СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Ксана Сергиенко: Моё сердце всегда залито кровью, чувствами и сумасшествием!
Ксана Сергиенко: Моё сердце всегда залито кровью, чувствами и сумасшествием!
17.02.2020 15:00
СергиенкоОна – одна из главных звёзд нашей эстрады, открытых благодаря шоу «Голос». Ксана Сергиенко – молодая знаменитость, которая быстро сумела доказать, что известность к ней пришла не случайно. Прекрасная точёная фигура, запоминающаяся внешность, яркие вокальные данные и, что немаловажно, потрясающее чувство юмора. Беседовать с Ксаной очень легко – всё интервью она сыпала шутками.

– Вы появились на свет в Миргороде, то есть в гоголевских местах. Как считаете, это повлияло на то, что у вас такой весёлый и открытый характер?
– Да у нас там все такие! (Смеётся.) И я такой была рождена. Если проводить аналогии с героями Гоголя, то во мне есть что-то от красавицы Оксаны, немного – от характера Солохи, и ещё немного от Чёртика.

– Всё ваше детство было связано с музыкой – сначала музыкальная школа, потом эстрадно-цирковое училище. А уроки в школе помните? Своих педагогов?
– Моим первым педагогом был Пётр Анатольевич Помарнацкий. Я бы даже назвала его своим первым продюсером, наставником. Он сделал мне прививку музыкой, открыл особый способ музыкального мышления. А затем на моём пути появилась замечательный педагог музлитературы Галина Юрьевна Голубева. Она дала мне профессию, базу, без которой невозможно стать настоящим артистом. Но своими главными учителями я считаю музыкантов, с которыми сводила судьба, в том числе в Америке. Мне всегда было важно заниматься практикой с действующими исполнителями, а не с теоретиками. С ними понятнее и интереснее.

– Не добившись победы на шоу «Народный артист», вы отправились покорять Штаты. Говорят, там сделать карьеру ещё труднее. Правда ли это?
– Я не то что не победила в «Народном артисте». Я с треском провалилась на одном из промежуточных туров! За что себя не могла простить очень долго. И вот тогда окончательно решила, что петь больше не буду никогда. Но тем не менее через две недели уехала в Америку, причём именно петь. Однако никому не надо брать с меня пример, это лишь мой опыт, моё приключение, а у каждого должен быть свой путь. И поскольку жизнь продолжается, я ещё надеюсь, что у меня появится шанс опять всё изменить и попробовать нечто новое.

– Какое у вас было ощущение, когда российский шоу-бизнес наконец-то принял вас в свои ряды?
– А это действительно случилось?

– Ну а как же? Вы блестяще выступаете в телешоу, на Первом канале вам стоя аплодировала Любовь Казарновская, а Максим Аверин прослезился после вашего перевоплощения во Фредди Мёркьюри. Кстати, есть ли у вас любимая пародия?
– Все мои номера получились разные, ведь каждый исполнитель требует своего подхода. Некоторые пародии были очень сложные, и я многое для себя вынесла из этой работы. А некоторые оказались проще. Но зато они вышли настолько удачными, что запомнились и мне, и зрителям. Самый яркий образ, над которым мне особенно понравилось работать, – это Стромай (бельгийский рэпер. – Ред.). Я обожаю этот номер! А с Фредди вообще кайфовала и просто была в своей тарелке.



– И как вы, будучи девушкой, сумели создать образы мужчин? Как вживались?
– В каждом из нас живёт энергия инь и ян. Просто надо уметь их контролировать и переключать по мере надобности. В моём характере много и женских, и мужских свойств. Да ведь и сами артисты, в которых я перевоплощалась, – очень эксцентричные, андрогинные. Их нельзя определять исключительно как мужчин – это просто артисты, в которых сочетаются мужские и женские черты. По энергетике мне как раз легче изображать именно таких певцов. А вот образ Кристины Орбакайте у меня не получился, мне поставили плохие оценки. Я не смогла. Хотя безумно уважаю эту артистку, она пахарь и красавица, и, кстати, многие отмечали наше внешнее сходство. Но у неё совсем другой посыл. И вот к этому женственному, мягкому, холодному образу мне приблизиться оказалось намного сложнее.

– Ну, энергетика – дело второе, а как вы сумели так точно повторить мужские голоса?
– Да не знаю! А что здесь трудного? Нормально! (Смеётся.) Голос – это энергетическое состояние тела и духа. Конечно, физиологию, то есть строение голосовых связок, никто не отменял. Но в детстве, положим, я пела совсем иначе, нежели сейчас. Смотрю свои детские видео и будто наблюдаю другого человека… Знаете, как достигается вхождение в образ? Это частые занятия и постоянная «обкатка» материала у себя в голове. Песню нужно пропустить через себя много раз в разных ситуациях. А как бы ты спела в таких обстоятельствах? А в этих? В итоге надо найти золотую середину. А когда её находишь, то уже всё забываешь и начинаешь работать заново. В общем, это вечный процесс. Кстати, говорю без кокетства – мне действительно было легче с мужскими образами, которые получились ярче всего.

