СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Эльвира Болгова: Они не угрожают, они просто молча тебя кусают
Эльвира Болгова: Они не угрожают, они просто молча тебя кусают
11.06.2012 00:00
Эльвира БолговаАктрису Эльвиру Болгову зрители полюбили после сериала «Близнецы», где она блестяще исполнила роли трёх сестёр. После выхода картины к ней на улицах подходили люди и спрашивали: «Вы так хорошо сыграли двух девушек, а кто играл третью?» Потом была Вера в «Герое нашего времени», Евгения в «Офицерах», портниха Мара в «Первой попытке», Маруся в «Девичнике». И в каждой роли актриса была органична и загадочна. В этом году Эльвира Болгова порадовала зрителей своими новыми работами в приключенческом сериале «Остров ненужных людей» и мелодраме «Красавица и чудовище».

– Сериал «Остров ненужных людей», в котором вы исполняли роль главной героини Лизы Камориной, пользовался большим успехом у зрителей. Многие критики отмечали, что вы не только великолепно играли, но и выглядели на все сто. Где проходили съёмки этого «необитаемого острова»?
– В Таиланде. Снимали в основном в окрестностях города Районг. Он находится на восток от известного курорта Паттайя, примерно в двух часах езды на автобусе по побережью. В Районге было основное место нашей дислокации, однако некоторые сцены мы снимали в других местах Таиланда, например, в Чантобури.

– Сколько времени продолжались съёмки?
– Около года.

– Как вы чувствовали себя в чужой стране? Тем более что находились вдали от Родины и при этом постоянно работали и общались с одними и теми же не очень знакомыми людьми.
– Наверное, если бы я просто жила в Таиланде, то мне было бы тоскливо, однако работать там мне понравилось. Ведь это очень романтично – сниматься в далёкой экзотической стране. Работа шла хорошо, и у нас в группе не было никаких конфликтов. Я не могу сказать, что мы сразу стали одной семьёй, но в условиях замкнутого коллектива отлично провели время. Вначале были небольшие проблемы: никак не могли приступить к съёмкам. Потом часть материала отсняли – сменился режиссёр, приехал новый, Эдуард Парри. Это энергичный, талантливый и ответственный человек, которому с ходу пришлось входить в совершенно новый материал. Мне было очень интересно с ним работать и за ним наблюдать, ведь в наше расcлабленное время нечасто можно увидеть способность к высокой мобилизации у человека. К сожалению, нередко приходиться работать с людьми, которые позволяют себе халтурить.

– А вы себе не позволяете?
– Стараюсь не позволять. Да и не люблю этого, меня по-другому воспитали. Я окончила театральное училище имени Щепкина. У нас были потрясающие педагоги, и они говорили: какой бы у артиста ни был талант, главное для него – характер.

– А в Таиланде вы не страдали от местного климата – изнуряющей жары и большой влажности, от унылого сезона дождей?
– Я люблю и хорошо переношу тёплый влажный климат. Вообще нравится лето: мне кажется, в это время года ничего плохого не может случиться. А в Таиланде вечное лето! Там круглосуточно птицы поют-заливаются, а на стволах деревьев растут орхидеи. Что касается сезона дождей, меня пугали, что мощные затяжные ливни будут идти месяц, но нам повезло. В означенный «сезон» дожди шли почти каждый день, но не целые сутки и с перерывами. Случалось, приезжаем на площадку, только собрались снимать, а тут ливень, тогда мы быстро всё сворачиваем и пережидаем дождь в актёрском вагончике. Едва он закончился – мы опять на съёмочной площадке, запускается техника, включают поливальную установку, и артисты вновь оказываются под проливным дождём!

– А природный дождь почему вас не устраивал?
– Он всё портит – заливает камеры, из-за него взрываются световые приборы.

– Вы жили в полевых условиях?
– Нет, в гостиницах. Наверное, в прошлом веке, лет сорок назад, это были пятизвёздочные отели. А сейчас это замшелые здания, на стенах которых живёт грибок, и такое ощущение, что в любой момент их могут поглотить джунгли. В этих гостиницах не останавливаются европейцы, только тайцы, и обслуживающий персонал не знает английского языка.

