Не быть мне владычицей морскою
16.01.2021 00:00
Не быть мне владычицейЯ, признаться честно, не бог весть какой рыбак. Но поскольку мой старый друг помешан на рыбной ловле, то порой составляю ему компанию. А летом – даже с удовольствием. Пока он наслаждается процессом, я и погулять могу, и на свой поплавок поглядеть. Впрочем, выловить что-нибудь мне удаётся крайне редко.

Но тут как-то раз он пригласил меня на зимнюю рыбалку. Сидение на льду в ватных штанах, тулупе и немыслимых сапожищах – не самый увлекательный способ провести выходной. Но беседы с другом и регулярное прикладывание к фляжечке скрашивают скуку.

В общем, с утра пораньше, затемно, отправились мы на рыбалку. Меня терзали сомнения – может, вернуться и поспать, погреться и всё такое, а друга пригласить заехать после рыбалки ко мне на обед? Но, сказав себе «Соберись, тряпка!», я преодолел малодушие.

В целом тот зимний денёк прошёл неплохо. К тому же я с гордостью предъявил жене личный улов – четырёх карасиков в полиэтиленовом пакете. Супруга, однако, наотрез отказалась их чистить, тем более рыбёшки ещё подавали признаки жизни. Поэтому решили мы улов отправить в морозилку, чтобы заняться им когда-нибудь потом.

Дня через три жена сказала: с рыбой надо что-то решать. Мы извлекли пакетик из холодильника и бросили в раковину на кухне, а сами пошли смотреть кино. От просмотра нас отвлекли громкие тревожные звуки: лошадиный топот нашего рыжего кота Антона и его сытое урчание.

В общем, из четырёх карасиков в кухонной раковине остался лишь один. Причём эта рыбка, как мы с удивлением обнаружили, неспешно постукивала хвостом.

Дважды не казнят, решили мы с женой, окрестили счастливчика Выжившим и поместили в таз с водой, одновременно отгоняя страшно недовольного кота. Карасик лежал неподвижно, но через полчаса, когда мы зашли в ванную его проведать, начал лениво плавать, открывая рот. Я покрошил ему хлеба, что тот немедленно оценил и принялся угощаться. Так и переночевал Выживший в ванной, нарезая круги по тазу с водой и питаясь хлебными крошками.

На следующий день я со всей отчётливостью осознал, что об употреблении в пищу этого животного, почти ставшего домашним, речь идти не может.

Мороз стоял нешуточный, но с одобрения жены я переложил карасика в пластиковую ёмкость с водой, очень тепло оделся и, шуганув недовольного Антона, отправился к нашей местной речке Чертановке. Стыдливо обойдя угрюмых рыбаков, отыскал свободную полынью и, тревожно оглядываясь, выпустил карасика на волю. Постоял немного, надеясь, что рыбёшка высунется и хотя бы хвостом благодарно помашет. Но чуда не случилось, карасик уплыл по-английски – не прощаясь.

– Ну что, старик, обломались тебе и золотая рыбка, и щука из сказки? Не быть мне, чувствую, владычицей морскою? – смеялась жена, когда я, замёрзший, вернулся домой.

Как знать? Может, стоит по весне наведаться к Выжившему, который преисполнится благодарности и решит всё же сотворить для нас чудо, подумал я.

Записала
Алла ЗАГВОЗДКИНА
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №2, январь 2021 года