СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни У каждого поколения свои завихрения
У каждого поколения свои завихрения
21.10.2020 19:23
Пришли мальчики, облапали девочку

У каждого поколенияНашу читательницу Ольгу из Новосибирска возмутили вызывающие, по её мнению, внешний вид и поведение старшеклассников на линейке в День знаний («Посмотрите, как они это делают», №37). Кто-то из ребят пришёл с синей чёлкой, кто-то, как ей показалось, вульгарно обнимался с одноклассниками. Ольга жалеет учителей и считает, что в школе все обязаны придерживаться приличий, иначе ничего хорошего наше общество не ждёт. Поэтому родители не должны потакать самовыражению детей в школьных стенах. Эмоциональное письмо Ольги не оставило равнодушными наших читательниц, которые также решили высказаться на эту тему.

Главное, чтобы дети были здоровы

Не понимаю, почему цвет волос старшеклассниц должен кого-то касаться. Моя дочка с 8-го класса делала колорирование – то синие пряди, то фиолетовые, то зелёные, то малиновые. На учёбе и поведении это не сказывалось. И что плохого в экспериментах молодых над своей внешностью? Когда им ещё экспериментировать? Я сама до 25 лет ходила с тёмно-синими прядями, мне очень шло, поэтому нравилось.

Автор пишет, как нелепо выглядели на линейке девушки, обутые в берцы. Эта обувь и в пору моей юности была популярна, до сих пор мне нравится. А в середине девяностых мы ходили в школу кто в чём горазд, бразильский карнавал просто отдыхает. Кто в спортивном костюме «Найки» или «Адидас», кто, по старой памяти, в школьной форме, хотя на тот момент её давно отменили, кто в джинсах и «варёнках», кто в супермини-юбке. Никто из учителей в обморок не падал, а ведь мы учились не в простой школе, а в лицее.

Главное, чтобы дети были здоровы и не создавали более серьёзных проблем. Я никогда не противилась дочкиным экспериментам, потому что вспоминала себя в этом возрасте. Если девочка пришла с синими волосами, значит, её родители не имеют ничего против. Моя девочка отлично училась, поведение нареканий не вызывало, активная общественница. Какие вопросы к синим волосам?

Учитель, при всем моём уважении к этой профессии, отнюдь не небожитель. Он такой же человек, как все, и совершает ошибки, бывает неправ. Среди педагогов, как и среди представителей других профессий, много случайных людей. Я никогда не смотрела на учителей снизу вверх с открытым ртом и своего ребёнка учила всегда иметь собственное мнение, думать и поступать самостоятельно. А хорошие педагоги и так пользуются уважением. Сразу видно, когда дети, даже старшеклассники, облепляют классную руководительницу. У такого учителя и на уроках всегда царит дисциплина, а у ребят отличная успеваемость.

Из письма Кристины,
Московская область

Не понимаю, что плохого в объятиях

Я очень тактильный человек, мне постоянно нужно обниматься. Дочь у меня залюбленная, заласканная, облизанная даже, и ей необходимы объятия, она их любит. Это ведь просто проявление радости.

А вот моя приятельница – человек очень сдержанный, эмоционально холодный, свою дочь лишний раз не обнимет, не погладит, считает это дурью и блажью. Её раздражает чрезмерный тактильный контакт. Так и дочка у неё растёт такая же, вздрагивает, когда её обнимают, ей некомфортно. Вот именно эта девочка, которая в своей семье не получает тактильной нежности, всегда держит дистанцию, шарахается, не даёт к себе прикоснуться. Для неё это дикость.

Не понимаю, что плохого в объятиях. Для молодёжи это сейчас такая обыденность, что говорить об этом как об аномалии – просто смешно. Обнимаются все и со всеми.

Из письма Татьяны,
Мурманская область


Для меня это лишь уродство и клоунада

Сама помню, как в юности красила ногти в зелёный цвет. Но долго это не продлилось, быстро поняла, что никакой красоты здесь нет. По-моему, автор письма просто хотела сказать, что взрослому состоявшемуся человеку смешно смотреть, как подростки себя уродуют. У них есть то, чего мы давно лишены, – юность и естественная красота, но они этого не понимают и делают из себя демонов.