– Как же вы с ними общались?
– Я в совершенстве овладела языком жестов. (Смеётся.) Хотя порой, когда меня совсем не понимали, рисовала картинки. Ещё сложнее было привыкнуть к специфической тайской кухне. Например, из сердцевины банановой пальмы там делают очень своеобразную еду – просто чудовищную! Местным жителям от неё ничего не делается, они становятся только сильнее, а европейцы от этой еды «умирают».

Эльвира Болгова– Судя по всему, вы эту еду не ели.
– Я попробовала и почувствовала, что съела инопланетянина. Другая напасть – всякая живность, которая там обитает. Я как-то решила искупаться в море, нырнула и столкнулась буквально лицом к лицу с огромной, размером с подушку, медузой. Врезалась в неё на полном ходу. Не знаю, что стало с медузой, но у меня после встречи с ней горело всё лицо! Слава богу, местные жители не растерялись, сорвали какое-то растение, замешали его вместе с уксусом, а затем натёрли этой смесью моё обожжённое лицо, и всё прошло. В Таиланде вообще «живое» море. То мы наблюдали пришествие медуз, то пришествие каких-то мелких рачков, которые тоже кусались.
Был момент, когда меня покусали москиты. Я ещё подумала: какие странные москиты, они даже не жужжат! Просто молча тебя кусают. После их укусов, как после комариных, начинаешь чесаться, потом зуд проходит. А через три дня чешется всё тело, но уже со страшной силой! А затем эти казавшиеся такими безобидными укусы воспаляются. В общем, последствия от встречи с местной фауной весьма и весьма неприятные. Но потом я поняла, что виноваты не москиты, а мелкие организмы, которые водятся в тайских реках, дождями их вымывает и сносит в Сиамский залив. Вот почему местные жители купаются в море только в одежде, а в купальниках заходят в воду лишь европейцы. Правда, к концу года я тоже стала купаться в море в одежде.

– В вашем отеле не было бассейна?
– Ну почему же, был. Но купаться в бассейне – это как-то буднично и обыденно, нет романтики.

– Меня поразила ваша дочь Глафира. Такая артистичная и разносторонняя девочка. Пару лет назад вы рассказывали, что она занимается музыкой, рисованием и каким-то серьёзным видом спорта. А сегодня она чем увлекается?
– Глафира в этом году окончила музыкальную школу, получила диплом. Конечно, был момент, когда она хотела оставить свои музыкальные занятия, но потом ей стало обидно бросать дело на полпути, и я горжусь, что дочь довела учёбу до конца. Глаша по-прежнему занимается горными лыжами, и мне кажется, она поймала азарт в учёбе – учиться хорошо ей интересней, чем учиться плохо. Раньше она ещё занималась батиком – это роспись по шёлку, – но пришлось оставить это увлечение: на всё не хватает времени, хотя рисовать дочь любит.

– Вы помните себя в возрасте Глафиры, когда мальчишки дёргают за косички?
– Я помню себя во всех возрастах, и никто не дёргал меня за косички. Ведь дёргают, ожидая, что ты как-нибудь отреагируешь, а я всё игнорировала. Поколение моей дочери иное. И у них другие отношения, более уравновешенные, мальчишкам не стыдно дружить с девчонками, а девчонкам – с мальчишками. Сами дети более открытые, и мне нравится, как они общаются.

– У вас есть братья, сёстры?
– Да, старшая сестра Наталья, она риелтор, и старший брат Игорь, он занимается фотографией.

– Наверное, вас как самую младшую больше всего в семье баловали?
– Меня никто особо не баловал, если только папа в раннем детстве. Я росла довольно самостоятельным ребёнком. Есть семьи, где родители всё делают за своих детей, я была приучена всё делать сама. Как большинство ребят той поры, проводила часть времени во дворе. А гуляние во дворе, на улице – это твой опыт, твоя жизненная школа. Потому что во время гуляний случаются разные непредвиденные ситуации, тебе встречаются всякие персонажи – неадекватные люди, бешеные собаки. Или, наоборот, ты открываешь что-то волшебное – кусты, поле, удивительных людей.

