Гарем её бывших мужей
14.02.2020 17:48
Да ты, оказывается, роковая женщина

Гарем её бывшихОни были странной парой – 50-летний подполковник запаса Василий Устинов, ветеран боевых действий в Чечне, бывший десантник, высокий, широкоплечий, с могучими руками, и 27-летняя учительница русского языка и литературы Светлана, едва достававшая своему кавалеру до плеча. Внешне они совершенно не смотрелись вместе. В кино те, кто их не знал, принимали Василия за отца, выгуливавшего юную дочку. На влюблённых они никак не тянули.

Познакомились они, когда Василий пришёл в школу, чтобы провести урок мужества в классе, где Светлана была классным руководителем. Чувство к молодой учительнице сошло на бывшего военного, как лавина. Василий должен был видеть объект своей страсти каждый день, иначе ему становилось плохо, он испытывал мощнейший дискомфорт, не хватало воздуха, задыхался. Подполковник мог часами болтать со Светланой по телефону или переписываться в социальных сетях, хотя до этого не жаловал ни мобильник, ни интернет. Первое время Василий ежедневно ждал девушку около школы. В общем, вёл себя как безумный.

Подполковник имел жену, с которой были сложные отношения, но официально они оставались супругами.

Только спустя несколько месяцев Василию стало легче. Он уже научился убеждать себя, что если Света несколько часов не отвечает на его письмо или не берёт трубку, то она не бросила его ради молодого хлыща, а просто занята. Например, вбивает в головы юных неучей знания или воспитывает их родителей на собрании. А может, и вовсе спит, а телефон отключила, чтобы не тревожили.

Светлана тоже была влюблена в Василия, правда, без фанатизма. Поначалу ей казалось, что навязчивое внимание немолодого мужчины, его болезненное благоговение перед нею скоро станет её раздражать. Она опасалась этого момента, ведь со временем трещинка начала бы разрастаться и в конце концов расколола, угробила бы чувство. А девушка Василием дорожила, ей с ним было хорошо, спокойно, комфортно.

Но пока ничего подобного не происходило, и Света не переставала благодарить за это судьбу. Девушка купалась во внимании подполковника, наслаждалась ощущениями. Сам того не понимая, Василий повышал Светлане самооценку, а она в этом очень нуждалась.

– Через три дня у Захара день рождения, – сообщила Светлана. Её сыну исполнялось одиннадцать лет.
– Подарок за мной, – кивнул Василий. – Я могу прийти?
– Разумеется, можешь, – Светлана смутилась. – Но я попрошу тебя этого не делать.
– Это ещё почему? – насторожился подполковник.
– Неожиданно приехал Толик, отец Захара. После того как я его не послушалась и отказалась делать аборт, он куда-то уехал, и я о нём ничего не слышала. Алименты, правда, приходили регулярно, чисто символические. И вдруг он нарисовался. В соцсети добавился Захару в друзья. Ну а сынуля сообщил мне радостную весть: папа объявился. Я чуть не выпалила: это не тот самый папа, который горячо настаивал на твоём убийстве? Как только удержалась. Могла в запале нанести ребёнку душевную травму.

В общем, Толик напросился на день рождения сына, Захар дал согласие. И ещё приедет мой бывший гражданский муж Александр, мы с ним сошлись, когда Захару ещё не исполнилось и года, мальчик вырос у него на руках. Мы с Сашей расстались четыре года назад, однако он до сих пор общается с Захаром, иногда деньги ему посылает. Как я могла Саше отказать? Вот теперь представь, на праздник придут двое моих мужчин из прошлой жизни и один из нынешней. Как ты думаешь, полковник, – Света называла Василия «полковник», так ей больше нравилось, – мне будет комфортно?

– Думаю, не очень, – согласился Василий. – Ладно, посижу дома. А почему ты мне никогда об этом Саше не рассказывала?
– А ты о нём не спрашивал, – весело огрызнулась Светлана.
– Хорошо, спрашиваю. Кто такой Александр, и почему ты с ним рассталась?

Выяснилось, что бывший старше Светланы на двенадцать лет. У него редкая профессия – переговорщик. Работает в коммерческой фирме, ведёт переговоры с потенциальными партнёрами. Саша способен уболтать практически любого. Благодаря этому договоры заключаются один за другим, услуги Александра щедро оплачиваются. Он приглашал Светлану в шикарные рестораны, возил на дорогие курорты, покупал хорошую одежду. При Саше она жила как у Христа за пазухой.