Я взрослый человек и думаю, что за вычурной внешностью стоит желание хоть как-то привлечь к себе внимание. Юное красивое лицо, ещё не тронутое ни морщинами, ни временем, и тут – бац! – кольцо в носу. Кому-то это покажется красивым, а для меня лишь уродство и клоунада. Молодые парни и девчонки словно кричат: «Посмотрите же на меня! Ругайте, смейтесь, только не оставляйте без внимания, оно мне необходимо!» Любой психолог скажет то же самое, это результат недолюбленности и недостатка внимания.

А показные и частые обнимания – просто навязанная мода. В пору моей молодости, в лихие девяностые, такой привычки не было, по крайней мере, в моём окружении. Дикость какая-то – обниматься со всеми подряд, бр-р!

Я и дочь так же воспитываю – не разрешай всем мальчикам подряд тебя обнимать, это нехорошо. Не нужно никаких тактильных контактов девочке от постороннего мальчика, если они не находятся в отношениях. Да, пусть я старомодная, но так считаю. Не хочу, чтобы все парни лапали мою дочь под предлогом, что не нужно стесняться выражать эмоции. На Западе уже довыражались. Сейчас особи мужского пола объявляют всем, что они теперь девочки и имеют право ходить в женский туалет.

У нас первый этаж, а над нами живёт школьница, летом ей исполнилось 15. Пришли трое мальчиков и давай её поздравлять – облапали всю вдоль и поперёк, да не по одному разу. «Поздравили». Это надо было видеть.

А когда обнимаются мальчики – пусть так поступают те, кто считает подобное допустимым, хотя это не очень хорошо пахнет. Мне вообще на большинство современных мальчиков смотреть больно, все какие-то тщедушные, худенькие и женоподобные. А им хочется ещё больше свободы в выражении эмоций, большего раскрепощения. Ну-ну, раскрепощайтесь дальше.

Моя десятилетка уже просит волосы покрасить, я не разрешаю. Да, я противная отсталая бабка, но не разрешу малолетнему ребёнку с самого детства портить волосы. Ещё успеет.
Из письма Анастасии

Посверкала самым дорогим

Помню, у меня с мамой возник конфликт по поводу школьной формы. Тогда в моду вошли мини-юбки, и почти все девочки в классе обрезали подолы платьев. А мне мама не разрешила. Наша семья была религиозной, что не очень типично для СССР. Но короткую юбку «как у всех» я очень хотела. И, недолго думая, подогнула подол у формы, отутюжила, подшила. Утром проснулась – всё обратно разогнуто, наутюжено и длинно.

Четыре дня длилось это противостояние: я подгибала подол, а мама разгибала. Молча шили-расшивали, я днём, мама ночью. А в пятницу с утра форма оказалась не распоротой. Натянула я платье, поскакала в школу. И у самой школы подул сильный ветер.

Как добралась до входа, до сих пор страшно вспоминать. Курточка коротенькая, поэтому юбка-полусолнце летала покруче, чем у Мэрилин Монро.

В тот день я основательно посверкала самым дорогим, публика была в восторге. Зато потом сама расшила платье и больше маме не перечила.

Из письма Ольги,
Краснодарский край

А когда чудить, если не в молодости?

Почему этих ребят называют недолюбленными? Это как раз «долюбленные» дети, которые привыкли и не стесняются с помощью тактильных контактов выражать свои чувства.

Такое практиковалось ещё во времена моей юности. Правда, тогда с одноклассниками не обнимались, а вот в своей компании – обязательно. Потом это как-то распространилось на любые встречи с симпатичными тебе людьми. По крайней мере, мы до сих пор обнимаемся с друзьями и приятелями. Это ведь здорово, что люди стремятся к тесному общению, радуются встрече – особенно сегодня, когда нас буквально засасывает виртуальное пространство. Сейчас у молодых обниматься – нечто вроде ритуала, ну как рукопожатие при встрече.

