Девочка глотнула свободы
21.04.2021 18:20
Мама с папой хватаются за сердце

Девочка глотнула свободыЗдравствуйте, «Моя Семья»! Дочка рассказала, что недавно произошло у них в институте. Девчонка-однокурсница ещё с осени встречалась с парнем с Северного Кавказа. Затем, в середине второго курса, неожиданно объявила всем, что учёба в медицинском вузе – это вообще не её. Надела хиджаб, а теперь и вовсе подала документы на отчисление. Живёт с этим парнем.

Дочь говорит, все их общие знакомые в шоке от такого поступка. Любовь любовью, но нельзя забывать, что девочка вообще-то училась по целевой программе. Где голова? Теперь её родителям придётся вернуть деньги клинике, которая оплатила учёбу в медицинском институте.

Насколько знаю, её родители – люди пожилые, многодетные и небогатые, папа к тому же инвалид. Они с огромным трудом выбили дочери целевое обучение, хотя училась девочка весьма средне. Но они всё равно оплачивали полтора года съёмную квартиру, еду и транспортные расходы, а эта малолетняя дура – извините за выражение, других слов просто не нахожу – прос…ала одним махом своё будущее.

Папа и мама в шоке, и это если говорить культурно. Сёстры и братья пытались надавить на девчонку, но куда там! Она уже считает себя «замужней». Я всё могу понять – молодых часто бросает из стороны в сторону, они могут совершать малообдуманные поступки, переосмысливать многое, в том числе и взаимоотношения с верой.

Но всё-таки что у этой девочки творится в голове? Ведь должна же быть хоть какая-то ответственность, неужели не понимает, что шанса возобновить учёбу у неё просто не будет? Дотянула бы до третьего курса, тогда могла бы получить сертификат, чтобы в будущем работать медсестрой. Имела бы профессию.

Жалко не столько её, юную дурочку, сколько бедных родителей. С каким трудом они выбили ребёнку целевое обучение, без связей, без денег. Дочка говорит, они всей группой пытались разубедить однокурсницу, с ней разговаривала староста, даже некоторые преподаватели пытались, но безуспешно. «Я тверда в своих намерениях, – заявила она. – Ислам меня примет».

А я думаю, что рано или поздно розовые облака в голове девушки развеются и она поймёт, что, кроме места продавщицы в ближайшем супермаркете или кассирши в ресторане быстрого питания, ей ничего не светит. На родителей надежды уже нет – она и так загнала их своим решением в долговую кабалу. За дочкин разворот им придётся заплатить около 340 тысяч рублей, а ведь в семье есть и младшие дети, они тоже растут, подпирают.

Разумеется, и в магазине люди работают и нормально себя чувствуют. Живут, конечно, по возможностям, но вряд ли именно о таком жизненном пути мечтали близкие девочки. Обидно. Можно попробовать работать и получать заочное образование, но мне кажется, это не тот вариант, который устроит бывшую студентку в мусульманском платке. Такой путь довольно сложен, для него нужно иметь стержень и волю, которой у дурёхи просто нет.

Дочка рассказывала, что эту девчонку ещё с первого курса шатало в разные стороны. Но её тянули – всё же «целевик»! Такое ощущение, что дома родители были очень строги, а тут внезапно она глотнула свободы. Гулянки, пьянки, парни. Захочу – сегодня пойду в институт, не захочу – не пойду. А в институте тем временем копились долги и «хвосты». В прошлом году каким-то чудом отработала, а в этом – едва стала встречаться с парнем-мусульманином, забыла обо всём.

Боже, как он вообще её уговорил, даже не представляю. Подозреваю, на девочку до сих пор оказывается давление, причём неслабое: бросить вуз, надеть платок, сменить веру… Родители уже держатся за сердце, пытаются отбить ребёнка от возлюбленного, но куда там, их дочь – совершеннолетний человек.

Вот и моя дочка дружит с одним парнишкой. Ну, как дружит? Ничего романтического, просто приятельствует, они друзья. Он хороший парень, неплохо учился, по его словам, давно мечтал о медицинском вузе. А в прошлом году сразу после зимней сессии тоже отчислился, сказал – это не моё, пойду в военку. Уж не знаю, в какую военку парень собрался, но я в курсе, что он готовится по новой сдавать ЕГЭ. Дочка до сих пор с ним общается, он её навещает. Так вот, этот молодой человек одновременно и работает, и готовится к поступлению. Ну, дай бог, всё у него получится.

Увы, пока сам не попробуешь выбрать жизненный путь всерьёз – не поймёшь, твоё это или нет. Особенно это очевидно в случае выбора медицинской стези. Если у тебя в семье нет медработников – тогда действительно трудно определиться. Профессия врача, как и военного, окутана флёром романтики, и лишь потом, в процессе обучения, приходит понимание, что это трудно и сложно, учиться придётся порой до потери сознания. Что это не только белый халат и кокетливый колпак, а куда больше и шире идеалистических представлений о профессии.

А ещё я не могу отделаться от одной мысли. Ведь эта девочка, надкусившая гранит медицинской науки, попробовала, и ей не понравилось, заняла место другого ребёнка, которому не хватило всего пары баллов ЕГЭ по биологии, например. В результате он не смог выбить целевое обучение, а родители не в силах оплатить шесть лет учёбы и два года ординатуры. А из этого ребёнка, может быть, вышел бы толк, стал бы талантливым врачом, отличным хирургом или онкологом.

Понятно, что история не терпит сослагательного наклонения, но всё же я не могу не думать об этом.

Из письма Кристины
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №15, апрель 2021 года