Девушка с духовными исканиями
04.03.2020 16:12
СкарлеттСкарлетт Йоханссон сегодня считается самой сексуальной красоткой Голливуда. Красота и сексуальность – дело, конечно, субъективное. Такими достоинствами обладают многие девушки. Но чтобы стать первой, надо как минимум прославиться. Это путь долгий и нелёгкий. Здесь нужны огромное упорство и невероятное везение. А вот вес, объём груди и длина ног – дело десятое. После того как вы поселитесь в мозгах миллионов людей, они автоматически дорисуют недостающие детали. Скарлетт в этой игре победила. Когда-нибудь новая красавица подвинет её с пьедестала, это неизбежно. Но пока звезда Йоханссон горит ярко и, возможно, будет ещё разгораться.

Цветопредставление

В русском языке фамилия актрисы закрепилась в искажённом виде, вообще-то она Скарлетт Джохенссон. Датские корни её отца никого не должны обманывать. На самом деле девочка родилась и выросла в сердце Нью-Йорка, на Манхэттене. Абсолютная американка.

Наша героиня появилась на свет в 1984 году и с детства хотела стать актрисой. Её родители хотели того же самого и сделали для этого многое. Даже имя дочери дали в честь героини одного из самых знаменитых голливудских фильмов.

Но того же самого они хотели и для старшей дочери Ванессы, а также для брата-близнеца Скарлетт — Хантера. Курсы актёрского мастерства, пробы на съёмки в рекламе и кино проходили все трое. В конечном итоге и актёрами стали все. Но лишь Скарлетт достигла звёздных высот, а о сестре и брате мы почти ничего не знаем.

Как же вышло, что при одинаковых стартовых условиях и общей генетике дети показали столь различный результат?

Фильм «Матч-пойнт», в котором Скарлетт сыграла главную женскую роль, начинается с того, что теннисный мяч балансирует на краю сетки. И закадровый голос рассказывает о том, как много в игре зависит от везения. Если замерший на секунду мячик упадёт на твою сторону – ты проигравший неудачник. Свалится на сторону противника – ты чемпион. Везение важнее морали и стараний, учит голос.

Пожалуй, удача многое объясняет в судьбе Йоханссон. Но, конечно, не всё. Потому что, кроме благоприятного стечения обстоятельств, невозможно отрицать талант актрисы. Её упорство. И внешность. Если сестра Ванесса – милая шатенка, теряющаяся в море других шатенок, то Скарлетт сразу начинала свою карьеру как блондинка. Блондинок в природе существенно меньше, чем других мастей. Это преимущество. Правда, потом Скарлетт побывала шатенкой, брюнеткой, красила волосы оранжевым и красным, а натуральный её цвет вообще-то русый.

Тем не менее стартовала она как блондиночка, и сознание массового зрителя сразу отщёлкнуло её в ячейку к пухлогубым нежным милахам вроде Мэрилин Монро, Ким Бейсингер и принцессы-трубадурочки из советского мультика. Молодая актриса долго использовала этот выгодный образ. А когда понадобилось, поменяла его. А потом ещё и ещё.
И вот тут мы видим уже не голую удачу, а умение перевоплощаться и трезвый расчёт. Необходимые качества для большой артистки.

Весёлый поросёнок

Скарлетт начала сниматься с девяти лет, а ходить на кинопробы – лет с четырёх. Мама Мелани её водила упорно, но поначалу неудачно. Дело в том, что изначально девочку пробовали на роли в рекламе. Казалось бы, выигрышный ход, с такой-то ангельской внешностью, бойкостью и светлой шевелюрой. В детстве её русые волосы были почти блондинистыми. Но проблема заключалась в хрипловатом голосе ангелочка. С возрастом хрипотца стала козырем, придала голосу индивидуальность и эротизм, но для рекламы детских товаров это совершенно не подходило.

Первое время мать не понимала причину отказов, а поняв, стала водить ребёнка на отборы для кино. И не прогадала. Начиная с девятилетнего возраста Скарлетт снималась ежегодно, а то и дважды в год. Поначалу фильмы оказывались неудачными, да и роли девочке доставались эпизодические, но уже в 13 лет, в 1997 году, она засветилась в фильме «Один дома – 3». Маколей Калкин в этой части уже не играл, но серия всё равно связана с предыдущими блокбастерами.

Через два года по такому же принципу юная актриса поучаствовала в третьей части фильма о поросёнке Бейбе «Мой брат – свинья». Между прочим, забавную и трогательную девочку тогда заметили газетчики, которые написали, что Скарлетт похожа на «весёлого диснеевского поросёнка».

Розовенькая, позитивная, не слишком худая. Действительно поросёночек.

В то же время была у начинающей звёздочки и другая сторона. При необходимости она быстро переключалась с лёгких жизнерадостных героинь на трагическое амплуа.

Код доступа

Публика любит сплетни о звёздах, не понимая, что гораздо больше информации о любимцах можно почерпнуть не из светской хроники, а из их творчества. И это будет самая правдивая информация, потому что любой художник, артист, писатель – рисует, играет и описывает прежде всего себя. Оставляет отпечаток своей личности на всём.

