Не произносите слово «речка»
13.03.2021 01:27
Собачка зевнула – воров как ветром сдуло

Не произноситеЗдравствуйте, «Моя Семья»! Эта история началась очень давно. В возрасте пяти лет в цирке я увидела дрессированных собачек и решила, что это моё призвание. С того момента я выпрашивала себе собаку. Но сначала тесная квартира, потом рождение младшей сестры… Я уже потеряла надежду.

И вот родители, проездив где-то весь день, с хитрым видом подходят поздравить меня с тринадцатилетием. Да! Это маленький трясущийся комочек! Ньюфаундленд! Я о такой собаке даже и не смела мечтать! Правда, щенка купили на птичьем рынке, мама-красавица сидела рядом, а вот папа, похоже, беспородный, но очень обаятельный. Абсолютно чёрную девочку назвали Аза.

О породе свидетельствовала густая шикарная шерсть, из которой потом связали кучу носков, и перепонки между пальцами на лапах. Подкачали только уши, которые не висели, а торчали треугольничками. Росла Аза не по дням, а по часам. И хотя по жизни я ленивец, собака пробудила во мне ответственность. Нужно было ходить в магазин – покупать молоко, ливерную колбасу, мороженый минтай, – варить собачью кашу. Это до сих пор лучшее, что я умею готовить. И ещё требуется гулять три раза в день минимум. Оказывается, родители озаботились моим домоседством и решили, что так я хоть немного стану бывать на воздухе.

Собаку я воспитывала по специальной книге о дрессировке. Быстро разобралась в командах, но одновременно осознала, что дело это сложное. Команду «ко мне», исполняемую дома с блеском, на улице она просто не слышала. Можно лопнуть или надорваться! А когда догонишь и схватишь за ошейник, смотрит удивлённо и укоризненно: мол, позвать надо было, я бы подошла.

Команду «лежать» она не очень любила, поэтому исполняла только первую часть – укладывались передние лапы, а задние стояли. Потом я эту команду переименовала в «кланяйся», которая исполнялась с удовольствием: и мне нетрудно, и вам приятно.

Характер у ньюфов добродушный, она никогда никого не укусила, да это и не требовалось. В 90-е существовал такой вид квартирных краж: хозяйка шла на соседний этаж к мусоропроводу, дверь оставалась не заперта, воришка потихоньку входил, хватал сумку в коридоре и убегал. Такой способ, конечно, похож на рыбалку – неизвестно, когда клюнет, но волна подобных преступлений прокатилась по посёлку.

Опишу, как было: сижу на кухне, мама вышла с ведром в подъезд, встретила соседку этажом выше, разговорились. Краем глаза вижу, как дверь медленно приоткрывается… Аза как раз проснулась и, думая, что это мама, идёт к двери, виляет хвостом. Вдобавок широко зевает… Дверь с грохотом захлопывается, и кто-то, топоча, несётся из подъезда. Представляю, что увидел воришка – крокодилья пасть во всю ширину! А Аза зевнула и обалдело уставилась на дверь – где же мама?

Летом собаку вывозили на дачу в деревню. Вот где был для неё рай. Большой двор, целые дни на улице, в траве, и, главное, походы на речку. Слово «речка» произнести было нельзя – начинался ураган, беготня с заглядыванием в глаза, чтобы не забыли. Утонуть с ней было просто невозможно, она ныряла за тобой, тащила сразу троих уцепившихся за её спину людей… А если кто-нибудь дурачился в воде, плавала кругами, постепенно вытесняя «нарушителя» на берег.

Уже через месяц Аза нашла лаз в заборе и ходила купаться самостоятельно. Всё бы ничего, но люди иногда пугались, когда чёрная громадина вылезала из зарослей крапивы под забором. Лаз пришлось заделать. Тогда Аза научилась открывать калитку: поддевала крючок носом, и вот она – воля!

Кстати, открывала она и крючок на веранде – ей на рассвете гулять хотелось, а все спят. Приходилось самой себя выпускать. Дверь за ней закрывалась, а обратно приходилось проситься. Дверь была старая, деревянная, обитая для тепла полосками брезента. В одно прекрасное утро я открыла ей дверь после самоволки и сказала:
– Ну ты же взрослая, умная собака! Потяни за тряпочку – дверь и откроется.

Уже на следующий день наше многочисленное семейство было шокировано: все сидят за большим круглым столом, а тут открывается дверь и входит Аза.

Умение открывать двери проявлялось потом и в квартире. Аза любила спать на мамином месте. Причём под одеялом и на подушке. Мама, естественно, этому препятствовала, поэтому дверь в комнату закрывала. Но Аза скоро научилась нажимать на дверную ручку. Единственное, что могло удержать собаку от валяния на мамином месте, это пылесос, которого она боялась до жути. Его в целях устрашения ставили рядом с маминой кроватью, но если вдруг забывали, то всё – место становилось Азиным.

Как-то зимой стояли жуткие холода, мы с младшей сестрой спали на сдвинутых кроватях под двумя одеялами и в носках. В одно морозное утро мама решила посмотреть, как мы, и увидела, что нас не двое, а трое. Она протёрла очки, подкралась поближе… Между нами без задних ног дрыхла собака – голова на подушке, одеяло натянуто до ушей. Ей тоже было холодно, а с нами она согрелась. Будить мама нас не стала, так и проспали до обеда.

Столько ещё разных смешных случаев, всё и не запишешь. Всегда есть что вспомнить и сказать: «А вот Аза…»

Из письма Анастасии Глинской
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №10, март 2021 года