– Какие у вас ощущения от американского и русского шоу-бизнеса: в чём сходство, в чём различия?
– Америка ни на кого не оглядывается и никого не копирует. Наоборот, весь музыкальный мир планеты смотрит в рот Америке. Так сложилось исторически. Тут много причин, в том числе экономика, развитие индустрии, и не только музыкальной. Там в музыке ценится правда! А не понты! Не придуманные образы! Что касается российского шоу-бизнеса – то это всегда некая игра. Посмотрите, как ведут себя наши музыканты на сцене: эта напыщенность, плавные движения рук, глаза поднять к небу, «одухотвориться» атмосферой, потом снисходительно посмотреть в зал и улыбнуться… Всё это чересчур театрально и напоказ. Вот так я бы охарактеризовала шоу в России. А хотелось бы, чтобы мы создавали и ценили своё вместо того, чтобы делать кальку. Но, наверное, страх какой-то мешает.



– В интернете вас сравнивают с Кристиной Агилерой. Как вы к этому относитесь?
– Ого! Не знаю, никогда в жизни не ассоциировала себя с Агилерой, не примыкала к армии её фанатов, хотя она, безусловно, потрясающая вокалистка. Впрочем, пускай обо мне говорят, и неважно, в каком контексте, лишь бы моё имя писали и произносили правильно. (Смеётся.)

– В детстве у вас были домашние животные? И есть ли сейчас?
– В детстве у меня была любимая собака по кличке Боб. Я относилась к нему как к своему лучшему другу. Он ходил со мной вместе и в музыкальную школу, и на городские концерты. Стоял и ждал меня. А однажды даже вышел на сцену во время большого концерта. Я не знаю, как это случилось!.. А вот когда я уехала из Миргорода учиться в Киев, то он ушёл. Может, возраст сказался. Но для меня он навсегда остался в памяти не как собака, а как настоящий друг. А сейчас у меня есть рыжий друг, которого зовут Тоша. Это кот.

– Кто вам ближе по духу – кошки или собаки?
– Раньше, когда у меня не было котов, я считала себя собачницей. Теперь же оказалось, что люблю котов. Но не всех. Только своего и тех, которые живут у моих друзей. Знаете, человек вообще такое существо, что ко всему может привыкнуть, хотя поначалу мы с подозрением относимся к незнакомому. Это моё мнение. Кстати, с детьми я тоже веду себя подобным образом – у меня нет излишнего сюсюканья. Когда вижу маленьких детей, то не падаю в обморок от счастья.

– Себя с каким животным ассоциируете?
– Раньше думала, что я кокер-спаниель, теперь думаю, что я лошадь.

– Любите ездить верхом? Галоп успели освоить?
– Галопом я только по Европам!

– Живя на два континента, вы наверняка каждый раз открываете для себя нечто новое. Какие ваши любимые страны, города? А также любимое место отдыха?
– Любимое место – наверное, Родос. И соседний остров Сими. Пока именно с ними связаны мои самые незабываемые впечатления от красоты, девственности и свежести природы, её аутентичности. Если мы говорим о Москве, то, как ни странно, я люблю шумные места. А также место за городом, где живу. В принципе, люблю везде находить прикольные фишки. В России мне нравятся окраины Москвы, а также Санкт-Петербург. В Киеве очень люблю Воздвиженку, Подол, Лысую гору, Андреевский спуск – это район, где я училась в эстрадно-цирковом колледже, потом его перенесли в другое здание, но и я уже уехала. И, конечно же, Миргород, Сорочинская ярмарка, Диканька. Уникальные для меня края, поскольку я там родилась и выросла. Цветы, лечебная вода, природа – всё это уникально. Когда я показывала эти места своим друзьям, то обнаружила, что волшебными они являются не только для меня, но и для них.

Сергиенко– Любимый писатель – Гоголь?
– Считаю себя тёмной. Мне кажется, я очень мало читаю, вот почему песни у меня не всегда пишутся с первого раза. Сейчас читаю Пастернака – идёт на ура.

– У вас потрясающая фигура. Рассказывайте, как работаете над ней!
– Спасибо маме и папе. Всю жизнь приходится над этим работать. Как только перестаёшь заботиться о фигуре – сразу поправляешься. Сначала ешь и думаешь, что вроде бы ничего не изменилось. И только пото-о-ом на весах убеждаешься в обратном. (Смеётся.)

– Как удаётся держать себя в форме при плотном графике?
– Наверное, потому и удаётся. Бегаю, занимаюсь спортом, иногда устраиваю себе разгрузочные дни. А на диетах не сижу.