Кстати, нынешние молодые люди обнимаются друг с другом без гендерных различий. Всё чаще вижу, как обнимаются парни – не тискаются, а обнимают друг друга при встрече, причём делают это даже чаще, чем обмениваются рукопожатиями. И девочки с девочками обнимаются.

Во все времена подростки эпатировали публику, просто сейчас возможностей стало больше. Это не наше детство, когда в магазинах всё было уныло одинаковым. Только в конце восьмидесятых появились кооперативы и первые челноки повезли из Турции и Польши импортные шмотки. Вспомню, как мы в те времена одевались, – полный кошмар! А тогда казались себе дико модными и красивыми в колготках-сеточках, ультракоротких юбках, с какой-то сногсшибательной пластиковой бижутерией, жуткими стрелками и сумасшедшим начёсом.

Мой сын в школьные годы ходил в берцах и куртке-косухе. Сначала у него были длинные волосы и выбритые виски, а на выпускной явился с зелёным ирокезом. Но в вузе уже ко второму курсу сам перешёл на классические костюмы и сейчас выглядит цивильным молодым человеком. Правда, волосы в зелёный цвет периодически красит, когда участвует в костюмированных играх (его персонаж – Джокер). Точно так же лет тридцать назад мои ровесники, повзрослев, стригли волосы и вместо косух надевали пиджаки.

А когда чудить, если не в молодости? Хотя сыну повезло: его работодатель не просто не возражает, а даже поощряет нестандартный вид сотрудников.

Из письма Галины,
Башкортостан


Самый подходящий возраст для экспериментов

В прошлом году у племянника возникли проблемы в школе из-за причёски с хвостиком. Потом все привыкли – на поведение и учёбу хвостик парня никак не влиял.

В этом году мальчик постригся, стал как все. Одна учительница мне и говорит: «Ой, а я вашего Николая даже не узнала. Теперь хоть на мальчика похож». Я ответила ей, что он всегда был похож на молодого человека и отращивает волосы для другой причёски. И 15 лет – самый подходящий возраст для экспериментов.

Самое интересное, у этой учительницы есть внуки, которых все знают. Они носят обычные стрижки, но растут невоспитанными хамами. Так что, прежде чем критиковать чужие хвостики, лучше бы педагоги сначала за своими детьми смотрели.

Из письма Натальи

Я не понимаю открытой агрессии

В наши времена, если идёшь работать учителем или занимаешься с детьми-подростками, нужно быть очень терпеливым человеком, умеющим скрывать своё мнение. Потому что внешний вид чаще всего действительно не отражается на успеваемости и поведении.

И надо чаще задавать себе вопрос: а сможешь ли ты быть непредвзятым? Я бы не смогла, потому что многое в молодёжной моде меня раздражает. Не считаю это нормальным, но бывает, человек на физиологическом уровне кажется противным, хотя и не сделал ничего плохого. Я могу просто не общаться с ним, однако учитель не имеет права игнорировать ученика.

Зачем все эти эмоциональные разговоры об «ущемлении прав», споры о том, разрешать ли мальчикам ходить с синими чёлками и косичками? Пропишите всё в уставе школы, и вопрос снят. Насколько знаю, даже за границей есть строгие консервативные школы, а есть учебные заведения, допускающие любое самовыражение учеников.

Ещё я не понимаю открытой агрессии в отношении моды. Ну не нравится тебе, и сплюнь три раза, что в твоём доме этого нет. Можешь даже тихо поржать над «убогими», но слюной-то зачем брызгать? Хотя лично для меня недопустимы не просто длинные, а даже удлинённые стрижки у парней, не говоря уже об окрашивании волос и всяческом прихорашивании. Но какое моё дело? Сами разберутся.

Написала и только сейчас вспомнила, что у меня самой синие волосы! Ну, женщинам-девочкам это можно. В 15 лет я выглядела как матёрая проститутка кавказских кровей, из песни слов не выкинешь. Какой же крутой я себе казалась! Видимо, у каждого поколения свои завихрения. Не надо забывать себя, и всё станет проще.

Из письма Ксении

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №41, октябрь 2020 года