Я не ваша дочь
23.02.2021 22:54
Именно в этот день на свет появилась девочка

Я не вашаВстретить даже в самой глубинке человека, одетого в национальный башкирский костюм, было практически невозможно в семидесятые годы, а тем более в восьмидесятые. Любой житель деревни, увидев мужчину в шапке с лисьим хвостом или девушку в еляне и с нагрудной подвязкой из монет, сразу понимал: приехали артисты с концертом.

Одежда сельчан ничем не отличалась от жителей русских, татарских или чувашских деревень, разве что бросался в глаза особый способ ношения платков у женщин старшего поколения.

Однако в летние месяцы у нас по улицам порой разгуливали особы в национальной одежде, правда, не башкирской, а узбекской. Длинные, до пола, атласные платья всех цветов радуги и расшитые тюбетейки не обязательно принадлежали узбекам. Это могли быть выходцы из того же села или их потомки, прибывшие навестить родню. Ответственно утверждаю: повсеместное было явление.

В своё время в поисках лучшей доли множество моих земляков отправилось в Узбекистан. Не буду углубляться в причины этого исхода, но после распада СССР большинство вернулось, чтобы заново строить свою судьбу на родине. Возвращались ни с чем, за бесценок продав квартиры. Самой большой удачей считалось, если из Средней Азии удавалось привезти мечту любого хозяина – бензопилу «Дружба», страшный дефицит у нас на Урале.

В общем, между Узбекистаном и моей родной Башкирией существовали тесные связи.

И вот в одной деревне случилась радость: у супругов родилась дочь – не первый, но, думается, и не последний ребёнок. Поскольку речь о реальных людях, постараюсь быть максимально деликатным.

До трёх лет девочка ничем не отличалась от сверстников, но однажды вдруг очень озадачила родителей, заявив:
– А я не ваша дочь. У меня папа и мама другие, и жили мы совсем в другом доме, там жарко и растёт виноград. А через двор течёт речка, правда, совсем мелкая.

Сначала родители отнеслись к её словам несерьёзно, мало ли что нафантазирует несмышлёныш. Но дочка упорно повторяла одно и то же, вызывая у мамы и папы всё большую озабоченность. Причём её рассказы с каждым разом обрастали новыми подробностями, которые никак не могли быть известны малышке, никуда не выезжавшей из своего села.

Странная история дошла до ушей деревенских кумушек, в районной газете даже вышла небольшая заметка начинающей журналистки.

Один сельчанин, вернувшийся из Узбекистана, предположил, что девочка говорит именно об этой республике, и поспособствовал тому, чтобы слухи о малышке с «узбекскими воспоминаниями» широко распространились среди татаро-башкирской диаспоры Узбекистана.

И однажды родители девочки получили письмо с узбекским обратным адресом, в котором их просили уточнить несколько моментов, в частности, день рождения дочери, а также имена и описание жилища из её рассказов.

Ответили. Не прошло и недели, как поступила телеграмма: «Вылетаем, ждите такого-то числа».

Можно представить, как волновались родители в ожидании незваных гостей. Хотя и было понятно, что те могли прибыть лишь вечерним рейсовым автобусом, весь день хозяева не сводили глаз с дороги на пригорке при въезде в село – и не напрасно. К остановке подъехал пазик, выпустил троих односельчан и незнакомую немолодую пару.

Гостей вышли встречать не только всей семьёй. На скамейке у забора уже давно обосновалось несколько особ, не пропускавших ни одного мало-мальски важного события и не скрывавших любопытства.

Когда расстояние до приезжих сократилось метров до ста, все услышали даже не крик, а радостный визг девочки:
– Ага, видите! А вы не верили мне, вот идут они, мои папа с мамой!

У женщины в ярком цветастом платье буквально ноги подломились, спутник едва успел её подхватить. В дом, к великому разочарованию соседок, вошли только хозяева и приехавшие.

Как стало известно позже, у той супружеской четы случилось большое несчастье – убили их семнадцатилетнюю дочь. Трагедия произошла именно в тот день, когда в районном роддоме в Башкирии родилась эта самая девочка. К слову, жена узбекского гостя оказалась нашей землячкой. Её родители после института отправились по распределению в Среднюю Азию и увезли с собой дочку в малолетнем возрасте.

Никто точно не скажет, существует ли на самом деле такое явление, как реинкарнация, но у многих народов, верящих в бессмертную сущность человека, вопрос переселения душ не вызывает сомнения. Для таких религий, как буддизм и индуизм, это основополагающий догмат. Лично я тоже склонен думать, что не всё так однозначно, как утверждают атеисты. Хотя становится стыдно, как представлю, что в следующем воплощении кому-нибудь достанется моя не самая совершенная душонка со всеми её изъянами и пороками.

Например, я совершенно уверен, что моя супруга в одной из своих прошлых жизней была англичанкой. Судите сами: откуда у коренной уфимки страсть ко всему британскому? Детективы она смотрит только про Эркюля Пуаро и отца Брауна, каждое утро завтракает овсянкой, чай пьёт исключительно с молоком, педантична и упёрта, как Маргарет Тэтчер. И ещё много чего. Слава Аллаху, хоть внешность не как у англичанок.

А вот о дальнейшем развитии событий в двух семьях, породнённых маленькой девочкой, увы, ничего не знаю.

Даларис ГАБДУЛЛИН,
г. Уфа
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №7, февраль 2021 года