттуда лучше выбраться.

Хорошо, что в прихожей среди родительских бумаг мы нашли карту города. На ней были указаны линии маршрутов. Правда, когда над картой склоняется десяток юных голов, толку мало.

Второй звонок прозвучал довольно скоро. Фая обругала Серёгу за нетерпение и сказала, что ещё никакого решения не принято. Но всё-таки среди опоздавших нашёлся один разумный человек, именно он догадался расспросить водителя одного из автобусов, стоявших на кольце, как добраться до Фаиного микрорайона, который местные любовно называли «Шалтай-Болтай». Шофёр объяснил, и через час вторая партия гостей ввалилась в дом, сильно удивив третью, которая приехала за полчаса до этого.

А дальше всё шло по намеченной программе, если не считать, что у Фаи собрались далеко не все, кто обещал приехать. Однако встречающие менялись каждые 15–20 минут, честно ждали на остановке чуть ли не до половины девятого, но ни четвёртой группы гостей, ни запоздавших одиночек больше не дождались.

Зато веселье удалось на славу. Мы пили, пели, веселились. Ребята с девчонками выскакивали на улицу, запускали фейерверк, поздравляли всех с Новым годом. Но я всё-таки умудрилась пропустить самое интересное.

Выяснилось, что история с перепутанной маршруткой – ещё цветочки. А ягодки пошли как раз после того, как разгорячённое молодое студенчество выскочило на улицу.

Нужно пояснить, что у Фаи собралась не только наша группа – пришли и ребята из других. То есть не все гости хорошо знали друг друга в лицо. И наша дружная команда оказалась далеко не единственной, кто на улице прыгал и скакал вокруг ёлки, а также ходил веселиться на ближайшую площадь.

Там-то и произошло братание всех ребят. Этот момент я ещё смутно помнила. Но мы с девчонками, замёрзнув, вернулись к прерванному застолью, а моя подруга Ника осталась на улице веселиться с другими товарищами.

– Ты пропустила самое главное, – смеялась на следующий день подружка. – Мы с парнями потерялись!
– Ничего себе, – присвистнула я. – Вы забыли обратную дорогу?
– В том-то и дело, что нет, – рассказывала подружка. – Поначалу мы тоже так подумали: мол, пошли не туда, да и парни подвыпили. Но всё оказалось ещё смешнее, настоящий цирк! Не забывай, ведь мало кто знал друг друга в лицо – мы же все первокурсники. А там веселится куча другой молодёжи. Мы прыгали-прыгали и по недоразумению присоединились к другим празднующим. А они тоже пришли большой компанией. Свою ошибку мы осознали, только попав в чужую квартиру. Представляешь картину? Кругом незнакомые люди, обстановка, и вдобавок ни один из нас толком не знает ни точного адреса, ни телефона Фаи! А некоторым даже не во что одеться, чтобы вернуться к ёлке, ведь многие выскочили без шапок, а кое-кто и вовсе налегке.
– И как же вы нас нашли? – удивилась я.
– Спасибо добрым людям! – хохотала Ника. – Чужая компания была настроена очень дружелюбно. В общем, выгонять нас никто не собирался, даже пригласили к столу. «Бывает! – похлопали по плечам. – Садитесь, отметим, раз такое дело. А потом придумаем, как поступить». В результате хозяин квартиры наконец догадался, какой именно дом нам нужен. Они даже проводили нас и сдали с рук на руки Фае. А ведь мы даже подъезд не помнили, но почему-то запомнили этаж и расположение двери квартиры. Однако путём проб и ошибок наша компания в конце концов воссоединилась.

И тут я вспомнила, что действительно, во второй половине ночи в Фаиной квартире началась странная беготня. Куча народу шаталась туда-сюда. К тому же в дверь часто звонили чужие люди с одной целью – поздравить всех с Новым годом. А Ника мало того что сама оказалась в группе «потеряшек», так ещё и пережила свой главный студенческий страх.

– Больше всего я испугалась не из-за того, что мы потерялись, – призналась подружка. – Страшнее была мысль приехать домой без зимнего пальто – я ведь тогда тоже налегке выскочила. И мне, конечно же, влетит от мамы. Но в то же время у моего ужаса имелась и приятная сторона.
– Что же здесь может быть приятного?
– А то, что маме пришлось бы отдать мне своё, – просветила Ника. – Мне же в чём-то надо ездить зимой на лекции? А у неё шикарное пальто с воротником из чернобурки. Иногда жалею, что окончательно не «потерялась». Все девчонки завидовали бы.

Из письма Лидии
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №1, январь 2020 года