Йоханссон во многих фильмах очень трогательно плачет. Это у неё с ранних лет, последствие детской психологической травмы. Режиссёр её первого кино, Роб Райнер, заметил: «Дети талантливы светлым, радостным талантом. Они смеются лучше и искреннее, чем взрослые. Но маленькая Скарлетт талантлива недетским талантом. Она напоминает мне даму средних лет, чуть сварливую, очень придирчивую, требовательную и разуверившуюся в жизни. По роли я как-то попросил её расплакаться и стал перебирать грустные воспоминания, которые бы в этом помогли: недавнюю смерть её домашнего пса, например. Скарлетт строго посмотрела на меня и ответила: «Для того чтобы я расплакалась, нужно немногое. Вспомнить, как мама с папой ссорятся из-за глупейших пустяков. А на самом деле всё гораздо сложнее. От них просто уходит любовь. Вот это действительно больно… А если вы считаете, что я переживаю за свою собаку, которая умерла в прошлом месяце, то зря. Я не переживаю, а знаю: она теперь в другом мире, лучше нашего. И там у неё больше не болят лапы, и она может спокойно бегать, где ей вздумается. Так что о Дикки я вспоминаю только с улыбкой».

Родители Йоханссон развелись, когда она была ребёнком. Как девочка это перенесла – можно понять из вот этих самых слёз в разных фильмах, из того, как часто её молодая героиня увлекается пожилыми мужчинами; такое часто случается с девочками, выросшими без отца. И ещё из нарочитой сексуальности её ранних героинь. Девочки, недолюбленные родителями, компенсируют потерю любовными приключениями.

Как зажигают звёзды

Скарлетт двигалась к успеху стабильно. Шаг за шагом. От неплохого к хорошему. Как альпинист. Ползла, скрипела зубами, потела, а в 2003 году вдруг взлетела. Оторвалась от земли. И дальше уже только махала крыльями и поднималась выше и выше.
Переломной картиной для неё стали «Трудности перевода». И это произошло не случайно, героиня фильма была просто обречена стать звездой. Понять это можно с первых кадров, когда крупным планом нам показывают попку главной героини, обтянутую прозрачными розовыми трусиками. Потом Скарлетт в этих трусиках разгуливает на протяжении всей картины. После сцен на улице, в холле гостиницы или баре обязательно возвращается в номер, снимает штанишки и принимает задумчивую позу. То читает книгу о духовных исканиях, то, садясь на подоконник, обхватывает колени, то общается с мужем-балбесом. И нет-нет да мелькнёт розовыми трусами.

Это была явная раскрутка. Розовые трусики. Духовность. Разговоры о буддизме. Звезда-тяжеловес Билл Мюррей, выбранный в партнёры. Муж, который, вместо того чтобы уделить внимание красавице и разорвать розовое бельё, занят самолюбованием.

Естественно, миллионы мужиков во всём мире, глядя на экран, думали об одном. О том, какой тюлень достался в супруги этой блондинке и какие они в сравнении с ним молодцы. Потому что точно бы не оплошали.

А миллионы девушек отождествляли себя с блондиночкой, которая ищет себя и которую никто не понимает, кроме Билла Мюррея. Девушки несколько раз пересматривали фильм, плакали и покупали розовые трусы.

Так в Голливуде делают звёзд.

В том же 2003-м на закрепление результата сыграл и второй фильм «Девушка с жемчужной серёжкой». После этого двойного залпа Скарлетт Йоханссон была заброшена так высоко, что никакое притяжение уже не могло вернуть её на землю.

Мы летим, а вы ползёте

То, что Скарлетт стала избранной, особенно наглядно проявилось в сравнении с другими членами её семьи. Брат-близнец Хантер начал кинокарьеру одновременно с сестрой. И некоторое время шёл с ней в ногу, а потом начал отставать, нахватал плохих рецензий и «сдулся», ушёл из кино, стал мелким политтехнологом.

Сестра Ванесса, родившаяся раньше на четыре года, стартовала первой. И так же методично карабкалась на вершину. Но взлёт у неё не случился. Зато случилось падение. В 2008 году она снялась в одной из главных ролей в фильме «Акула в Венеции». Кино оказалось идиотское. Сама Ванесса выглядела бледно и лишь ходила с безучастным видом за главным героем. Фильм провалился в прокате, критики его разгромили. И после этого «сбитая» актриса уже не поднялась. Она нашла свою нишу, успешно работает в озвучке мультиков и радиопостановках, зарабатывает хорошие деньги, но по сути это катастрофа для актёра. Артист должен быть звездой. Это цель, ради которой он живёт, иначе его жизнь не удалась. Беда и горе. И, как правило, алкоголизм.

Заметим, что неудачи случаются у всех. Маленькие сборы и разгромные отзывы бывали и у Скарлетт, и не раз. Но они её карьеру не подкосили.

А вот мать Скарлетт, Мелани Слоун, долгое время поднималась вместе с дочерью. Была её менеджером с 1994 по 2009 годы. То есть, по сути, вывела дочку в звёзды. Тем не менее в 2009-м Скарлетт Йоханссон разорвала контракт с мамой и наняла другого менеджера – того, который работает с Леонардо Ди Каприо, Джастином Тимберлейком и Камерон Диас.

