СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Любовь, измена Полковник, пропустим по рюмке?
Полковник, пропустим по рюмке?
17.01.2020 18:50
Герой пришёл провести с вами беседу

ПолковникСообщений оказалось много, Василий читал их и хмыкал. Самыми безобидными выражениями были «старый козёл», «трухлявый потаскун» и «мерзкий извращенец».

Василий прикидывал, кому же он так насолил, пока на глаза не попалось послание: «Сладенькая девочка моя Светка. Правда, старая развалина?» Ситуация чуть прояснилась, он набрал номер Светланы.

– Привет, радость моя! Кто такой Данил Попов?
– Мой бывший парень, два года с ним встречалась. А что случилось?
– Теперь он пишет мне. Сейчас я тебе перешлю любопытное письмо от него.

Василий скопировал сообщения и отправил девушке. Спустя пару минут получил ответ: «Заблокируй его немедленно». К Светлане улетело: «Не умею. Ещё не научился».

Она явилась через десять минут, настроенная весьма воинственно. Села за компьютер и проделала ряд манипуляций.

– Ну всё, теперь он тебе писать не сможет. Наверное, ждёшь от меня объяснений?
– Хотелось бы что-нибудь услышать.
– Даня больной на всю голову. Я не сразу это поняла. А когда до меня стало доходить, разорвала отношения. И вот уже полгода Данил мне звонит, пишет, пытается вернуть. Объясняю ему, что наш роман закончен, но он не слышит. Занесла его номер в чёрный список. Он знает об этом, но всё равно звонит. Неделю назад обнаружила, что за день сделал мне семьсот звонков. Можешь себе представить?
– Ну что он неадекватный, я уже понял. Судя по посланиям, парнишка в курсе, что я бывший десантник. Тем не менее рискнул меня оскорбить. И ты его терпела два года?
– Но он же не всё время такой – только когда выпьет. А трезвый хороший.
– Знакомая песня, – проворчал Василий. – Человек – прекрасный, водка – плохая. Слушай, а может, ему морду набить?
– Отличная идея, – фыркнула Светлана. – Покалечишь его, и тебя посадят.
– И то верно. Сидеть не хочется, особенно теперь, когда у меня есть ты.

День, когда они познакомились, никак не тянул на судьбоносный – обычный серый осенний вторник. Василий пришёл в школу, чтобы провести урок мужества в седьмом классе, которым руководила некая Светлана Сергеевна.

Василия встретила небольшого росточка девушка, больше похожая на ученицу.

– Вы Светлана Сергеевна? – на всякий случай уточнил Василий.
– Мне двадцать семь лет, поэтому можно Светлана и на «ты», – кивнула она. – А вы, значит, настоящий полковник.
– Подполковник, – поправил её гость.
– Нет, полковник звучит лучше. Знаете, это замечательно, просто великолепно!
– Что замечательно?
– Что, глядя на вас, я вынуждена задирать голову. Мне однажды подбросили на классный час бравого военного. Всё как положено – форма, фуражка, погоны, орденов даже больше, чем у вас. Но мы смотрели глаза в глаза, при моём росте сто пятьдесят восемь. Я понимаю, человек не виноват, что не вырос. Но как это объяснить моим семиклассникам?.. «Ребята, герой пришёл провести с вами беседу». А этот герой детям в пупок дышит.
– У меня сто восемьдесят три, – улыбнулся Василий. – Надеюсь, вас… тебя это устроит?
На уроке мужества он был в ударе. Рассказывал истории, сыпал остротами, уверенно отвечал на каверзные вопросы. И вдруг Василию пришло в голову, что он не просто так раздухарился, а хочет понравиться пигалице-преподавательнице.

И ведь понравился.

– Вы были на высоте, полковник, – вынесла вердикт Светлана, провожая его. – С меня бутылка.
– Хотите со мной выпить?
– Почему бы и нет?

Василий позвонил через неделю.

– А, полковник! – голос в трубке был радостный. – Хотите-таки пропустить со мной по рюмке?
– Да.
– Только в кафе все станут на нас пялиться. Знаете, полковник, а приходите ко мне в гости. Есть бутылка ликёра. С вас колбаса, сыр, конфеты, фрукты. Завтра в пять, пойдёт?

И там, в тесной кухоньке, за стареньким столиком, после выпитого ликёра, девушка показалась Василию такой родной… Хотелось погладить её по плечу, потрогать за коленку, убрать с уха прядь волос. Василий понимал, что это выглядело бы пошлостью, но с трудом сдерживал себя. К счастью, раздался звонок в дверь.

– Сын пришёл из школы, – сказала Светлана.
Василий ожидал, что войдёт первоклассник, но в квартире появился молодой человек. Посмотрел на незнакомого мужчину без любопытства.
– Это Захар, – Светлана поднялась, и обнаружилось, что сын выше мамы на полголовы. – Он волейболист, ему десять, но выглядит старше. А это Василий Семёнович, мой гость.

