СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Побывала в прошлом и будущем
Побывала в прошлом и будущем
18.04.2020 00:00
Пусть эта загадка останется неразгаданной

ПобывалаДобрый день, уважаемая редакция! Порой читаешь разные необычные истории и думаешь – правда или выдумка? Но когда такое случается с тобой и ты буквально в течение часа сначала оказываешься в прошлом, а потом узнаёшь, что и в будущем, – трудно объяснить себе, вымысел это или реальность.

Я живу в Кирове. Накануне нового 2020 года иду по Преображенской улице, смотрю – вывеска «Блинная». А я в ней не была уже более полувека, удивилась, что она ещё работает. Решила зайти. Открыла дверь – и оказалась в блинной на улице Энгельса (старое название Преображенской), словно в своё детство попала! Когда была школьницей, мы с мамой любили лакомиться там блинами.

Вошла, стою и не могу поверить. Мне восьмой десяток, а я в блинной своего детства, и ни-че-го там не изменилось. Это длинное и низенькое окно раздачи… Я любила смотреть, как пекли блины, причём именно для нас с мамой. Даже столы остались такими же и на своих местах. Мама ела блины, стоя за высоким столом, я же – за низеньким.

Зал был почти полон, постоянно заходили люди в современной одежде и деньги в руках держали современные. Трудно было поверить, но объяснить-то всё же можно.

Я подошла к кассирше и спросила:
– В каком году открыли блинную?

Кассирша не смогла ответить, посоветовала обратиться к директору, на улице Карла Маркса.

Вышла я из блинной и оказалась в нашем XXI веке. Решила: найду директора и спрошу, как ей в голову пришла идея сделать такой временной портал. Прошла около двух кварталов и, достигнув нужного дома, удивилась ещё больше.

Это был «аквариум» – так мы в детстве называли кафе «Утро». Я много путешествовала по стране и такие «аквариумы» встречала в разных городах. Эти большие стеклянные точки общепита тогда были в диковинку. Я любила поесть в таком кафе на площади Революции в городе Иванове. Несколько раз ела вместе с детьми, тогда ещё малышами, в таком же кафе во Владимире. Сейчас у меня уже внуки взрослые, а подобных кафе больше не встречала нигде, исчезли без следа.

Кафе «Утро» оказалось таким же, как в моём детстве. Я поверить не могла, что там тоже ничего не изменилось. В отличие от маленькой блинной, это здание большое. Вот, например, рядом очень красивый дом, старинный, из простого кирпича. Сколько в нём поменялось разных кафе и магазинов!

Рядом с кафе «Утро» – кинотеатр «Октябрь», он остался точно таким же, как и во времена моего детства. Как я любила покупать там мороженое! Раньше такое мороженое – в пачках, рожках и стаканчиках – в магазинах нельзя было купить, его продавали в маленьких киосках или в «Октябре». Продавец накладывал ложечкой в вафельный стаканчик мороженое, ставил на весы и иногда добавлял до нужного веса. А ты стоишь и с замиранием сердца ждёшь. И стоило это лакомство 1 рубль 95 копеек (вероятно, до реформы. – Ред.).

Но сейчас и кинофильмы в «Октябре» не показывают, а мороженого полно и в магазинах. А в бывшем кинотеатре действует клуб для пожилых кировчан.

Больше сорока лет я не живу рядом с «Октябрём». А когда-то там поблизости был мой старый деревянный дом, его сломали и построили из кирпича такой же небольшой, двухэтажный, с точно таким же мезонином.

Оказалось, этот дом – исторический памятник. Когда-то давно он принадлежал известному земскому врачу Карлу Леопольдовичу Зейделю. Я об этом узнала, уже будучи мамой, и только тогда поняла, что знакома с его вдовой. Она приглашала меня, маленькую девочку, в гости; я тогда жила в этом доме на втором этаже, а она – на первом, с отдельным входом.

У нас с ней было общее увлечение – мы любили цветы. Тогда каждому жильцу в огороде при доме полагалось по грядке. Кто-то выращивал овощи, а мы – цветы. Она всегда носила чёрное платье с белым воротничком. Меня удивляли мебель в её комнате и посуда, из которой мы пили чай.

Вот стою перед кафе «Утро» и уверена, что там тоже всё изменилось. Открываю дверь – и снова оказываюсь в прошлом! Ни-че-го там не поменялось, даже меню – в нём остался маринованный лук, который я любила в детстве.

Подошла к директору, познакомилась и ещё раз удивилась, узнав, что она руководит кафе почти сорок лет. Рассказала мне много интересных историй, показала публикации, собранные за всё это время.

Я узнала, какие интересные и важные события случились в «Утре» за прошедшие годы. Был там и документ о том, что блинная открылась в 1961 году, а кафе «Утро» – в 1971-м.

Но вот с этой датой я согласиться не могла. Ведь в 1971 году мне было 24, я уже училась в институте. Очень хорошо помню один вечер, когда, ещё будучи ученицей 9-го класса, пришла в это кафе, и, конечно, мне было не 24 года. Тогда в первый раз меня провожал домой одноклассник Вовка Калиниченко. Мы с ним шли из Педагогического института, где после уроков занимались в школе математиков, и было это уж никак не в 1971 году.

Но пусть эта история останется неразгаданной загадкой, то ли мистикой, то ли реальностью. Только буквально в течение года я побывала в прошлом и узнала, что когда-то успела побывать в будущем.

Так приятно мысленно оказаться в минувших годах, вспомнить, как с подружкой Верой Вохмининой стояла в очереди за мороженым, как сажала цветы и фотографировалась с цветущим палисадником перед окном, где в комнате сидела вдова Карла Зейделя.

Это было словно необычное путешествие на машине времени.

Из письма Л.В. Маркеловой,
г. Киров
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №14, апрель 2020 года