Девочки-гирлянды
22.07.2020 00:00
Подают парням сигналы

ДевочкиМой сосед Виталий практически весь период самоизоляции провёл на ближайшем бульваре. Едва пригревало солнышко – Виталик по старой привычке перемещался на скамеечки. Ни коронавирус, ни даже страх перед полицейскими патрулями ничего не могли поделать с этой привычкой. Просто Виталик человек общительный и без компании не может. Наверное, зараза действительно обходит стороной пьющих сограждан.

Раньше я думал, что Виталик – обычный алкаш, но ошибался. Он никогда не стреляет денег, хотя от угощения не отказывается, а вот «поговорить за жизнь» обожает. У него поджарое тело, словно у бродячего кота. Оказалось, Виталик всю жизнь был уличным физкультурником и только лет десять назад окончательно переместился на скамейку запасных.

Но, в отличие от классических скамеечных пьянчужек, сосед до сих пор любит пользоваться уличными тренажёрами. Я с удивлением узнал, что ещё недавно в Москве существовала каста дворовых мужиков, которые не только качались, но и спивались на турниках. Виталий – как раз из их породы.

Однажды сосед продемонстрировал остаток своего прошлого умения.

– Илья, хочешь прикол? – спросил он меня, когда я проходил мимо комплекса уличных тренажёров. Там деловито пыхтели бородатые атлеты, какие-то бывшие десантники и прочие качки.
– Давай, – согласился я.

Виталик подскочил к турнику, схватился за перекладину одной рукой и несколько раз подтянулся. Нужно было видеть выражение лиц качков.

– Могёшь! – уважительно присвистнул я.
– Годы золотые, – вздохнул Виталик.

Но не только за это я ценю соседа. Виталик – исключительно наблюдательный тип. В то время как обычные пьяницы устраивают из скамеек «поляны» либо спальные места, Виталий любит созерцать людскую массу, проходящую мимо, и философствовать.

За последние месяцы он для себя сделал немало важных открытий.

– А я сразу понял, когда в этом году наступила весна, – недавно поделился научным выводом Виталик.
– Когда граждане повалили на мартовские шашлыки? – предположил я.
– Нет, шашлыки – это ерунда. Весна началась, когда молодые девчонки начали носить не медицинские, а красивые маски. Я чётко зафиксировал этот момент – в середине апреля всё и началось.
– Виталик, не понимаю тебя, – удивился я. – Почему ты думаешь, что только молоденькие девушки ходят в ярких масках? По-моему, многие женщины их предпочитают.
– Да, но в таком количестве их носили только совсем молоденькие, – уверил Виталий. – Школьницы или чуть старше.

И знакомый поделился своими многомесячными наблюдениями.

