Белый красавчик и грязный негодяй
02.08.2020 16:26
Ваше предложение меня не впечатлило

Белый красавчикДомашний голубь поселился у нас как-то неожиданно – ещё вчера его не было, а сегодня он уютно пристроился под карнизом на газовой трубе. Судя по мраморному окрасу, изумрудной метке зелёнки на груди и окольцованным лапкам, голубь принадлежал к ценной птичьей породе.

По какой причине он заблудился и залетел в чужой двор, непонятно. Да я особо и не заморачивался, решив, что незваный гость переночует и улетит. Так и вышло: утром о его пребывании во дворе напоминал лишь помёт на тротуарной плитке. Я её почистил, помыл, и она стала выглядеть лучше, чем вчера.

Но вечером голубь вернулся и занял прежнее место на газовой трубе. «Бог с ним, пусть живёт», – подумал я и легкомысленно махнул рукой. Единственное, что беспокоило, так это его невероятная способность выдавать три-четыре килограмма помёта в месяц, о чём меня приятным голосом оповестила компьютерная «Алиса». Но и тут я нашёл выход: подставил внизу старый металлический таз, чтобы собирать птичий помёт и использовать в саду как ценное удобрение.

Я уже предвкушал осенью богатый урожай, но вмешался сосед, слывший заядлым огородником со стажем.

– Свежий помёт сожжёт растения, – авторитетно заявил он. – Его надо готовить по специальному рецепту.
– Вот ещё, – скривился я, представив, что придётся на жаре возиться в этом органическом удобрении.

Дней через пять, заметив высоко в небе домашних голубей – а до этого я на них и внимания-то не обращал, – поспешил выйти на улицу. В отличие от диких, которые сбиваются в стаи, эти летали россыпью. Я запрокинул голову и, приложив ладонь козырьком ко лбу, долго стоял, очарованный их необычным полётом. Голуби практически вертикально взлетали в небесную синеву, затем несколько раз ловко кувыркались, с шумом хлопая крыльями.

– Красавчик! – я прямо загордился, увидев, что один голубь отделился и пошёл на снижение как раз в направлении моего сада.

Остальные ещё немного покружили и вдруг все разом стремительно спикировали вниз, пропав за деревьями. Я перешёл дорогу, свернул в проулок и увидел во дворе знакомого дома выстроенную на скорую руку голубятню. Прежний хозяин умер, и полгода назад дочь продала доставшееся ей наследство.

На стук вышел загорелый парень в шортах. Мы познакомились. Через пять минут я уже знал, что новый хозяин в дом пока не въехал, перестраивает, успел перевезти только голубятню, но за два месяца уже около сотни голубей улетели в неизвестном направлении.

Мы пошли смотреть моего постояльца.

– Хороший голубь, – со знанием дела оценил парень. – Но не мой.
– Пропадёт же, – надавил я на жалость.
– Мне чужого не надо, – покачал он головой и ушёл.

Шли дни, голубь прижился и возвращался под карниз как к себе домой. Даже временами принимался радостно ворковать. Этим он, видно, и привлёк к себе внимание соседского кота, склонного к противоправным действиям. Он, например, без зазрения совести постоянно метил колесо моей машины, входную металлическую дверь и другие полезные в хозяйстве вещи. У меня с ним особые счёты.

С востока шла грозовая туча, и голубь в тот день вернулся раньше обычного. Я возился в саду, но вдруг заметил этого облезлого грязно-белого кота. Он крадучись полз по крыше, кончик растрёпанного хвоста возбуждённо подрагивал. Зелёные глаза, в которых блестел хищный огонёк, не мигая смотрели на добычу.

– Ах ты, негодяй! – воскликнул я и пронзительно засвистел в четыре пальца, словно былинный Соловей-разбойник.

Кот от неожиданности подпрыгнул и повис на газовой трубе. Несколько секунд болтался, как парашютист в ветреную погоду, потом свалился на тротуарную плитку, вскочил и дал дёру. С диким воем пронёсся галопом по кустам спелой клубники, перепрыгнул через широкий ручей, проигнорировав берёзовый мостик, миновал газон с озером и махнул через забор на свой участок. Там он вольготно развалился на тёплой крыше сарая, покрытого рубероидом, поглядывая оттуда на меня с вызовом: мол, теперь ты мне точно ничего не сделаешь.

В конце месяца голубь улетел. Произошло это так. Накануне он вернулся домой с голубкой, по-хозяйски сел на конёк крыши и принялся громко ворковать, приглашая её к себе с ночёвкой. Только временное пристанище, насколько я понял, красавицу не впечатлило, она заносчиво вильнула хвостом и улетела.

На другой день пара вновь появилась вместе, они долго кружили над домом. Потом мой голубь облетел двор, несколько секунд посидел в одиночестве на газовой трубе под карнизом, по всему видно, прощаясь с приютившим его на время жильём, и влюблённые полетели к новому месту проживания, радостно кувыркаясь в небесной синеве.

Михаил ГРИШИН,
г. Тамбов
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №30, август 2020 года