«Москва – не твой город»
04.02.2021 00:00
В столице не хватает домашнего тепла

МоскваДобрый день, уважаемая редакция! Верно говорят – свою голову ребёнку не приставишь, дети учатся на собственных ошибках. Вот и мой мальчик пошёл по тому же пути.

Он учился на юридическом факультете Финансового университета при Правительстве России. Сдал три сессии на отлично, есть грамота от ректора, вручённая на первом курсе как лучшему ученику, – такими наградили всего троих.

Сын прошёл отбор на дополнительные курсы в МГУ, ему читали лекции лучшие юристы страны. Но после первого курса ребёнок начал закидывать удочки насчёт перевода на факультет, где готовят программистов. Пытался перевестись – не получилось. Тогда сдал третью сессию и в мае забрал документы из вуза. Как же я ревела!

Сын поступил в Московский политех на специальность «Программирование». А после первой сессии сказал, что больше не хочет жить в Москве – устал, да и общага надоела. Заявил, что переведётся в университет нашего города. На его факультете имелось одно бюджетное место, было пять претендентов. Сына взяли. Сейчас учится с удовольствием, в эту сессию уже сдал три экзамена «автоматом», остался всего один.

Единственная проблема – сын должен дополнительно сдать ещё пять экзаменов. Пока оформляли перевод, время шло, а через три дня после того, как мой студент получил документы, университет перевели на дистанционное обучение. Один преподаватель зачёл сыну «автоматом» по выписке с юрфака все ранее сданные экзамены, а вот историк упёрся рогом.

У сына на юридическом значилось пять предметов, связанных с историей, и по всем – пятёрки. Но нигде не написано просто «История», везде какая-нибудь специализация. И преподаватель эти оценки не засчитывает. А найти его – целая проблема. Принимать экзамен дистанционно не хочет, в университете появляется редко. Сын уже полгода просит у него задания, тот обещает дать и снова пропадает. Из-за этого парню не платят стипендию.

Сын переживал, ходил в деканат, объяснял ситуацию. Боялся, что отчислят: ведь, как ни крути, это «хвост». Его успокоили – мол, ищи, сдавай. Но пока никак. По остальным предметам всё нормально, задания дали, сын их делает, сдаёт. В общем, одна нервотрёпка с этой дистанционкой! Если бы учились как обычно, он давно бы всё сдал, а так приходится вылавливать преподавателей по одному, и это огромная проблема.

Часто говорят: надо дать ребёнку хорошее образование. Но не всегда детям нужно именно то, что прочили ему родители. Я давала сыну образование, но тот всё равно решил по-своему. Потом сказала ему, что в нашем городе он легко бы поступил на любой факультет, зачем надо было ехать в Москву? Всегда говорила, что это не его город по энергетике. Но сын поехал за своей девочкой, а она хотела в Москву, и только туда. Ей там комфортно, зато сыну – плохо.

У нас есть ещё одна квартира, постояльцы как раз съехали перед Новым годом. Сегодня предложила сыну пожить там, если желает. Нет, говорит, я в общаге за два с половиной года один нажился, хочу побыть дома. Хотя он самостоятельный, периодически готовит сам и наводит порядок. Но вот домашнего тепла ему, наверное, в столице не хватало.

Главное, что сейчас учёба сыну нравится, уже и подработку нашёл по специальности. А ведь он ещё в 9-м классе говорил, что хочет стать программистом, но мне казалось, что ребёнок больше гуманитарий, а программирование – просто дань моде. И я надавила на сына, уговорила его, что лучше поступить на экономический или юридический. Думала, из него хороший юрист получится. Но он всё-таки добился своего. Жаль только потраченного времени, нервов и денег. Ну ладно, пусть хотя бы так.

Всем студентам желаю успешной сдачи сессии!

Из письма Инессы,
г. Пенза
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №4, февраль 2021 года