– Сначала все ходили просто в масках разного цвета, – рассказывает Виталик. – А потом пошла мода на все эти наморднички в цветочек, в крапинку, со стразиками. После и вовсе началось какое-то безумие. То ли они сами себе их шили, то ли заказывали в интернете. Представляешь, идёт вечером толпа молодых девок лет пятнадцати-шестнадцати, все в масках, одна другой краше. Я такого раньше не видывал. На одной чёрной маске написано: «Иди на …» На другой мерцают какие-то огоньки, наверное, светодиоды. На третьей – расшитая бисером мультяшная живность. Ещё на одной маске вообще женские сиськи! Идут, ржут. Народу вокруг – никого, а девицы маски не снимают. То ли выпендриться хотят, то ли парням понравиться.
– А парни с ними были?
– Парней потом видел несколько раз, но у них фантазия проще, – признался сосед. – Те, кто носит, всё больше в чёрных масках, ну, или с черепами. А вот девки – как гирлянды, Новый год отдыхает. Но меня удивило, что они даже пиво пили в масках!
– Это как? – не понял я.
– А так. Как-то раз сидели они на соседней лавочке при полном параде. Разговоры – уши вянут. Ну, ты, наверное, сам знаешь этих подростков: «прикинь», «зацени», «ты чё, дебилка совсем?» И всё в таком роде. На масках у кого значок анархии, у кого-то неприличный жест со средним пальцем. Достали банки с пивом, открыли, вытащили соломинки, просунули их под маски и давай пить. Потом немного пострекотали между собой и вдруг стали меняться намордниками. Посидели, поржали немного и ушли.
– Важнейшее средство самовыражения молодёжи в этом сезоне, – усмехнулся я.
– Но это ещё не всё, – продолжил Виталик. – Наверное, такая мода заразнее коронавируса. Я это сразу понял, потому что она перекинулась на любительниц здорового образа жизни. Раньше все бегали без масок. А тут гляжу – бежит молодая девчонка, не больше двадцати лет, в офигительной маске из зеркальной ткани, переливающейся всеми цветами радуги, и курточка такого же отлива. Очень красивая. Другая бежит в маске с кружевами как на нижнем белье. Сразу мысль: а может, на ней такое же? И шортики в обтяжку, не хочешь – залюбуешься. Смотрю: и мужики-бегуны стали чаще сворачивать шеи на этих красоток, хотя сами не в масках.
– Значит, у них никаких шансов, – засмеялся я.
– А может, оно и к лучшему, – кивнул сосед. – Девки постарше как бегали без этих дурацких намордников, так и бегают. Потому что умные – и спортом занимаются, и кислородом дышат, а эти точно познакомиться хотят. Будут задыхаться, потеть, но подавать парням свои сверчковые сигналы. Не понимают, дурынды, что вытворяют со своим организмом. Некоторые не только в маске бегают, но и в перчатках, прикинь! Ты слышал историю о китайце?
– Какую?
– Мужик утром бегал в маске, внезапно стал задыхаться, упал. Увезли в больницу, еле откачали. Получил пневмоторакс лёгкого. Врачи говорят, смертельно опасное занятие – заниматься спортом в масках. А наши государственные мужи почему-то эту диверсию узаконили: занимайтесь, дорогие товарищи спортом, но только в тряпочках, в которых дышать невозможно. Где ум? Хорошо хоть эта чушь сразу же и закончилась.

Я смотрел на прогуливавшийся по бульвару народ. Маски были только на людях старшего поколения. Хотя некоторые из пожилых выглядели живым подтверждением слов моего знакомого: забавно орудуя палками для скандинавской ходьбы, пенсионеры в масках вовсе не боялись задохнуться.

– Ты не смотри, что молодёжь маски поскидывала, – вывел меня из прострации голос Виталика. – Недавно вообще одна учудила. Некоторые молодые боятся коронавируса сильнее любого пенсионера. Правда, меня в тот день на бульваре не было, мой друган Серёга рассказывал.

Короче, сидел Серёга на скамейке вместе с Игорьком и Аркадьичем из пятого дома. Расположились чинно, никому не мешали. Вдруг он увидел необычную девчонку на пробежке: бежит, а саму немного шатает. Смешная, полненькая такая – явно недавно пробежками увлеклась. Жара двадцать семь градусов, а девка в костюме, маске и перчатках. Вдруг – бац! – упала.

Серёга с мужиками подбежали, отнесли её на ближайшую скамейку. Сняли неопреновую маску, а под ней ещё и медицинская – ёлки-палки, как же всё запущено! А девчонка хоть и толстенькая, но симпатичная. «Но самое странное, – рассказывал Серёга, – мы сразу почувствовали, что от неё пахнет водкой. Вот уж не ожидали от такого создания!»

Похлопали по щекам. Девица распахнула глаза.

– Только «скорую» не вызывайте, – попросила, – не хочу, чтобы меня в больницу увезли. Там сейчас сплошной ковидарник.
– Ты зачем в двух масках бежала? – спросил Серёга бегунью.
– Неопреновая маска не очень надёжно защищает, – объяснила та. – А в медицинской вообще кошмар – сразу становится влажной. Вот и бегаю в двух. Неопреновую на всякий случай ещё антисептиком пропитала, но у меня вдруг голова закружилась…

Юная мадемуазель выслушала короткую лекцию профессионалов о воздействии паров спирта на человеческий организм, немного посидела на скамеечке и отправилась домой. Больше её не видели – наверное, передумала бегать.

Илья БЕЛОВ
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №28, июль 2020 года