Нужен не жених, а любовник
31.03.2020 00:00
Решили не сознаваться начальнику

Нужен не женихЗдравствуйте, «Моя Семья»! Спасибо, что печатаете мои письма. Хочу рассказать вам несколько «цветочных» историй.

Я находилась в отпуске по уходу за ребёнком. В это время на моей работе частично завершили реконструкцию здания: над нашим вторым этажом надстроили третий, сделали внутреннюю отделку. Я жила неподалёку, иногда заходила на работу пообщаться с коллегами.

И вот у них, можно сказать, новоселье: перевели в новый кабинет на втором этаже. Но как-то там пусто, только казённая мебель. Я решила подарить им комнатный цветок – индийскую алоказию. Она у меня была очень большая, декоративная, но особого ухода не требовала. Только я забыла предупредить коллег, что если этот цветок чрезмерно поливать, излишек воды он будет сбрасывать через листья, то есть с них закапает вода. Сотрудники обрадовались цветку, водрузили его на отдельный маленький столик. Кое-кто тоже принёс цветы из дома.

Прошло недели две, я снова заглянула к коллегам. На удивление, в кабинете сидел только один человек. Изумилась: где все? И тут моя коллега сказала, что наш начальник несколько дней бегает разбираться с прорабом, который ведёт отделочные работы, – на тот момент они ещё продолжались в другом крыле здания. А остальные сотрудники отдела у него, так сказать, в группе поддержки. Вот и сегодня всей компанией во главе с начальником отправились разбираться. Как объяснила коллега, почти каждое утро, как только они приходят на работу, видят на полу приличную лужу воды. Ясное дело – течёт откуда-то с потолка, батареи-то все сухие. Вот и пожаловались начальству. Теперь у них конфликт с прорабом, ищут причину и место протечки.

У меня зародилось нехорошее подозрение, попросила показать, где же натекает эта лужа. Конечно, вода была там, где стояла алоказия. Цветок так полюбился сотрудникам, что они поливали его от души, а поскольку растение большое, с огромными листьями, то и воды за ночь натекало много. Всё это я объяснила коллеге, та пообещала, что расскажет остальным, цветок больше не будут заливать, но начальнику не сознаются, что они сами виноваты в появлении луж.
Когда через какое-то время я опять к ним заглянула, коллега мне радостно шепнула, что луж больше нет, а начальник помирился с прорабом.

Отнесла на работу ещё один комнатный цветок – надоел мне дома. Теперь стоит у нас в кабинете на окне.

И вот как-то раз зашла к нам коллега из другого отдела утрясти кое-какие проблемы. Увидела на окне мой цветок, он ей очень понравился. Спросила, где взяли и как называется. Я в это время занималась расчётами на компьютере, оторваться нельзя, поэтому молчала, так что на вопросы пришлось отвечать моему напарнику Диме:
– Цветок принесла Ольга Николаевна, а называется он… – пауза, Дима задумался, но не смог вспомнить. – В общем, как-то матерно.

Наша коллега пришла в лёгкое замешательство, вопросительно посмотрела на меня. А я как раз закончила расчёт и ответила ей:
– Цветок называется аспидистра.
– Я же говорил, что матерно! – радостно крикнул Дима.

Помню ещё такую историю. Мы тогда жили в посёлке городского типа в маленькой пятиэтажке. Под окнами была клумба, но на ней практически ничего не росло, так, торчало несколько хилых былинок. А дома у меня стоял гиппеаструм, который уже поднадоел, да и на улице он неплохо растёт. Выкопала его из горшка, вынесла на улицу и прикопала на клумбе. Горшок оставила на кухне, решила потом его помыть и убрать в кладовку.

Мой старший сынишка с племянником – им было пять и семь лет – играли около нашего дома, бегали, катались на велосипеде. Я предупредила их, что пошла в магазин. Посадила младшего сына в коляску и отправилась за покупками. Вернувшись, положила уснувшего в коляске сына на кровать досыпать и пошла разбирать продукты.

Тут мой взгляд упал на тот самый горшок, из которого я час назад выкопала цветок. Горшок стоял по-прежнему на кухонном окне, и в нём красовался мой гиппеаструм! Я почувствовала себя нехорошо. Стояла и думала: наверное, вот так люди и сходят с ума, неужели у меня с головой неладно?

В это время с улицы забежали сын с племянником и вывалили мне такую новость.

Играли они за домом, бежали мимо нашей клумбы, смотрят – а там растёт такой интересный цветок, прямо как у нас дома. Решили: чего добру пропадать? Всё равно или вытопчут, или засохнет. Сгоняли домой за детскими лопатками, нашли пустой горшок – как раз из-под высаженного мною цветка! – выкопали гиппеаструм из клумбы, пересадили в горшок, унесли домой и торжественно водрузили на кухонный подоконник.

Ну слава богу, а то я уже решила, что мне понадобится помощь психиатра.

Сейчас я на пенсии, муж давно умер, живу одна. Сын взрослый, живут с женой отдельно, но забегают ко мне в гости. Моё хобби – комнатные цветы. Часто ищу какие-нибудь интересные экземпляры по частным объявлениям.

Недавно наткнулась: женщина продаёт кампанулу. По-простому этот цветок называют «невеста» – если расцветка белая, «жених» – если синяя, и «любовник» – если бело-голубая. А тут женщина продает все три вида кампанул.

Позвонила ей, она предложила мне все разновидности, но нужен был только бело-голубой. Женщина, видимо, глуховата, поэтому я ей громко сказала:
– Нет, жених мне не нужен, мне нужен любовник!

Видели бы вы в этот момент глаза моего взрослого сына, который был у меня в гостях и как раз на этих словах вошёл в комнату.

Из письма О.Д.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №12, март 2020 года