СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Осторожно, девочки, на вас все смотрят
Осторожно, девочки, на вас все смотрят
11.11.2020 18:19
Отойдём, покажу кое-что интересное

ОсторожноЗдравствуйте, уважаемая редакция! Эта история произошла 14 июня 1982 года, за месяц до моего 16-летия, но помню всё так, будто случилось вчера, до мельчайших подробностей. Пишу это, чтобы предостеречь юных девушек, хотя вряд ли те, кто оказывается в подобных обстоятельствах, учатся на чужих ошибках.

Мы с двоюродной сестрой отправились в гости к моей старшей сестре в город Ермак Павлодарской области Казахской ССР. Помню огромный зал железнодорожного вокзала Новосибирска, очень жаркий и душный. Очередь к кассам выстроилась змейкой, мы стояли слишком долго, наконец купили билеты на поезд Новосибирск – Павлодар, но не в плацкартный, а в общий вагон. Он был переполнен, и мы еле разместились за столиком у окна. Спали сидя. Примерно в два часа ночи поезд прибыл в Павлодар.

Автостанция находилась рядом с железнодорожным вокзалом, но первый автобус отправлялся только утром, поэтому нам с сестрой предстояло проторчать четыре часа в зале ожидания. И тут произошло то, что не приснилось бы мне даже в страшных снах.

Рядом с нами сидела женщина, вдруг она шепнула мне:
– Осторожно, девочки. На вас все смотрят.

Но мы, две юные наивные красавицы, даже не подумали тогда, что это могло означать в чужом городе, в другой республике. Да и чего бояться? Кругом сидели самые обычные советские люди: одни встречали родных, другие ждали автобуса, третьи провожали друзей. Рядом опорный пункт милиции, а за окном рассвет. Мы чувствовали себя в полной безопасности, оставалось скоротать лишь два часа.

Вдруг ко мне подошёл молодой человек с длинными до плеч волосами, похожий на Мурата Насырова, – высокий, худощавый, красивый. В руках он держал модный кейс-дипломат. С ловкостью фокусника парень приоткрыл его и заговорщицки предложил:
– Отойдём, покажу кое-что интересное.

В те времена везде царил дефицит, купить хорошие вещи было невозможно, но фарцовщики в наших краях процветали. Я слышала, как они по блату доставали всё на свете, в том числе и через таких молодцев с дипломатами.

Любопытство пересилило, мне стало дико интересно, что же такое ужасно дефицитное находится в кейсе молодого человека. Сестра почувствовала недоброе, тронула меня за рукав:
– Не ходи.

Но я всё же отошла с парнем в сторонку.

Он бережно взял меня за руку, но не успели мы пройти и пяти шагов, как ко мне приблизился другой мужчина – высокий, черноволосый, небритый. Я его испугалась, хотя выглядел он вполне миловидно.

Вдруг эти двое меня подхватили и куда-то повели. Я увидела стоявшую неподалёку легковушку с открытыми дверями и только тогда поняла, что происходит. У выхода закричала «Помогите!», но крик застыл в горле. Попыталась высвободиться из цепких рук, видела, что и сестра рвалась ко мне, но её удерживал какой-то человек. Успела заметить равнодушные глаза местного юноши – он смотрел на меня с насмешкой и презрением.

И вот меня уже запихивают в салон, но я не даюсь, пытаюсь помешать закрыть дверь. Тут первый мужчина перехватил мою руку, стало больно, и я разжала ладонь. Он толкнул меня на заднее сиденье – от его лапищи на руке даже остался след.

За рулём сидел полноватый мужчина лет сорока. Я поняла, что мне грозит групповое изнасилование, и почувствовала себя птичкой, пойманной в клетку. Допрыгалась птичка…

Хотелось прямо в эту секунду умереть, чтобы не знать того ужаса, который мне предстояло перенести. Я была полностью сломлена. Тут длинноволосый сказал:
– Не бойся. Я хочу, чтобы ты вышла за меня замуж.

Никогда не думала, что получу предложение руки и сердца таким страшным способом, к тому же в 16 лет особо не задумываешься о замужестве. Но я поняла, что изнасилование мне пока не грозит, и немного успокоилась. А ещё претендент на мою руку производил впечатление человека спокойного и воспитанного, несмотря на столь варварское знакомство. Решила: как-нибудь постараюсь уклониться от раннего замужества или сбегу. Если, конечно, повезёт.

