Вам пакет от Тани
26.01.2021 18:31
Какие-то сумасшедшие девки

Вам пакетУважаемая редакция «Моей Семьи»! На днях перебирала старые фотографии, и попалась мне карточка с девчонками, с которыми мы когда-то жили в одной комнате в общежитии. Сразу вспомнилось необычное хулиганское происшествие, случившееся в далёком 1979 году.

В комнате нас было четыре девушки, по 21–22 года. К тому времени мы уже окончили техникумы, работали и одновременно заочно учились в разных вузах. Общежитие располагалось в центральной части города, это был старинный купеческий двухэтажный деревянный особняк. Он сильно обветшал, его должны были снести, а жильцов отселить, о чём нас всех и известили.

В нашем общежитии проживали люди, работавшие в различных учреждениях. И вот, по мере предоставления жилья, они начали постепенно съезжать из общаги. Раньше всех съехали семьи с детьми. Первый этаж был уже полностью выселен, там оставалась только наша комендантша. Безалаберная и легкомысленная, свои обязанности она, однако, выполняла неплохо: у нас было чисто, всегда работали отопление, электричество и водопровод, общежитие не производило впечатления заброшенного.

Когда съезжал очередной жилец, комендантша запирала освободившуюся комнату, а казённое имущество перетаскивали в помещение, которое она превратила в склад. В основном там находились разобранные металлические кровати. Вот эта комната никогда не запиралась: кому придёт в голову воровать тяжеленные кровати?

На нашем этаже тоже почти все обитатели съехали, осталось всего три жилые комнаты. Решения жилищного вопроса ожидали женщина-пенсионерка и пожилой мужчина, но они проживали у родственников и в общежитии появлялись крайне редко, только чтобы проверить сохранность своего имущества.

Самые туманные перспективы были у нас: мы, молодые и незамужние, в лучшем случае могли рассчитывать на расселение по другим общежитиям, но пока нас не трогали. Наша комната была большая, светлая, там стояли шкаф для одежды, кухонный столик с ящиками, четыре металлические кровати, пара тумбочек и большой стол со стульями. Дверь запиралась изнутри на небольшой, но крепкий засов.

События, о которых пойдёт речь, произошли в зимний январский вечер, в пятницу. После работы я собралась проведать свою пожилую тётю, жившую в отдалённом районе города. Сказала соседкам, что уезжаю с ночёвкой, буду утром. А после обеда в субботу мне предстоял экзамен в университете. Мои девчонки тоже собрались позаниматься и обложились учебниками и конспектами.

Рано утром в субботу вернулась в общежитие, постучала в свою дверь. Отозвался мужской хриплый голос:
– Кто там?

Такого я никак не ожидала. Откуда здесь мужчина? Ведь вечером оставались только мои соседки, которые мирно грызли гранит науки. Так растерялась, что вместо ответа тоже спросила:
– А там кто?

Дверь распахнулась. На пороге стоял заспанный парень со всклокоченными светлыми волосами, в белой майке и трусах в цветочек. Не закрывая дверь, я шагнула в комнату и увидела ещё двоих парней в брюках и майках, спавших на кроватях прямо на покрывалах. На третьей кровати возвышалась живописная гора из пальто, кроличьих шапок, шарфов, перчаток. На полу кучей валялись ботинки, на стульях – разбросанные как попало мужские рубашки и свитера. А на столе лежали раскрытые учебники и конспекты моих девчонок.

– Вы кто? – обалдев от увиденного, спросила я парня, открывшего мне дверь.
– Я Юра, – моргнув голубыми глазками, ответил он. – А это Серёга, который с тёмными волосами. А на крайней кровати – Толян.
– Меня ваши имена не интересуют. Что вы делаете в нашей комнате? Кто вы такие, как здесь очутились? Где девчонки?

Я наступала на парня. Это же надо, за одну ночь такие разительные перемены в нашей комнате! Видимо, от волнения и тревоги за девчонок голос мой становился всё громче. Парни проснулись, зашевелились, сели на кроватях и принялись натягивать на себя рубашки и свитера. Юра, смущаясь, тоже стал спешно надевать брюки и рубашку.

Увидев на вешалке верхнюю одежду девчонок, я ещё больше встревожилась: общежитие пустое, пальто и шапки моих соседок в комнате, их самих нет, а на наших кроватях только что дрыхли незнакомые парни. И тогда я уже заорала:
– Где девчонки?!

