Дрожащее тельце
13.05.2021 00:00
Завопил и исчез в тумане

Дрожащее тельцеВ коттедже на шесть квартир постоянно проживала только я, остальные жильцы приезжали лишь в свободное время. Подступающий вплотную лес окружал посёлок. Высокие ёлки касались моей лоджии своими ветвями.

Этот лес мне не нравился. В нём всегда было темно, вместо травы под ногами лежала сухая хвоя. Кое-где валялся мусор, выброшенный дачниками: то ржавая батарея, то холодильник. В лесу жила стая бродячих собак – впрочем, довольно робких. Вечером и утром они появлялись возле контейнеров с отбросами, искали еду.

Однажды в марте я услышала вой от контейнера, стоявшего за поворотом дороги, шагах в тридцати от моего коттеджа. Подумала: кто-то выбросил щенка, и тот молит о помощи. Оделась и пошла на голос.

Но дело оказалось в другом. Рядом был ров, полный талой воды, и туда упала бродячая собака – чёрный вислоухий подросток. Щенок безуспешно пытался выбраться, цепляясь за обледеневшие края рва. Я попыталась поймать его, но зверь испуганно отстранялся. Сама я тоже робела, ведь у меня раньше не было собаки. Казалось, едва дотронусь до щенка, он меня тяпнет.

На счастье, мимо проходил рабочий с ближайшей стройки. Добрый парень сам предложил помощь. Он смело выволок пёсика из канавы, положил рядом и отдал мне свою мокрую перчатку.

Я опасливо взяла спасённого за загривок и бегом потащила к себе в коттедж. Бедняжка не сопротивлялся и был очень лёгким. Я осмелела и дома уже уверенно вытерла дрожавшее тельце найдёныша, а потом завернула в старое шерстяное одеяло, оставшееся на антресолях от прежних постояльцев. Пёсик попытался встать, но не смог – задние ноги не двигались. Я решила, что они парализованы. Что делать? Я бы никогда не решилась усыпить калеку и поняла, что теперь мой крест – ухаживать за псом-инвалидом. Бродяжка лежал, укутанный в одеяло, и не шевелился.

Легла спать, проснулась примерно в пять утра. Пёсик вылез из одеяла и растерянно бродил по комнате. Я страшно обрадовалась, что задние лапы снова действуют. Видимо, в тепле кровообращение восстановилось. Дала ему поесть молока и хлеба. Пёсик позавтракал. До этого он прятался от меня за мебелью, но вдруг подошёл близко и сел у ног, глядя умными карими глазами, словно благодарил. Я уже начала подбирать кличку для него.

Вдруг найдёныш насторожился. Я услышала далёкий лай, доносившийся от мусорных контейнеров. Очевидно, пёсик тоже услышал его. Он заметался у двери на лоджию, вставал на задние лапы, упирался мордочкой в стекло, словно надеялся увидеть в туманном сумраке своих собратьев. Видимо, узнал голоса сородичей – матери, братьев, сестёр. Пёсик начал тявкать и заливисто подвывать. Он лихорадочно искал выход из квартиры, словно из ловушки. Стал прыгать на подоконники и совсем запаниковал. Видимо, никогда не бывал в доме, родился и вырос в лесу.

Я попыталась отвлечь и успокоить его. Думала, что ему стоит хотя бы три дня провести в тепле, чтобы окрепнуть. А потом он, возможно, привыкнет и примет меня за хозяйку. Но пёсик так вопил, что добился своего. Я открыла дверь, мы спустились по лестнице, и я выпустила его из коттеджа. Щенок бросился в туманную чащу. Теплу и сытости в неволе он предпочёл свободу и родную стаю.

Марина ВАСИЛЬЕВА,
Тамбовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №17, май 2021 года