Бестолковая Манюня
26.09.2020 13:22
Готова облизать каждого

БестолковаяОчередной питомец в нашей семье появился, как всегда, абсолютно неожиданно. Когда я вышел на давно заслуженный отдых, наши прогулки с восточносибирской лайкой Ричардом стали наконец регулярными и продолжительными. Особенно нравилось псу после летнего полуденного зноя окунаться в прохладные воды озера Улукуль, что в переводе с башкирского значит «большое озеро». Но на географических картах оно обозначено как Большой Улукуль – масло масляное.

В один из вечеров мы заметили небольшую собаку, робко выглядывавшую из прибрежных зарослей тальника. Подумалось, что это сеттер кого-нибудь из рыбаков, таскающих здесь десятисантиметровых карасиков и ротанов. Но когда наши встречи стали ежедневными, закрались сомнения: а есть ли у собачки вообще хозяин? Я не большой специалист, и мне показалось, что это щенок.

Теперь на прогулку я брал сухой корм из закромов Ричарда, который, к моему удивлению, благожелательно отнёсся к новому знакомству.

В тот вечер резко испортилась погода, начался не по-летнему холодный моросящий дождь. Щенка не было видно. Но когда, сделав все неотложные дела, мы собрались домой, послышалось тихое жалобное поскуливание. Ричи, резко прервав свой поспешный бег к дому, заглянул мне в глаза, как бы вопрошая: «Ну, что скажешь, хозяин?»

Что тут скажешь? Стоило потрепать собачонку по мокрой холке, и она тут же, виляя хвостиком, побежала за нами. Разумеется, в тот момент никто и не предполагал, что животина поселится у нас надолго. Почему-то мы были уверены, что нам удастся пристроить её кому-нибудь из друзей или знакомых. Симпатичная, породистая, ласковая, и габариты не пугающие. Но визит к ветеринару и несколько телефонных разговоров заставили усомниться в реальности наших планов.

Оказалось, нашему «щенку» женского пола как минимум лет пять. Плюс собака имеет несколько запущенных недугов.

– Скорее всего, она росла у какой-нибудь бабули, – заявила ветеринар. – Команд никаких не знает. Смотрите сами, весьма проблемная собачка. Советовала бы подумать о стерилизации.

Пока провели собаке курс лечения, устроив ей на крылечке бани временное пристанище, пока выводили на общие прогулки с Ричардом – успели привязаться. Её стремление угодить всем, готовность облизать каждого, кто подойдёт и скажет ласковое слово, особенно подкупили троих наших внуков, которые пережидали у нас карантин. Между ними даже возник нешуточный спор, когда придумывали кличку. В итоге победил средний из малышей, хотевший назвать её Шоколадкой – из-за окраса. Впрочем, мы с супругой, видя суетливую бестолковость собачки, между собой кличем её Манюней.

Появление Манюни внесло существенные коррективы в привычный уклад нашей семьи. Раньше я прогуливал Ричи по своему усмотрению. А тут, когда в очередной раз взялся за поводок, Манюня поняла, что остаётся на привязи, и подняла вселенский хай. Пришлось супруге присоединиться. Причём у прогулок появилось расписание. Не дай бог припоздниться на пяток минут – в два голоса начинают нас укорять и торопить.

На нашей улице почти все, кроме бывших работников правоохранительных органов, держат собак. Я так и не смог найти объяснение этому исключению. Может, им на службе обрыдла собачья работа – ведь не секрет, что им дают обидные прозвища «ищейка», «легавый». Но, кроме нас, никто из хозяев со своими питомцами не гуляет. И соседские собаки сопровождают наш променад дружным лаем. Соседи шутя укоряли, что я заставляю их оправдываться перед собственными хвостатыми.

Когда появилась Манюня, «аккомпанемент» сделался вдвое громче. На прогулке Шоколадка всем видом стремится показать, что она лишь бледная тень Ричарда. При появлении другой собаки пытается спрятаться между ног своего покровителя. Стоит ему залаять – тут же поддерживает его своим тявканьем.

Одно радует супругу: её двухразовые прогулки на природе привели к приятным последствиям – на днях она сообщила, что влезла в свою прошлогоднюю курточку. А это, между прочим, минус четыре килограмма. И уже потихоньку расстаётся с привычками ложиться в час ночи и просыпаться в десять утра. Собаке не объяснишь, что ты «сова».

Возвращаемся тут с внуком с очередной прогулки. Сосед-пенсионер, желая потрафить самолюбию мальчика, гордо ведущего на поводке маленькую собачку, делано удивляется:
– Булатик, да неужели и ты себе собаку завёл? И как твоего дружка зовут? Шарик, Тузик?

Тот, польщённый вниманием и тем, что его приняли за владельца собаки, гордо отвечает:
– Да, её зовут Шоколадка.
– Альпен Гольд, значит.
– Нет, просто Шоколадка.
– Ну, брат, это слишком общо, ты уж определись: Алёнка, Россия, Китикэт или Твикс какой-нибудь.

С детства приученный, что взрослые всегда правы, внук задумался надолго. Пришлось рассеять его душевные сомнения, сказав, что дед Рамиль пошутил. Самым запоминающимся для Булата событием этого лета стало совместное сооружение конуры для приёмыша. Глядя на новое жилище Манюни, супруга ехидно поинтересовалась:
– А тебе Ричи претензий не предъявит, сравнивая свою конуру с такой роскошью?

Мы вчера вернулись пораньше, и пёс уже догрызал традиционную куриную спинку из супового набора, когда я услышал жалобный, извиняющийся голос жены:
– Ну не могу я тебя к себе взять, не могу, понимаешь!

Заглянул за угол. Стоит жена, рядом с важным видом сидит сеттер, а вокруг них бегает щенок неопределённой породы.

– Представляешь, с самого озера за нами увязался, за подол аж хватает! – чуть не плачет супруга.

Но в этот раз обошлось – хозяева щенку быстро нашлись.

Даларис ГАБДУЛЛИН,
г. Уфа
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №38, сентябрь 2020 года