– И где вы открывали «волшебное поле»?
– В Москве, в Ясеневе.

– О чём мечтали в детстве?
– В детстве я больше всего на свете хотела пойти на карнавал. И мечта моя осуществилась: в прошлом году мы с Глафирой побывали на карнавале в Венеции. Но если бы я попала туда в детстве, то, возможно, почувствовала бы себя на седьмом небе от счастья, а так – только на третьем.

Эльвира Болгова– Дочь собирается пойти по вашим стопам? Она снимается в кино?
– Только что снялась в фильме «Частное пионерское». Я рада, что хотя бы в кино она сможет узнать немного о советской действительности. И рада, что сама успела застать тот советский социалистический строй и понять, что это такое. С одной стороны, смогла почувствовать весь ужас этого строя, с другой – узнать его определённые преимущества, познакомиться с хорошими традициями, которые сейчас утеряны. Несмотря на обилие возможностей, которых совсем не было в советское время, сегодня у нас царит удивительное равнодушие друг к другу. Сейчас для многих вещи становятся важнее людей. Да, раньше общественность излишне вмешивалась в частную жизнь, существовало противопоставление личности и государства. Однако в человеческих отношениях была какая-то верность и существовала преданность делу. Нынче, на мой взгляд, эти понятия утрачиваются.

– А вы сами будете играть в фильме «Частное пионерское»?
– Нет, я сейчас занята в другом проекте. Глафиру на съёмки водит её бабушка Ирина Игоревна.

– Сегодня многие не могут найти общий язык с родственниками. А вы смогли сохранить прекрасные отношения с мамой своего бывшего мужа. Как вам это удалось?
– Даже не знаю, как ответить на этот вопрос… Наверное, потому, что она хорошая женщина. Я тоже не считаю себя плохой, но не думаю, что смогу сохранить нормальные отношения с любым человеком. Встречала таких, которые отличаются тотальным непониманием и неприятием других людей.

– Ваша свекровь вам помогает?
– Очень. У Ирины Игоревны есть такой дар – она умеет создать вокруг себя особое притягательное пространство, умеет собрать вместе семью, родных, друзей под одной крышей и зарядить их одним делом.

– Какими своими работами вы гордитесь?
– Для меня важен каждый проект, в котором принимаю участие. Я никогда для себя не разделяю их на ответственные, где должна выложиться по полной программе, и не слишком важные, где можно поберечься.

– Однако судят по результату…
– Как-то я посмотрела одну свою картину и заплакала, настолько не понравилась моя работа. Это было ужасно!

– Большинство актёров, по-моему, слишком строго относятся к себе. Судя по оценкам критиков и восторженным зрительским откликам, у вас немало хороших ролей.
– Ну да… Плакала я только на одном фильме. Горжусь своей ролью в спектакле «Почтальон всегда звонит дважды». Многие, вероятно, помнят одноимённый американский фильм с Джеком Николсоном и Джессикой Ланж. Интересна сама тема: что такое страсть? И что выше страсти? И как дальше продолжать отношения, если многое разрушено? Эта тема хороша для актёрского исследования.

– Где вы сейчас снимаетесь?
– В Питере, в картине режиссёра Александра Аравина. Это мини-сериал о военных врачах. Я снимаюсь вместе с замечательным актёром Александром Лазаревым, играю деловую женщину, карьеристку.

– Мой любимый вопрос: что главное для женщины?
– Семейный уют и благополучие, стабильность и защищённость, счастливые и довольные родные.

– А для актрисы?
– А для актрисы – всё наоборот! (Смеётся.) Для актрисы главное – нестандартные идеи, интересная работа, встречи с неординарными людьми, необычные темы, которые хочется изучить и исследовать, чтобы понять новые грани человеческого характера.

Расспрашивала
Наталия ГРИГОРЬЕВА
Фото: Игорь Пискарёв