Ехали очень долго. В днище машины зияли дыры, мои ноги забрызгало дорожной грязью. И вдруг сидевший за рулём мужик оглянулся и весело сказал:
– А сейчас мы свернём в лес и тебя поимеем.

Я резко подалась вперёд и ударила его в спину. Завизжали тормоза, мы чуть не перевернулись. Были на волоске от смерти.

– Мужики, держите её! – крикнул водитель.

Он вывернул руль, и мы чуть не улетели в кювет. В тот момент я даже не думала, что, ударив гада, могу спровоцировать аварию. Слава богу, он сумел справиться с управлением, зато потом, поняв, что со мной шутки плохи, уже не скалился и не шутил, всё веселье куда-то улетучилось. Но я удивилась другому: длинноволосый культурный мямля даже не сделал водителю замечания, хотя дело вроде бы касалось девушки, которую он только что позвал замуж. Тряпка, а не мужик! Этого я не могла ему простить.

Да, водитель был старше, а уважение к старшим у восточных народов в крови. Но молчать, когда твоей невесте и будущей жене угрожают изнасилованием, – за пределами моего понимания. В такой момент сидеть в уголочке тихо как мышка и помалкивать – подло и мерзко.

Машина остановилась у дома родителей длинноволосого. Его мама мне понравилась, папа тоже показался спокойным и рассудительным. Подарили красивый платок и принялись уговаривать выйти замуж за их сына, но я не соглашалась, говорила, что мне всего 16, ещё учусь и замужество меня мало волнует.

Неожиданно «жених» попросил меня оставить адрес и не забыть указать точный почтовый индекс. Не веря своему счастью, я записала данные. Мне даже дали денег на обратную дорогу и проводили на автобусную остановку.

Когда я уехала прочь от этого кошмара, ещё долго не верила, что всё закончилось и через минуту не появятся какие-нибудь подручные «жениха» и не поволокут меня в ближайшую лесополосу. К счастью, ничего не произошло, добралась до павлодарского автовокзала и встретилась с не находившей себе места двоюродной сестрой. Наша поездка к старшей сестре была безнадёжно испорчена.

Удивительно, но через полгода я получила письмо от длинноволосого. «Не могу забыть твоё прекрасное лицо, – писал похититель. – Помнишь платок? Это тонкий намёк на то, что по казахским обычаям ты уже моя жена, пусть у нас и не было первой брачной ночи». Я не выдержала и отправила ответное письмо, полное слёз, упрёков и проклятий.

Потом от «жениха» пришло ещё одно послание. Он писал, что окончил техникум, живут они хорошо, но меня всё это уже мало беспокоило. Вскоре мои родители переехали в другое село, и эта нелепая связь оборвалась навсегда.

Помню, как разговаривала с одной женщиной, пережившей похищение и оставшейся в семье насильника.

– Меня, словно овцу, запихнули в машину и привезли в дом родителей будущего мужа, – призналась она. – Он и тогда был далеко не красавцем: страшненький, плюгавенький, какой-то невзрачный и, как сразу было видно по глазам, глубоко несчастный. Ведь это очень важно: он тоже несчастлив, столько лет рядом с женщиной, которая его не любит и никогда не полюбит. Я живу только ради детей, муж безразличен. До похищения любила одного юношу, чувство было взаимным. Но из-за этого кошмара, навсегда изменившего мою судьбу, личная жизнь у него тоже не сложилась.

Недавно депутаты обсуждали поправки, согласно которым похищение невесты приравнивается к особо тяжкому уголовному преступлению (видимо, имеются в виду депутаты законодательного собрания одной из среднеазиатских республик. – Ред.). Увы, эту норму так и не приняли.

Да, мне сильно повезло, что удалось избежать изнасилования в 16 лет, но тот ужас не забыть никогда. Пусть эти депутаты посмотрят в глаза юным девушкам, которых похитили, над кем надругались, а потом насильно выдали замуж и сломали жизнь. Я тогда не побоялась возможного позора, но сколько девчонок не рискнули пойти наперекор похитителям, испугавшись молвы? Сколько их сейчас доживает век в семьях насильников? Они рожают им детей, годами терпят побои и унижения, не имея права выбора, права на счастье и настоящую любовь.

Из письма Каралгаш Жаксалиповны Растегаевой,
с. Новошилово, Новосибирская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №44, ноябрь 2020 года