Как в фильме ужасов
18.02.2020 19:46
Ночь выдалась неоднозначная

Как в фильмеПрошлой осенью состоялась моя первая поездка в тайгу. Решила отдохнуть, ягодок собрать. Представления о том, как выглядит огромный лес, были самые общие. Но недалеко от тайги, на федеральной трассе, находится небольшая деревня. Там живёт Витя, хороший друг моего мужа. К нему мы и ехали.

По дороге я снимала красивые виды: Ергаки, Енисей-батюшка, горы, озёра, ручьи и речушки. Витя и его жена Рената встретили нас тепло. Хорошо посидев, мы отправились ночевать в уютный домик из кругляка. Запах свежего дерева успокаивал и расслаблял, спала я замечательно и ещё не знала, что меня ждёт.

Вечером следующего дня выехали из деревни, нас было шестеро: мы с мужем, Витя с Ренатой и их товарищи – Дима лет 35 и совсем молодой 20-летний Сашка.

Расскажу, как выглядела наша транспортировка. К трактору прицепили небольшой самодельный вагончик, оборудованный печкой и забитый провиантом и всем необходимым. В том же вагончике пристроились и мы на лежаках. Сначала мне это казалось весёлым и забавным, но лишь до тех пор, пока мы не съехали с асфальтированной дороги и не свернули в лес. Тут шутки кончались. Моё худенькое тело начало болтать и кидать в стороны, я очень испугалась и вцепилась в прибитые к маленькому окошку дощечки.

Стемнело, пошёл дождь. Вагончик подкидывало, по нему летали вещи, начала дымить печь. Вагончик был снаружи заперт на замок, а управлявший трактором Витя нас не слышал. Так что мы запросто могли угореть.

За маленькими окошками кромешная темнота, ветки деревьев скребли и бились по стенам, как в фильме ужасов. На окошках был целлофан, я его разорвала, пытаясь вдохнуть свежего воздуха. Слава богу, наши молитвы услышали, и Витя остановился узнать, как мы там себя чувствуем. Потушив печку, отправились дальше.

Где-то часа в два ночи мы прибыли на место нашего первого, так сказать, стойбища. Мне было очень страшно даже сходить в туалет, пугал любой шорох.

Наступило утро, и я наконец увидела долгожданную таинственную, пугающую тайгу. Позавтракали сваренной на костре кашей и разбрелись парами по ягоды. Постепенно все познакомились.

Витя жил в этой местности с детства, здешние горы исходил вдоль и поперёк и всё здесь знает. Рената, его супруга, – из Барнаула, где они теперь и живут, приезжая в тайгу только в сезон. Рената очень интересный человек – умная, добрая, светлая молодая женщина. Дима – ювелир, живёт в крупном посёлке. А 20-летний Сашка демонстрировал отсутствие каких-либо интересов и юношеский максимализм: с мамой не общается, поскольку на что-то обиделся, нигде не учится, не работает, особого желания что-либо делать в быту или набираться знаний не проявляет.

Вечерами мы с Ренатой разгадывали сканворды, много смеялись, рассказывали и слушали разные истории. В общем, было хорошо и приятно. Тайга меняет сознание, заставляет задуматься о небудничном.

Так незаметно прошло ещё дней семь-восемь. Мы начали спускаться вниз. Наша последняя стоянка была у реки. Стояли солнечные осенние дни. Рената завела с Сашкой разговор о его жизни, о будущем, мыслях и планах. Ничего существенного он не сказал, только показывал глупые молодые эмоции, несдержанность и максимализм.

Рената просила Сашку участвовать в приготовлении пищи, мыть за собой посуду, но он всё это воспринимал в штыки. Ситуация слегка накалилась, однако мужчины сделали вид, будто ничего не произошло.

В середине дня Витя и Сашка пошли вдоль реки ловить хариуса, Дима ушёл по ягоды, мы тоже чем-то занимались. Начинало смеркаться, Витя вернулся, а Сашки не было. Вскоре совсем стемнело, все начали волноваться, особенно Витя: он-то знал, что может случиться, уже бывал в ситуациях, когда из тайги возвращались не все.

Витя достал ружьё, они с Димой взяли фонари и пошли искать Сашку. Минут через 30–40 вернулись ни с чем. Углубляться дальше в дебри не имело смысла. Если там медведь – Сашке уже не помочь, только напрасный риск.

Мы лежали в вагончике, Витя рассказал несколько историй из таёжной жизни. Все переживали, придумывали варианты благополучного исхода, было жутко думать о плохом. Потом замолчали. Уже совсем глухой ночью я задремала тревожным сном.
А на рассвете мы услышали звук топора, коловшего дрова. Первым дёрнулся посмотреть так и не уснувший Витя. Какое же все испытали облегчение, когда это оказался Сашка!

Сашка затопил печь, поставил чайник и рассказал, что с ним случилось.

– Шёл я по реке, рыбачил. Ушёл далековато, решил сходить до деревни за сигаретами, это километров семь-восемь. Было ещё светло. Дошёл, купил, двинулся обратно. Уже вечерело. Проходя берёзовую рощицу, подумал: здесь, наверное, медведь ходит. Повернул голову и метрах в двадцати увидел его.

Вся жизнь пронеслась перед глазами. Вспомнил всё, что слышал о том, как вести себя при встрече с медведем. Боковым зрением определил дерево, на которое можно залезть. Медленно, немного приседая, попытался отойти к нему. Медведь встал на задние лапы – я привстал. Он присел – я присел, и так далее.

Сашка смеялся, когда рассказывал, но тогда ему было не смешно.

– Удалось залезть на дерево. Мишка побродил вокруг и скрылся. Но всё равно страшно спускаться, да и темнота уже кромешная. Ночь я провёл на дереве, только пару раз слезал: было холодно, и, не отходя от дерева, я из маленьких веточек разводил костёрчик. Немного обжарил двух пойманных рыбок, выкурил почти всю пачку сигарет, на дереве гнездо себе устроил, чтобы немного вздремнуть. В общем, ночь выдалась неоднозначная.

Только начало светать, Сашка отправился к нашей стоянке. Пришёл замёрзший и какой-то другой. Днём он нас удивил – начал активно во всём помогать, почти сам сварил суп на обед, да и так, по мелочам, было видно, что изменился.

Рената решила снова с ним поговорить. Оказалось, на дереве Сашка о многом подумал, решил помириться с мамой, устроиться на работу. В общем, повзрослел парень за одну ночь, всё-таки тайга – особенное место.

Прошло уже два года, Сашка женился на девушке из той же деревни, где жил Витя, остался там, работает, с мамой прекрасно общается, ездят друг к другу в гости. Хорошо то, что хорошо кончается.

Из письма Дарьи Лачевой
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №6, февраль 2020 года