Парни, всё ещё одеваясь, силились что-то припомнить и наконец вразнобой стали отвечать:
– Дык это… А чего они сразу стали выступать? Мы так замёрзли, а тут так тепло, и кровати есть, а они давай орать, пускать не хотели. И вообще, какие-то сумасшедшие девки – так визжали и брыкались, под ногами у нас путались.

И тут в комнату ворвались все мои девчонки, взъерошенные и злые. Они подняли крик, начали выгонять молодых людей. Парни к тому времени уже обулись и искали в куче сваленных вещей свои, виновато бубня.
– Ничего дурного и в мыслях даже не держали. Мы так окоченели, нам просто хотелось где-нибудь согреться и хоть немного поспать.

Я ничего не понимала. Спросила девчонок, где они-то были, я ведь только что прошла по совершенно пустым коридорам.

– Где были, где были, – сердито передразнила меня Зина. – На складе кроватей всю ночь просидели. Дверь-то наша была заперта, а как услышали вашу громкую перепалку и поняли, что ты вернулась, сразу помчались сюда.

Я по-прежнему находилась в замешательстве и потребовала от всех внятного объяснения, что же здесь всё-таки произошло накануне. Тогда парни нехотя рассказали, как оказались в нашей комнате. Мало-помалу картина прояснилась.

Итак, трое друзей лет 25 допоздна отмечали что-то в весёлой компании. Изрядно отпраздновав, рванули на остановку в надежде уехать на последнем троллейбусе. Ждать пришлось долго, они сильно замёрзли, ведь уже наступили крещенские морозы, но троллейбус всё-таки пришёл. Однако он был старенький, дребезжащий и весь промороженный, так что ребята в нём не отогрелись.

Троллейбус довёз их только до центра, водитель объявил, что это последний рейс, дальше он следует в депо, и высадил припозднившихся пассажиров. Тут выяснилось, что добраться домой нет никакой возможности: общественный транспорт уже не ходит, нет ни такси, ни частников. Магазины давно закрыты, улицы пусты и безлюдны. Парни приуныли, им светило топать на другой конец города пешком по тридцатиградусному морозу. Однако делать нечего – потопали.

И тут на их пути оказалось наше общежитие. Дёрнули входную дверь. Она, к их радости, была не на замке: легкомысленная комендантша вновь забыла её запереть. Парни проникли внутрь. Прошли первый этаж – все комнаты закрыты, на втором – тоже, и вдруг увидели тоненький лучик света, бивший из-под одной двери, туда-то они и направились. Это оказалась наша комната. Постучали в дверь, женский голос спросил:
– Кто там?

Сообразив, что просто так им никто не откроет, один из парней ляпнул первое, что пришло в голову:
– Таня просила вам передать пакет.

И вот же невероятное совпадение – меня именно так зовут! Это женское имя было очень распространено среди девушек моего поколения, да ещё в этот вечер я как раз отсутствовала. Доверчивым девчонкам в голову не пришло поинтересоваться, почему пакет принесли так поздно. Они распахнули дверь.

В комнату ввалилось трое рослых парней.

– Вы кто? Где пакет? – набросились девушки на незнакомцев.

Тут-то и выяснилось, что никакого пакета нет и никакую Таню они не знают. Девчонки давай их выгонять, теснить к двери, но где там! Парни здоровые, девушки им едва до плеч доставали. Уходить молодые люди не хотели, но и девчонки не сдавались. И когда они уже подняли громкий крик, парни вдруг набросились на них, схватили в охапку и, верещащих, вынесли за дверь. А сами вернулись в комнату, заперлись на засов, сбросили с себя верхнюю одежду и обувь, рухнули на кровати и блаженно заснули.

Девчонки, оказавшись в коридоре, не знали, что делать. Общежитие пустое, они в домашних лёгких платьицах и тапочках, из комнаты их выкинули. Куда пойдёшь зимой в таком виде? Помчались на первый этаж к комендантше, у неё телефон, можно вызвать милицию. Но её комната была заперта, женщина куда-то уехала. Девушки вернулись на второй этаж, долго стучали в свою комнату… Увы, ответом им была мёртвая тишина.

Деваться некуда, пошли в комнату, где хранились металлические кровати, – там на голых панцирных сетках и скоротали ночь. А прибежали в свою комнату, когда услышали голоса.

После выяснения всех обстоятельств парни долго извинялись перед нами. Выслушав их, мы несколько смягчились. И вся эта история закончилась мирно: незваные гости отправились восвояси, невыспавшиеся девчонки, проведшие ночь на складе, легли досыпать, а я пошла сдавать экзамен в университет. Кстати, сдала на пятёрку.

Из письма Татьяны Алексеевой,
г. Томск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №3, январь 2021 года