Потом, когда парень уткнулся в компьютер и надел наушники, слегка захмелевшая Светлана сказала Василию:
– Ну, что вы на меня пялитесь, полковник? Да, я родила Захара в семнадцать лет. Бывает. Выпускные экзамены в школе сдавала на сносях. Мои родители, отец Захара, его родня, мои подруги умоляли сделать аборт, но я решила: буду рожать. И что? Не спилась, не пропала, не пошла по рукам, выучилась, преподаю и ращу такого молодца. И кто был прав? Свекровь из-за этого в религию подалась. Простить себе не может, что настаивала на убийстве внука, отмаливает грех.
– А его отец где? – поинтересовался Василий.
– Я почём знаю? Алименты какие-то перечисляет – и ладно.

Потом были поездка за город, поход в кино и совместное мытьё Светланиной машины у речки. Наконец Василий решил пригласить девушку на романтическое свидание.

– Полковник, – проворковала Светлана, – ну, я не знаю.
– Тебя что-то смущает?
– Нет, меня ничего не смущает. И… всё смущает!
– А конкретно? Возраст? Да, мне пятьдесят, и ты младше моей дочери. Что ещё? Может, то, что я женат?
– Насчёт женатиков у меня нет предубеждений.

На самом деле предубеждения имелись. Но городок маленький, и Светлана была в курсе, что вторая жена Василия, сорокалетняя заведующая хирургическим отделением горбольницы, два года встречается со своим тренером по йоге. Бывший десантник мог бы этого йога таким узлом завязать, что тот нипочём бы не развязался, но подполковник делал вид, будто ничего не происходит. Рога Василий носил хладнокровно и гордо, даже с каким-то вызовом.

– Я пойду с вами на свидание, – решила Светлана.

После первой совместной ночи Василию «снесло крышу». Он звонил Светлане, только чтобы услышать её голос. Часами писал ей в интернете, хотя раньше терпеть этого не мог. Во время её уроков приходил к школе, стоял под окнами кабинета, где Светлана вбивала в головы неучей «разумное, доброе, вечное», и всматривался: а вдруг она мелькнёт за стеклом? Караулил у дома. Василий должен был видеть Светлану каждый день и, если это почему-либо не получалось, испытывал сильнейший дискомфорт, ему не хватало воздуха.

Василий понимал, что ведёт себя как сумасшедший, но ничего не мог с собой поделать. Однажды проник в школу, заглянул в класс, где Светлана вела урок, спросил у ребят:
– Можно вашу учительницу на минуту? – вывел её в коридор, воровато оглянулся и, не обнаружив свидетелей, впился ртом в её губы.

Вечером она ему выговаривала:
– Полковник, ты мне очень дорог, я тебя люблю, но сегодняшняя твоя выходка переходит все границы.
– А я тебя не люблю! – буркнул Василий.
– Подумаешь, – надулась Светлана. – Не очень-то и хотелось.
– Я тобой болен, – продолжил он свою мысль. – Я безумен! Какой спрос с больного человека?
– Ну, хорошо, объясни мне, чем моя любовь отличается от твоего безумия.
– Безумие обладает мощной энергетикой, любовь намного слабее. В безумии человек готов на всё, в любви – всего лишь на многое. Безумец хочет видеть причину своей болезни каждый день, а влюблённый порой устаёт от объекта своей любви. В безумии замечаешь все нюансы настроения объекта. Ты вот сейчас чуть голос повысила, а я уже занервничал. Безумцу объект страсти кажется идеальным, а влюблённый видит недостатки, просто относится к ним снисходительно. В безумии всё окружение избранника принимается безоговорочно. Мне нравится Захар уже потому, что он – твоя плоть и кровь, а в любви друзья и родственники второй половины могут не нравиться. В безумии не думаешь о личной выгоде, а в любви человек стремится к своей пользе, это нормально.
– Гениально! – воскликнула Света после длительной паузы. – Это всё надо изложить на бумаге. Запиши мне, что ты сейчас сказал.
– Ничего не выйдет, душа моя, – вздохнул Василий. – Это был эмоциональный выплеск, ещё раз воспроизвести не смогу. Но ты не нервничай, не злись, я же не буду в таком состоянии вечно. Пройдёт время, и моё безумие органично превратится в страсть, а та перетечёт в любовь, в тихое, мирное, домашнее чувство. Нам предстоит встречаться два раза в неделю, иногда заниматься сексом, ходить в кино, слушать песни, читать стихи, мечтать.
– А я вот думаю – хочу ли этого? – вдруг улыбнулась Светлана. – Может, твоё безумие для меня предпочтительнее?

Это была их первая размолвка за три месяца. Не ссора, а так, недопонимание. Второе недопонимание случилось после того, как в интернете проклюнулся Даня Попов.

– Думаю, на этом он не остановится, – вздохнула Светлана. – Ты теперь меня бросишь, да?
– Из-за этого придурка? Ты чего, мой свет? У меня личная жизнь только начала налаживаться. Да я до сих пор просыпаюсь и думаю: а есть ли у меня ты? Не приснилась ли? Я скорее этого Данила брошу… Через бедро.

Сергей БЕЛИКОВ,
г. Красный Сулин, Ростовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №1, январь 2020 года