Я теперь не вхожа в их дома
18.04.2020 00:00
Составляю график исчезновения Танюшки и Валюшки

Я теперьЗдравствуйте! Однажды вечером мне взгрустнулось, и я помолилась как умела. «Господь, Ты не оставь меня, молю Тебя. Дай мне силы, чтобы не сойти с ума!» На веранде истошно орут коты, вызывают моих хвостатых девочек на свидание. Они орут, а мне веселее – хоть кому-то сегодня хорошо.

– Виктория Викторовна, извольте помыть пол в туалете, – звучит как насмешка.

Я теперь состою в рядах обслуживающего персонала. Живу одна, разговариваю с кошками и работаю дворником и уборщицей по совместительству. Это я-то, гордость школы! Участвовала в различных олимпиадах, получала грамоты, наслаждалась всеобщим вниманием. Куда всё подевалось? На каком перекрёстке судьбы свернула не туда?

В те далёкие годы прошлого столетия, даже тысячелетия, дружили мы втроём, три девчонки-соседки, ровесницы – Таня, Валя и я, Вика. Мне легко давалась учёба, ведь я Виктория, победительница, и в свободное время подтягивала девчонок по сложным предметам. Мне это было нетрудно, а им необходимо, и все оставались довольны.

Татьяна, рослая фигуристая блондинка, собирала все взгляды мальчишек. Меня утешали, что неказистая, зато умная. Валентина только досадливо кривила губки, нечем ей было выделиться.

Шли годы. Отшумел суматошный выпускной бал – к нему долго готовились, а пролетел как одна минута. Танюшка выучилась на бухгалтера. Она же первая выскочила замуж, что неудивительно: кавалеры всегда вились вокруг неё. И в загс она побежала по великой любви. Парень ей достался видный, надёжный, работящий, одна проблема – у него была слава бабника. Танюшка не придала значения слухам и смело шагнула в новую семью.

Потом я отправилась во взрослую жизнь, предварительно помыкавшись по институтским коридорам и уверенно окончив техникум. Выбрала одну из древнейших профессий – строитель – и не ошиблась. В этой сфере деятельности почувствовала себя как рыба в воде. Начала работать и жить взахлёб. Познакомилась с высоким милым пареньком, заглянула в его глаза цвета ореха – и пропала. Мы недолго хороводились, через три месяца уже гремела свадьба. Конечно, вся троица плясала на обеих свадьбах. И жизнь хороша, и жить хорошо!

Наша серая мышка Валечка выучилась на фармацевта и осела в белом халатике в аптеке. Валечке была очень к лицу униформа, и она уверенно кокетничала с мужчинами, приходившими за лекарствами.

Неожиданно для всех Валя начала активно пользоваться косметикой и приглядываться к модным тенденциям в одежде. Она не понеслась замуж сломя голову, нет. Следуя всё тем же модным традициям, пожила немного с одним молодым человеком, потом с другим… Не знаю и знать не хочу, сколько их было.

Любил ли меня муж? Наверное, всё-таки по-своему любил. Я же его обожала самозабвенно, родила обещанного сына и тем была счастлива. Позже пришла растерянность: как-то одиноко мне было рядом с любимым человеком, холодно, что ли. Однажды спросила его:
– Ты меня любишь?
– Я ведь женился на тебе. Что ещё надо?

Стало тоскливо, думала – любовь другая. Всегда считала – наверное, начитавшись романов, – что женщина, имеющая пылкого поклонника, за широкой спиной избранника чувствует себя королевой, защищённой от всех невзгод. Что со мной не так? Почему я трепетала, словно былинка на ветру? Довольно быстро разочаровалась в супружеской жизни, но жить как-то надо, да сына растить.

Таня родила сначала девочку, потом мальчика и поначалу тоже витала в облаках от счастья. Муж ей стал изменять беспардонно рано, почти сразу после свадьбы, но она с ним прожила много лет. Сначала просто изменял, а потом страшно запил.

Так мы обе и мучились. Но у Тани хотя бы на работе всё обстояло более или менее нормально, а я постоянно меняла места, попадая под сокращение. Татьянин муженёк пил-гулял, но денежки в семью регулярно в клювике приносил. У меня муж был другой, не пил, не гулял, но и не особенно утруждал себя заботой о семье. Потом он тяжело заболел и умер.

Пока мы с Танюшкой воевали со своими половинками, Валюшка наслаждалась романтикой. Прилично зарабатывая, она хорошо одевалась, следила за внешним видом, активно меняла любовников. Обзаводиться потомками не торопилась.

Я полагала, что детская дружба нерушима. В школьные годы много читала и имела идеалистическое представление о дружбе. Старалась поддерживать отношения с подругами, надеялась, что в трудную минуту есть к кому обратиться за помощью или хотя бы поплакаться на родном плече. Столько лет, столько зим – и повода поругаться не нашлось.

Но проявилась одна странность: мои подруги то появлялись и активно общались со мной, то вдруг исчезали на неопределённый срок. Я списывала это на превратности судьбы, ведь все мы люди и у всех имеются родственники, проблемы.

Мои дела шли то хорошо, то не очень, а то и вовсе отвратительно. Вдруг однажды я сопоставила график исчезновения Танюши с Валюшей и моих материальных затруднений. И они до странности совпали. А я ради них была готова на всё! Но без денег, без положения, без престижа я теперь не вхожа в их дома.

Более того, нечаянно открылась тайна бытия: они постоянно друг с другом общаются. Меня как-то отодвинули, особенно после того, как мне пришлось приткнуться к стройным рядам обслуживающего персонала.

– Статус у тебя не тот, – грустным голосом сообщила мне Валюшка, пряча глаза.

Тогда я попросила подруг помочь мне с трудоустройством, порекомендовать куда-нибудь. Обе отказались наотрез, мол, не в их силах поднять меня до тех великих высот, где они сами обитают.

Вот такие пироги. Танюшка по-прежнему живёт с мужем, обзавелась внучатами. Валюшка всё так же ищет своего мачо. Они активно перезваниваются друг с другом, часто встречаются, вместе отмечают праздники. А третий всегда лишний.

Вот и жизнь пролетела, как осенний листок за окном.

Из письма Виктории Викторовны Кривенковой,
Вологодская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №14, апрель 2020 года