Взорвётся в любой момент
15.06.2012 00:00
В окне даже дневного света не было видно

Взорвётся в любой моментЗдравствуйте и добрый день, редакция и газета «Моя Семья»! Я уже давно вместе с вами.








Вспомнился мне случай почти 30-летней давности, связанный с газом, – до сих пор коленки дрожат и в душе всё обрывается.

Живём в частном доме без удобств. Когда заходишь с улицы, у нас сразу раздевалка, а прямо – маленькая трёхметровая кухня. В ней стоит газовая плита на три конфорки, тут же, в углу, находится газовый баллон. Между ним и плитой табуретка с ведром воды. С другой стороны баллона стол у окна и другая табуретка, если сидишь на ней, как бы прислоняешься спиной к баллону.

В то время я имела привычку вешать на вентиль баллона плетённые из искусственных ниток авоськи, чтобы всегда были под рукой.

В тот злополучный день муж ушёл на работу, двое старшеньких детей – в школу. Младший – ему не было и трёх лет – сидел со мной дома и играл на табуретке у стола. У нас никто никогда не курил, спички использовались только для газа и лежали или на окне, или на плите. Газовые зажигалки тогда ещё не продавались.

И приспичило мне сбегать за сарай в туалет. Возвращаюсь в кухню, открываю дверь и столбенею: там тёмная ночь от чёрной копоти, даже дневного света в окне не видно. В этой темноте вижу только горящий, будто свеча, газовый баллон. Но свечка горит сверху, воск течёт по бокам и застывает, а здесь наоборот: сверху не горит, а по бокам баллона от верха бегут огненные ручьи.

И тут слышу плач своего ребёнка, судя по звуку, он всё ещё находится на злополучной табуретке у баллона, но его не видно. Наверное, пока меня не было, ребёнок нашёл спички и начал ими чиркать. Потом испугался, бросил горящую спичку, а она запуталась в плетёной авоське, висевшей на баллоне. Сумка воспламенилась, начала плавиться и потекла по баллону.

Первым делом я схватила дитя и спрятала его в комнате. Вернувшись в кухню, взяла стоявшее у плиты ведро воды и перевернула его на горящий баллон. Пламя тут же погасло. Если бы не было воды, я бы тушила любой подстилкой, покрывалом. Всё то время меня сверлила одна мысль: взорвётся в любой момент! Но в критические мгновения, в каком бы состоянии ты ни находился, никогда не надо теряться, а нужно принимать необходимые меры к спасению.

Обо всём этом я написала письмо своей маме, жившей от нас в трёх тысячах километров. Мама прислала мне ответ, в котором изрядно поругала меня за беспечность, а в конце спросила: «А сколько же ты сидела за сараем?»

Берегите себя и своих детей, прячьте от них спички подальше.

Из письма О.А. Протас,
г. Поставы, Белоруссия