Вернёмся на табуретку
16.01.2021 00:00
Буду себе Буратино строгать

ВернёмсяДобрый день! Недавно посетила меня мысль – приобрести сыну боксёрскую грушу. Когда-то у него была детская, мягкая, но уже давно разлетелась в мелкий винегрет. Взрослая слишком тяжёлая – на что её подвесить, чтобы не упала? Это же надо к соседям просверлиться, на второй этаж, вряд ли они обрадуются. Решили сами сделать лёгкую: обмотать синтепоном круглое полено – чем не груша?

И вот в обеденный перерыв я совершила марш-бросок на дачу – полено прихватить, собаку покормить. Улица, по которой надо спускаться к месту назначения, по традиции залита канализационными стоками, которые замерзают волнообразно. Падать в свежие, ещё не замёрзшие наплывы почему-то не хотелось, поэтому моё движение было несколько замедленным: я цеплялась за чужие заборы, меня радостно приветствовали собаки, некоторые даже подпрыгивали – видимо, хотели поцеловать.

Я порядочная почтенная дама, целоваться с чужими собаками желания не имела, поэтому обратно поднималась другой дорогой, в обход речки-вонючки. Только вот беда, обед-то не резиновый, домой заскочить не успевала, тут лишь бы добежать до автобусной остановки. А потому полено пришлось взять с собой, положив в сетку-авоську, что принесло народу на остановке несколько минут радости и подарило тему для обсуждения: всем стало интересно, зачем это я дрова на работу таскаю.

Говорю:
– В отпуск собираюсь, буду Буратино строгать, чтоб был у меня заместитель.
– Тебя, – отвечают, – с этим поленом охрана не выпустит, скажут – украла.
– Так это же оно на входе полено, а на выходе Буратино будет, сам уйдёт.

Дома обмотала его синтепоновыми штанами, курткой, упаковала в штанину от колготок для красивого вида и удобства завязывания. Осталось самое трудное – подвесить к потолку. Как это делается, понятия не имела. Зато есть сообразительность. Посоветовалась со знающими людьми, не зря же на работу хожу. Оказалось, надо просверлить потолок и установить анкер. Ну, стенки я уже неоднократно сверлила, поэтому решила – сама справлюсь. Тем более что стремление к самостоятельности и независимости живёт во мне с юных лет, иногда даже побеждает разумные доводы. Конечно, не само побеждает, а с помощью упрямства и самонадеянности.

И вот, встав на табуретку, я героически пытаюсь просверлить бетонные плиты. Камушки и пыль летят в глаза, щурюсь и отворачиваюсь. Когда описывала это мероприятие коллегам, меня просветили, что нужен напарник со включённым пылесосом, тогда пыли не будет не только в глазах, а даже на полу.

Сантиметра два я просверлила, приложив силу и упорство. Убрала дрель, помыла пол вокруг места боевых действий, ещё поплакала и попричитала на тему «и чего я эдакой неумёхой уродилась». Ну, у меня такой способ релаксации. И копошилась же в мозгу умная мысль: позвони, попроси помощи. Однако ослиное упрямство и уязвлённое самолюбие победили. Я вытерла слёзы и снова решительно достала дрель.

Несколько минут она пыталась выпрыгнуть у меня из рук. Снова шум, пыль, результата – ноль. Ничуть глубже не продвинулась, зато сверло, специальное, по бетону, стало похоже на витой гвоздь с большой шляпкой. Интересно, почему? Ещё раз поковыряла ножичком в отверстии – так и есть, железо. Надо же было мне в арматурину попасть, вот уж «повезло»!

Убрала дрель. Помыла место боевых действий, поплакала. Расслабилась, то есть. Здравый смысл снова осторожно зашептал на ухо: да позови ты Колю, он же лучше сумеет сделать. Упрямство гневно сверкнуло глазами, и здравый смысл спрятался под диван. И уже оттуда прошептал: ну хорошо, попробуй в другом месте.

Достала дрель, вставила новое сверло. Попробовала. Несколько минут пыли, шума, и результат – пять миллиметров. А уже вечереет, да и соседям я наверняка надоела своей шарманкой. Хорошо, есть ещё опция «звонок другу». Оказывается, давить надо сильнее. Кстати, друг меня даже отговаривать не стал от этой затеи, знает, что бесполезно, тридцать лет знакомы. Я надавила сильнее. Дрель начала уползать в сторону.

Ещё один звонок другу, дай бог ему терпения. Ага, надо тонким сверлом продырявить, потом толстым рассверлить пошире. Сделала. Ура, пять сантиметров, и пустота! А мне больше и не надо, у меня анкер как раз такой. Соседи от радости стали ритмично постукивать по полу. Танцуют, что ли? Потерпите, чуть-чуть осталось. Снова «бж-ж-ж» – и дело сделано! А соседи всё постукивают. Пришло понимание, что это не пляски и даже не аплодисменты, это они свой линолеум на место приколачивают. У них недавно был грандиозный потоп, даже нам немного водички досталось, люстру как раз помыть. Работники жилищно-коммунального хозяйства не хуже меня затейники: воду перекрыли холодную, а пилить болгаркой стали трубу с горячей. Впрочем, не о них рассказ, вернёмся на табуретку.

С горки пришёл тот товарищ, ради которого всё это безобразие было затеяно, и пожелал помочь мне закрутить гайку на анкере, даже ключик нужный нашёл. Взлетел быстренько на вторую табуретку, пока я сама не закрутила, а росточка-то не хватает! Ладно, держи вот пассатижами крюк, как раз немного прибавляется длина руки. Закрутили. Снова помыла полы, в который уже раз. Повесили грушу, закрепили на полу, проверили испытания.

Отзыв сына-испытателя:
– Кулакам больно!

Решил колотить грушу в толстых перчатках.

Дочь сказала, что при ударе по груше её километровые ногти врезаются в ладошку – ну так ведь не для неё делали.

А меня всё устраивает. Особенно то, что всё-таки получилось сделать самой.

Из письма Лады Владимировны Диценко,
Хабаровский край
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №2, январь 2021 года