Нельзя обижать Серёжу
09.06.2020 00:00
Объявили благодарность за помощь милиции

Нельзя обижатьБудучи студентом вуза я подрабатывал разнорабочим на фабрике «Пролетарский труд» – сокращённо ФРПРТР. В начале семидесятых это была обычная практика для студентов, а также для граждан, временно не имевших работы, и тех, кого по разным причинам больше никуда не брали. Коллектив у нас всё время обновлялся из-за постоянной текучки кадров: труд физически тяжёлый, можно сказать, каторжный.

Но был у нас на ФРПРТР персонаж, который, казалось, нёс вахту разнорабочего бессменно. Народ приходил, уходил, а он оставался. Отсидев за непредумышленное убийство – там произошла какая-то глупая история, – он, видимо, нашёл своё место в жизни на фабрике и не помышлял о лучшем. Мужик был физически крепкий – худой, жилистый, без труда пальцами открывал пивные бутылки. Звали его Серёжа.

Однажды, когда он зашёл в душевую кабинку в синем спортивном костюме, я указал ему на неснятую одежду.

– Хех, – улыбнулся Серёжа, сверкнув золотым зубом.

Просто оказалось, что его тело сплошь покрыто тюремными татуировками.

Он у нас был фабричным гонцом, который в обеденный перерыв бегал в магазин за «горючим». Причём Серёжа никогда не скидывался на выпивку, мотивируя это тем, что не так-то легко притащить тяжеленную стеклянную тару, минуя охрану. К тому же у него был блат – даже поздно вечером, в третью смену, когда простой смертный не мог купить алкоголь, он заходил в магазин через служебный вход и возвращался с полными сумками.

Был уговор: за то, что Серёжа обеспечивает народ доставкой, с каждой бутылки он имеет 50 граммов продукта. А учитывая количество бутылок, и гонец, и народ оставались довольны.

Но в один из таких походов в магазин наш скороход вовремя не вернулся. Все поняли – что-то произошло, бесперебойно работавшая система доставки дала сбой. А случилось вот что.

Серёжа загрузил сумку заветным грузом и собрался вернуться к коллегам, ждавшим его с нетерпением. Однако на выходе из магазина встретил мужичонку, которому тоже очень хотелось выпить, но спиртное в такой час уже не купить. Гражданин показал, что при деньгах, и предложил распить пузырь в подъезде соседнего дома, пообещав заплатить с лихвой.

Увы, платить мужик не собирался. На самом деле он положил глаз на всю Серёжину сумку, в которой звонко звенели бутылки. Короче говоря, задумал страшное – опоить старого урку и украсть драгоценную жидкость.

Стали выпивать. Время шло, а Серёжа не хмелел. В полутёмном подъезде вот-вот могли появиться люди. Рассказывая очередную жалостливую историю, неизвестный ждал, когда собутыльник перестанет контролировать ситуацию, но Серёжа лишь вдумчиво слушал, сверкая золотым зубом и сочувственно улыбаясь.

Чутьё, помогавшее ему десять лет выживать в местах не столь отдалённых, не подвело. Когда злоумышленник пошёл ва-банк и выхватил нож, собираясь решить вопрос кардинально, – о его голову разбилась только что допитая бутылка. Прямо как в известном романсе: «Кто был охотник? – Кто – добыча? Всё дьявольски-наоборот!»

Серёжа склонился над телом, лежавшим ничком, перевернул его на спину, вытащил из кармана купюры, гордо перешагнул через поверженного противника и побежал на фабрику – ведь там его уже заждались.

Ночью кто-то из соседей обнаружил на лестничной площадке мужчину, вызвали милицию и «скорую».

На следующий день несложные оперативно-следственные мероприятия дали свои плоды, Серёжу без труда вычислили и забрали прямо с работы. Учитывая «героическое» прошлое, ему маячило снова надолго сесть за решётку.

Но тут установили личность потерпевшего. Им оказался несколько лет безуспешно разыскиваемый милицией серийный насильник, который, если бы не случайная встреча с Серёжей, скорее всего, остался бы непойманным.
Серёже объявили благодарность за помощь милиции при задержании особо опасного преступника и отпустили.

А жизнь на ФРПРТР шла своим чередом. И ещё долго нет-нет да вспоминали о фабричном Робин Гуде, бывшем уголовнике, который помог следственным органам избавиться от стопроцентного «висяка».

Владимир НЕНАШЕВ
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №20, июнь 2020 года