СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Пока вы терпите этого царька
Пока вы терпите этого царька
04.11.2020 18:25
Знаете, что сделал её любимый Олеженька?

Пока вы терпитеЗдравствуйте, уважаемая редакция! Моя приятельница не так давно жаловалась на своего сына. Парню 24 года, он, видите ли, очень правильный, вообще не пьёт и даже запаха сигарет не переносит. Постоянно «строит» свою маму Люду и даже отчима, который его воспитывал с пяти лет. Вроде был нормальный мальчик, а вырос юный домашний тиран. То, что происходит в их семействе, признаюсь, мне сложно даже представить.

Людмиле 44 года, её мужу пятьдесят. Подруга работает на фабрике, у неё очень тяжёлый труд. Супруг раньше был путейцем, сейчас по состоянию здоровья ушёл с железной дороги, устроился в супермаркет охранником.

Пока Людин сын был маленьким, ему дули в попу всем семейством. Сейчас Олег окончил институт и считает себя выше и умнее родителей. Они, по его мнению, недостаточно образованны – у Люды за плечами техникум, у мужа, кажется, тоже. Но Олег считает, что мама с отчимом ничего в жизни не достигли, потому и работают «на дядю». А вот у него точно всё будет по-другому.

Когда Люда ещё курила, а это было несколько лет назад, не дай бог, если сын узнавал – такой скандал мог закатить. И приятельница, взрослая женщина, моментально превращалась в малолетку. Чтобы выкурить сигарету, уходила куда-нибудь подальше от дома, тайком дымила, потом обязательно жевала жвачку, чтобы сбить запах.

Я всё время этому удивлялась, спрашивала подругу: Люд, ну как же так? Ты, сорокалетняя тётя, убегаешь за угол, как школьница! Или, может, начнёшь спрашивать у сына разрешения покурить? Но вразумительного ответа приятельница не давала – мол, что поделаешь, так уж сложилось.

А на прошлый Новый год Олег и вовсе довёл мать до слёз, она рыдала, когда рассказывала. Говорит, так хотелось в праздник выпить шампанского. Муж купил себе маленькую бутылочку коньяка, 250 граммов, думали посидеть семьёй – Люда, муж, Людина мама и сыночек со своей девушкой.

Отдельно замечу, что семья нисколько не маргинальная. Люда может выпить шампанского или винца несколько раз в год, чисто символически, муж её тоже не алкаш, обычный мужик, иногда по праздникам немного принимает на грудь, но именно что немного. Правда, курит. Люда бросила, а когда курила, то две-три сигареты в день, не больше.

Так вот, когда уже был накрыт новогодний стол, пришёл сын со своей девушкой. Увидев чекушку коньяка, Олег полез в холодильник, достал бутылку шампанского и со словами, что не позволит никому устраивать здесь попойку, вылил шампанское и коньяк в унитаз. Праздник был испорчен. Люда разревелась, а молодые собрались и ушли гулять на площадь.

Хуже всего, что Олег постоянно гнобит мать, для него нормально унизить Люду, особенно при своей девушке. Однажды она попросила сына немножко прикрыть окно в машине – слишком сильно дуло. Знаете, что сделал её любимый Олеженька? Остановил машину и высадил мать посреди трассы. Люде пришлось топать около километра до автобусной остановки, чтобы доехать до дома.
Девушка Олега всё это видит, но она Людмиле не союзница, потому что влюблена в Олеженьку как кошка, в рот ему смотрит. А тот уже и её потихоньку начинает унижать. Его зазноба просто влюблённая дурочка, ещё не понимает, что дальше будет только хуже, а сейчас унижается, пытается сохранить отношения.

Ещё Людмила винит себя в том, что не сохранила отношения с родным отцом Олега, привела в дом отчима, а тот подстраивался под жену и пасынка. Пока работал на железной дороге, зарплату получал очень хорошую и Олежке по любому писку покупали всё самое лучшее. Он первым в классе обзавёлся мобильником, скутером, хорошим компьютером. Одежда – только фирменная.

А потом отчим заболел, и ему пришлось сменить работу. И всё, от юного пасынка пошли обвинения: отчим просто неудачник и вообще пусть уходит, он тут никто и звать никак. А до этого был «папой», и Олежек ресурсами «папы» пользовался, не брезговал, скотина неблагодарная. Одно хорошо – Олег не имеет доли в квартире, её получали ещё бабушка с дедушкой.

Все говорят: Олеженьке нужно как следует надавать по одному месту, и я об этом твержу Люде. Потому что сынок её давно оборзел и краёв не видит. Втолковываю подруге: пока вы всем семейством терпите этого царька, он так и будет считать, что всё нормально. Но один раз Олег уже уходил жить к другу, правда, через пару недель вернулся. Ибо друг быстро показал молодому хаму где раки зимуют, и тот вернулся домой трескать родительские котлеты и шугать маменьку с отчимом.

Моему сыну 22 года, и мне в самом дурном сне не привидится, чтобы он меня так гонял. Как-то раз юноша пытался «прощупать» границы дозволенного, но я быстро поставила его на место. В моём доме будут действовать только мои правила. Пока ты учишься, я тебя содержу. Закончил учиться – ступай работать, вносить свою лепту в семейный бюджет. Если считаешь, будто я тебя притесняю, то насильно возле себя не держу, можешь жить отдельно. Приходи в выходные на чай, периодически звони, мол, жив-здоров, у меня всё хорошо. Мне этого будет достаточно.

Объяснила правила, сын как-то сразу сник. Не-а, не хочет уходить. Дома лучше.

Из письма Натальи
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №43, ноябрь 2020 года