Как я разозлил слона
05.07.2020 16:15
Попробуй убеги от цистерны с мазутом

Как я разозлил слонаВ юности я увидел телевизионный сюжет про выставку зоофотографа. Там был ростовой снимок обезьяны с жёлтыми, почти золотыми зубами и цыганской улыбкой, будто она всю жизнь воровала лошадей. И портрет лошади с кислым выражением на морде – он висел напротив той обезьяны. Но главное, что меня удивило, – фото носорога. Носорог был большой, на снимке рог не поместился. По правде говоря, там поместился только один глаз. Огромный, метр на метр. Я решил: ого! Хочу стать фотографом. И тоже сниму что-нибудь этакое. Метр на метр.

И вот в начале двухтысячных я попал на Шри-Ланку. В национальный парк, где водятся дикие слоны. В парке мне сказали:
– Пятьдесят долларов, и слон твой. Можешь посмотреть на него в бинокль. Из джипа. Рядом будут ещё фотографы. И охранник с ружьём, на всякий случай, чтобы фотографы не разбежались.

Я сказал:
– Отлично, но мне не подходит.

И ушёл. Как я сниму глаз слона из джипа? У меня мыльница на два мегапикселя. Этот глаз в микроскоп будет не разглядеть. Нужно подойти к слону вплотную.

Я перелез через забор с колючей проволокой и пошёл в саванну. Это местность такая – поле и редкий кустарник. Шёл осторожно, чтобы не попасть ногой в нору какого-нибудь суслика. Вдруг увидел впереди слона. Настоящего, дикого. Он был грязным, как цистерна с мазутом, если её наизнанку вывернуть. Стоял в чёрной жиже, дремал на солнце. Хоботом приятно из стороны в сторону покачивал, мух отгонял. Наверное, слонихи ему снились, такие же грязные, как он сам.

«Ну, – подумал я, – был ты просто слон, а сейчас станешь фотошедевром». Пошёл к нему. Камеру расчехлил. Прицелился. Ближе, ещё ближе. Ведь мне, чтобы крутым корреспондентом стать, нужно именно глаз сфотографировать.

Тут ветка под ботинком хрустнула. Или слон мой запах почувствовал. Глаза открыл, голову повернул и хобот так поднял вопросительным знаком. Я по инерции камерой щёлк-щёлк. Но тут что-то сердце ёкнуло. Вроде предчувствие какое. Слон хобот ещё выше поднял, да как заревёт!

Я камеру в карман – и от слона в обратную сторону побежал. Обернулся – он за мной. Я ускорился. И он тоже. Я побежал изо всех сил, через кусты прыжками. Слон за мной. Бежал и пыхтел, как паровоз. У меня в голове мысли полыхали: «Зря егеря не взял с ружьём, ведь затопчет слон насмерть, а у меня ещё так много снимков, которые никому не показывал!» Нужно что-то придумать! А что? Вокруг голое поле!

Тут я увидел впереди сухое дерево. Решил бежать к нему. Дерево хилое, наверх не залезть. Ничего, буду бегать вокруг. Слон устанет, сядет отдохнуть. Не будет же он за мной вокруг дерева бегать? Тут я от него и скроюсь. Дурацкий план, но другого всё равно не было.

Побежал к дереву. Слон за мной.

И побежали по кругу. Первый круг. Слона занесло, он тяжёлый. Но не отстал. Второй круг. Как чувствовал я: хреновый план! От усталости еле ноги двигались, а слон только развеселился. Третий круг побежали, и тут меня в спину что-то ударило. Бах! Я подлетел и упал в колючие кусты.

От удара в голове потемнело. Пришёл в себя в кустах и не мог понять – живой или нет? Наконец, голову приподнял, посмотрел, слона нигде не было видно – убежал. Ладно, подумал, пусть будет ничья. Встал, начал себя ощупывать. Руки-ноги целы. Только весь грязный, в ушибах, в крови, одежда порвана – о колючки расцарапался.

Делать нечего, пошёл обратно к дороге. Там меня джип с егерями подобрал и отвёз к входу в парк, в администрацию. Вылез из машины грязный, рваный, окровавленный. А у входа туристы толпились с билетами в руках, собирались на диких слонов посмотреть. Увидели меня, испугались страшно:
– Что случилось?
– Да вот, один у слонов уже побывал…

Ничего, отмыли меня, поругали. А потом я домой вернулся. Глаз слона так и не сфотографировал. Зато дал интервью газете. Рассказал, как героически убегал от слона. Интервью так и назвали: «Человек, на которого наступил слон». И подзаголовок: «Выжил и даёт интервью газете». Ерунда, любой бы выжил на моём месте. Но дикую природу я с тех пор стараюсь снимать в зоопарке.

Григорий КУБАТЬЯН,
Санкт-Петербург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №26, июль 2020 года