– Ваши любимые праздники?
– Ой, мне только дай повод! Я люблю праздники. Вот в последнее время друзей своих забыла, мне даже стыдно. Но я очень люблю собираться в компании, люблю обсуждать что-нибудь, вместе придумывать. Обожаю шампанское. Вообще мне нравятся тусовки!

– Верите ли вы в Бога?
– Да. Но как в высшую энергию. Я не исповедую никакую религию.

– Какие взаимоотношения у вас с поклонниками? Вам повезло с фанатами?
– Людей не выбирают, людям принадлежит музыка, которую ты сделал. Я вообще-то не подарок, но у меня очень хорошие поклонники, которые мне пишут. Я с ними общаюсь. Это очень приятная, отзывчивая, интеллигентная публика. И, кстати, я иногда задумываюсь: а почему на моей странице никто не пишет гадости? Но вот как-то раз зашла на сайт, где размещают мои видео и обсуждают их уже без моего ведома. Так вот один комментарий гласил: «Никакого голоса! Всё за бабло!» Больше всего мне понравилось вот это – «Всё за бабло!». А какое бабло-то? Ну, ладно, у человека есть своё представление о том, каким должен быть голос. Но, спрашивается, как я купила миллион пятьсот тысяч просмотров в интернете?

– Что вас привлекает в мужчинах и что отталкивает?
– Есть у меня один тип мужчин, в которых я всё время влюбляюсь. Или, как минимум, они не проходят не замеченными. Высокие, худые, типаж такой… кого бы в пример привести… например, Игоря Григорьева. Вот такие мне нравятся. (Смеётся.) Красиво же! А вообще, прелесть людей – в индивидуальности. Но я точно не люблю мужчин, которые «сопли жуют».

– На данный момент ваше сердце свободно?
– Моё сердце всегда залито кровью, чувствами, словами, идеями и сумасшествием!

– Недавно у вас состоялся концерт в Государственном Кремлёвском дворце. Расскажите, пожалуйста, об этом событии подробнее.
– Начну с того, что это не мой сольный концерт. Я была особым гостем. Меня пригласили, и я присоединилась к проекту. Там вся постановка – можно сказать, зеркало души. Через какие переживания проходит наша душа, будучи грустной или весёлой? Как происходит взросление наших душ? Главные номера концерта исполнял григорианский мужской хор, и я как специальный приглашённый гость выступала с ним в качестве женского вокала.

– Какие у вас впечатления?
– Я поняла, что необходимо работать дальше, что мне много чего ещё нужно сделать. Это не такое событие, после которого можно гордо заявить: «я сделала Кремль», и в дальнейшем почивать на лаврах. Нет, ничего такого нет. Просто я выступала на очень важной сцене, и это ответственно, поскольку это главная площадка страны. Но для меня ещё и одна ступень в карьере. Сейчас делаю работу над ошибками.

Сергиенко– Кроме того, у вас вышел новый альбом!
– Да, он называется «ЛД». Трактовать название можно по-разному – например, «лучший друг» или «личный дневник». Кому как нравится! Используйте своё воображение. Презентация этого альбома запланирована на март в Москве и Санкт-Петербурге. Приходите, я сейчас как раз придумываю номера – будут и танцы, и шоу! Подписывайтесь на мой «Инстаграм». В альбоме семь произведений. Это отсылка к восьмидесятым годам, иронический взгляд на отношения между мужчинами и женщинами, а также на события, происходящие в мире. Тема очень актуальная. Поскольку в России мужчин стало меньше, то мы заменяем их разными способами – духовными, физическими и так далее. У кого на что хватает фантазии. (Смеётся.) Это альбом о чувствах, но с иронией и лёгким сарказмом. Возможно, нам надо задуматься о том, что нынче человеческие чувства свелись к нулю. То ли из-за технологий, то ли из-за чего-то другого – все мы перестали испытывать сильные переживания и настоящие эмоции. Всё превратилось в какой-то пластик. И иногда пластиковая игрушка даже заменяет нам отношения с людьми.

– Готовы ли вы отказаться от карьеры ради создания семьи?
– А зачем идти на такие жертвы? Причём лишь потому, что некий человек вас уверяет, будто всё сразу в жизни не бывает, что иначе не получится? Но ведь вы сами решаете, как у вас сложится жизнь. Жить по чужому уставу я не собираюсь.

– Что ещё вы хотели бы сделать?
– Стать диктатором! (Смеётся.) Я хочу построить дом, посадить дерево, купить маме ещё один дом. Купить сестре дом. А если серьёзно… Я хочу представлять интересы людей, которые по каким-либо причинам потеряли веру в себя, которые потеряли свободу и забывают, что только от них зависит будущее. Хочу, чтобы люди не боялись говорить о том, что думают.

Расспрашивала
Дарья ПАРЧИНСКАЯ
Фото из личного архива

Опубликовано в №6, февраль 2020 года