– И всё же ты порвала с ним, – подвёл итог Василий. – Что произошло?
– Он был недоволен мной. По его мнению, я выбрала не ту профессию, не так воспитываю сына, не с теми дружу, не так себя веду, не ту музыку слушаю, не те книги читаю. Саша пытался меня переделать, перекроить под себя. Такая у него была цель. Уверял, что это для моего же блага. При этом использовал свой талант переговорщика. Вроде бы тонко, деликатно объяснял мне, где, в каком месте я не права и как следует поступить. Формально мне нечего было возразить, но чувствовала я себя после этих бесед так, словно об меня вытерли ноги, облили грязью. Пять лет терпела, а потом поняла: в конце концов Саша меня сломает, доведёт до невроза. И однажды собралась с духом и объявила ему, что наш роман окончен.
– Чем нанесла мощный удар по его самолюбию. Я так понимаю, этот Александр до сих пор одинок?
– Да. Он ждёт, что я к нему вернусь.
– Так же, как Толик, отец Захара?
– С чего ты взял?
– А зачем он через одиннадцать лет вспомнил о сыне? Зачем напросился к нему на день рождения? Наверняка в скором времени ты получишь предложение начать всё с чистого листа. Это же шито белыми нитками.
– Уже получила, – сконфуженно призналась Света. – От тебя ничего не скроешь.
– Итак, Толик, Саша плюс Даня Попов. Целый гарем твоих бывших.

Данил Попов, последний гражданский муж Светланы, получивший отставку незадолго до того, как девушка стала встречаться с Василием, в соцсети обрушил на полковника шквал оскорблений и не превратился в отбивную только благодаря заступничеству Светланы.

– Душа моя, да ты роковая женщина, – усмехнулся Василий, но как-то нервно. – Чем ты нас всех привораживаешь, как околдовываешь? Открой секрет.
– Ну честное слово, полковник, ну правда, я для этого ничего не делаю. Не колдую, не привораживаю, не присушиваю. Не сталкиваю мужчин лбами, не заставляю соперничать. Я не манипуляторша, не интриганка. Не понимаю, почему они не могут забыть меня и жить своей жизнью. Для самой загадка.
– Когда ты меня бросишь, тоже окажусь в твоём гареме. Но я в нём буду главнее всех! – торжественно провозгласил Василий.
– Это ещё почему?
– Да потому что я из четверых самый сильный.

С утра в день рождения Захара Василий маялся.

«У Светы сегодня гости, – уговаривал он себя. – Приедут двое бывших возлюбленных, судя по всему, ребята небедные. Стол будет ломиться от блюд и закусок. Придут Светины подруги, друзья Захара. Ей будет хорошо и весело. Порадуйся за неё! Если ты Свету любишь, тебе тоже должно быть хорошо и весело».

Но Василию было плохо и грустно.

Около четырёх часов ожил мобильник.

– Полковник, дуй ко мне, – сказала Светлана. – Мой дом пуст, народ разъехался и разбежался. Выпьем за здоровье Захара. Правда, у меня отличный сынуля? Самый лучший.

По праздничному столу словно прокатилась орда, но кое-что уцелело. Василий отрезал себе кусок ананаса, положил на тарелку немного селёдки под шубой, разлил по бокалам шампанское. Они выпили.

– Знаешь, что я заметила, – вспомнила вдруг Светлана. – У тебя карман порвался на куртке. Сейчас зашью.

Это было нечто новое. Василий присмотрелся к девушке.

– Радость моя, да ты пьяна!
– И что? Да, выпила шампанского, залакировала коньячком. Но это не значит, что я не могу поухаживать за любимым человеком. Правда, раньше тебе ничего никогда не пришивала, это будет в первый раз.

Василий расположился напротив Светланы, наблюдая, как она колдовала над его курткой, как старалась, даже кончик языка высунула от напряжения.

«Откуда же ты взялась, чудо чудное, – думал он с умилением. – Таких, как ты, просто не бывает. Они не предусмотрены правилами этого сумасшедшего мира. Но ты есть, и ты – моя девушка. За что мне такое счастье? Я самый обычный рядовой армии мужчин, не богатый, не талантливый, грешный, да ещё и женатый».

Света несколько раз уколола иглой пальцы, но карман держался крепко. Своей работой она осталась довольна.

– Полковник, я требую награды за труды, – проворковала девушка.

Вечером Василий вдруг написал стихи и отправил их на электронную почту девушки:
Мы вчера с тобой мечтали.
Бойко бегала игла.
И над нами трепетали
Два любовные крыла…
Ну и так далее.

Света позвонила на следующее утро, перед уроками.

– Полковник, да ты романтик и поэт! – пропела она.
– Поэт – это тот, чьи стихи все понимают, – смутился Василий. – А мои вирши понятны только мне и тебе.
– Ну хорошо, – согласилась Светлана. – Пусть ты будешь мой личный поэт. И больше ничей. Я вчера ничего не сказала, говорю сегодня. Я отказала и Толику, и Саше. Мне нужен только ты, давай не расставаться никогда.
– Думаешь, это возможно?
– Не знаю. Но если мы разбежимся, по моей инициативе или по твоей, то нам будет больно. Очень-очень больно. И какой-нибудь современный российский Шекспир напишет о нас трагедию:
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Василии и Свете.

Послушай, полковник, на кой чёрт нужна ещё одна трагедия? Мало их, что ли?

Сергей БЕЛИКОВ,
г. Красный Сулин, Ростовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №5, февраль 2020 года