Бизнес есть бизнес, на определённом уровне приходится менять команду.

Отношения матери и дочери вроде бы не испортились. Во всяком случае, формально. Но известно, что после разрыва контракта Мелани увязла в долгах и судебных тяжбах, поскольку из-за резко упавших доходов не смогла внести плату за дом, купленный в кредит.

А Скарлетт заявила репортёрам, что она «повзрослела и поняла: пора наконец перерезать пуповину».

Мутная прозрачность
Взросление актрисы действительно проявляется. Если в ранних работах Скарлетт, в её поведении, в интервью часто просматривались детали биографии, а также человеческие слабости, живые реакции, то сейчас её личность скрыта. Хотя, казалось бы, папарацци давно разнюхали о ней всё, что возможно.

Рост 160 сантиметров. Вес 56 килограммов. Размер ноги – 40-й. Это стало известно после продажи туфель Скарлетт на благотворительном аукционе.

Размер груди изначально третий, но после закачки силикона – четвёртый. Затем снова третий, после удаления силиконовых вставок. Такая операция, кстати, намного сложнее и дороже, нежели увеличение груди, и не исключено, что отказ от контракта с матерью вызван как раз этими внезапными расходами.

Отец нашей героини – датчанин, а мать – еврейка, эмигрировавшая в Америку из Польши; до этого её предки жили на территории Российской империи. Всё это позволяет Скарлетт называть себя датчанкой, еврейкой, полькой, белоруской и даже говорить о русских корнях. Отмечать Рождество и Хануку. Но упоминание Бога и Иисуса при вручении наград она считает неполиткорректным.

О моральных принципах Йоханссон имеются самые хаотические сведения. То она говорит о противоестественности моногамии. То – о поиске верного партнёра, с которым можно прожить до старости. В то же время считает, что обследоваться на СПИД необходимо с той же периодичностью, что и посещать стоматолога, – не реже двух раз в год.

У неё было два брака, оба быстро распались. От второго замужества есть дочь. Сейчас звезда вроде бы встречается с известным комиком Колином Джостом, но пока живёт с дочкой, котом и собакой.

Попытку увидеть, что же такое настоящая Скарлетт, сделал американский хакер Кристофер Чейни, взломавший почту звезды и опубликовавший украденные фотографии. На одной из них Скарлетт сидит голенькой, но с розовыми трусами на голове. За такое вторжение в частную жизнь взломщику грозило 120 лет тюрьмы. По нашим меркам наказание совершенно несоразмерное, но при этом Скарлетт не замолвила за пойманного хакера ни словечка.

Американский суд, впрочем, смилостивился над мошенником и назначил ему «всего» десять лет плюс 60 тысяч штрафа. У нас подобные сроки дают за терроризм или шпионаж.

Люди кассы

Но надо понимать, что такое крупный американский артист, какую роль он играет в политике и как влияет на мозги людей всего мира.

Иностранец может сколько угодно ненавидеть Америку, понимать, что её интересы не совпадают с интересами его страны и его лично… Но он обязательно посмотрит новый голливудский блокбастер. Восхитится звёздами. Будет вспоминать особо понравившиеся моменты, гримасы и жесты актёров. И даже станет неосознанно им подражать. По сути мы все наркоманы, сидящие на голливудской игле, – всё население земли, имеющее доступ к кинотеатрам и интернету. Для такого явления даже существует термин – «мягкая сила».

Но кроме силы, форматирующей наши мозги, Голливуд является ещё и насосом по выкачке денег из остального мира. Как это работает на примере нашей героини?

С 2008 года Скарлетт Йоханссон регулярно играет в фильмах студии «Марвел», снятых по комиксам о супергероях. У неё там роль Чёрной вдовы – Наташи Романовой. Как бы русской девушки.

Эти фильмы популярны во всём мире и собирают огромную кассу. Снимаясь в них, Йоханссон стремительно вошла в число самых высокооплачиваемых актёров мира. А по итогам прошлого года стала самой кассовой актрисой. Кассовость – это не о зарплате звезды, хотя и связано с ней. Кассовость – это общий бюджет фильмов, в которых ты участвовал. И вот для Йоханссон эта цифра в 2019 году составила 14,5 миллиарда долларов. Она оставила позади Уилла Смита и Брюса Уиллиса с их жалкими 8,5 и 7 миллиардами.

А знаете, что такое 14,5 миллиарда долларов, собранных со всего мира?

Это 1700 танков «Абрамс». Или 95 новейших истребителей Ф-22. Или 2 авианосца типа «Нимиц». Или 8 атомных подводных лодок класса «Виргиния».

И за всё это удовольствие платит не американский налогоплательщик, а мы. Мы платим за то, чтобы посмотреть на Скарлетт Йоханссон в латексном костюме супергероя и пофантазировать о розовых трусиках, которые скрывает этот костюм.
Красота – страшная сила. Действительно страшная.

Павел БУРИН
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №8, март 2020 года