Детка озверела
16.06.2021 17:42
Детки озверелиОт редакции. Многих людей до глубины души потрясло решение Барнаульского суда по делу об изнасиловании девятилетней девочки группой подростков. По приговору главный подозреваемый, 12-летний насильник, за содеянное должен отправиться на три года в спецшколу. Да, по закону малолетнего преступника до 14 лет нельзя привлекать к уголовной ответственности, но не слишком ли мягко наказали его за тяжкое преступление? Не приведёт ли подобная судебная практика к тому, что юнцы будут уверены в полной безнаказанности? Наши читатели попытались разобраться.

Я давно пришла к выводу, что возраст уголовной ответственности пора пересмотреть в сторону снижения. Присматриваюсь к детям в школе. Девочки уже в десять лет выкидывают такие пубертатные фортели!.. Раньше подростки так вели себя в старших классах, а сегодня – уже в четвёртом.
Свекровь работала в интернате и вовсе не хвалила тамошние порядки. Дети вырастают на всём готовом, на полном обеспечении, потом получают квартиры от государства и, как правило, их пропивают. Пока растут в интернате, норовят сбежать к родителям, чтобы спать пусть на холодном полу и голодными, но дома. Однако потом всё меняется.
Нередко в интернате брат насиловал брата, 13-летние мальчишки – десятилетнюю девчонку. Хотя слово «насиловали» здесь не совсем подходит, часто всё происходило по обоюдному согласию. Бывало, сотрудники ловили эти парочки прямо под окнами.
Конечно, не все воспитанники выросли такими, но очень многие. Хуже всего, что юных преступников и психов определяют в интернаты к нормальным детям. Мне непонятно, зачем государство помещает под одной крышей и отморозков, и тех, кто ещё не потерян для общества. В итоге получается фабрика по производству подонков. Они выходят из интерната и продолжают мерзкую жизнь.
Радужный человечек

Согласна, спецучреждения не помогают в перевоспитании. Один мой знакомый преподавал русский и литературу в специнтернате для мальчиков, пытался говорить с ними о добром и вечном. Он рассказывал: те, кто на воле был борзым, в интернате стал ещё борзее. И там уже никто не помышлял о честной и праведной жизни, все мечтали лишь отомстить за «украденные» детство и юность. Тех, у кого был серьёзный срок за убийство, по достижении 18 лет переводили во взрослую колонию. Вот её они действительно боялись.
Считаю, надо наказывать огромным штрафом родителей этих извергов. Штраф должен составлять не 20 и даже не 200 тысяч, а столько, чтобы им пришлось выплачивать его полжизни. Чтобы пострадавший на эти деньги мог уехать и купить квартиру в другом городе, а папа и мама «дитятки» ежемесячно вспоминали, что оно натворило.
И надевать на ногу юному преступнику электронный браслет с радиусом действия «дом – школа». Шаг в сторону – сирена и за решётку.
Драга

К юным насильникам и недорослям-отморозкам следует применять более суровое наказание. В некоторых странах таких «детишек» сажают уже с десяти лет за подобные вещи и на возраст не смотрят. Я бы для отдельных изуверов и пожизненное заключение ввела.
Особенно это очевидно, когда следствию ясно: преступление планировалось заранее, насильник и его подельницы, 11-летние девицы, всё снимали на видеокамеру. Но раз вы планировали дело, значит, хорошо понимали, что творите. Потрясает, что у этих нелюдей отсутствует какое-либо раскаяние.
Уже не в первый раз слышу от малолеток: «А мне ещё нет четырнадцати, мне ничего не будет». Они уже осознают – до 14 лет могут творить что хотят, и наказание не последует. Это страшно.
Бурёнка

Живу в Алтайском крае, работаю с неблагополучными семьями и малолетними преступниками. Я прекрасно знаю, что будет с этими малолетками дальше. Состоится заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Затем в Комплексный центр Барнаула придёт постановление: организовать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и их семьями. Специалист, которому «посчастливится» курировать эту работу, составит план деятельности. Первый пункт – посещение семьи с целью осмотреть бытовые условия, а то вдруг детка озверела, потому что дома жрать нечего. Назначат психолога для ребёнка и родителей, будут проводить индивидуальные профилактические беседы. Затем придёт черёд реабилитационного досуга. Это различные мероприятия на базе Центра, да так, чтобы у деточки осталось как можно меньше свободного времени.
В чём заключается «досуг»? Например, поездка в курортную зону Горного Алтая на трое суток с проживанием в отличной гостинице, питанием в ресторане или кафе. Все дни насыщены различными культурными мероприятиями. А ещё могут выделить бесплатные билеты в цирк, дельфинарий, театр и многое другое.
Я не шучу, к сожалению, это чистая правда. Юных убийц и насильников у нас развлекают, как дорогих гостей. У одинокой матери, которая без чьей-либо помощи тянет ребёнка на 15 тысяч, иногда нет денег даже на дорогу в другой город, и она уж точно не может себе позволить отель в Горном Алтае, где один номер в сезон стоит минимум 5 тысяч в сутки. А вот этих насильников сейчас начнут развлекать. Кроме того, все системы профилактики будут активно им помогать – питание, одежда, канцелярия к школе. Таким образом государство пытается «перевоспитать» тех, кого не смогли воспитать родители. Их обеспечивают поездкой на курорт с экскурсиями и канатной дорогой.
Я считаю, что это бред и извращение, но против системы не попрёшь. Есть определённые стандарты работы с такими малолетками. Велели их развлекать – развлекаем. Примерно дважды в год вывозим на отдых детей, которые находятся в конфликте с законом. У нас был случай, когда подростки запинали до смерти случайного прохожего только потому, что у того не оказалось сигарет. Им не было 14 лет, убили обычного нормального мужика, который шёл с работы, дома его ждали жена и двое детей. А мы этих «курильщиков» теперь вынуждены развлекать и «социализировать».
Пламя огня

У меня мороз по коже, так жалко пострадавшую. И не отпускает мысль: а ведь кто-то родил, вырастил малолетних ублюдков. Их родителей следует привлекать к ответственности по полной программе. Устроить всей семье комендантский час, чтобы папы и мамы после 21.00 сидели дома со своими чадами. Да и подписка о невыезде им тоже не помешает.
Думаю, следует снижать возраст уголовной ответственности для случаев особой жестокости – такие надо рассматривать индивидуально, причём федеральной комиссией, чтобы избежать местных «улаживаний». Очень часто старшие дети в бандах заставляют младших избивать жертв, то есть делают из них палачей под предлогом, что им ничего не будет.
Всё они понимают. А вот такое индивидуальное снятие возрастного ценза кого-нибудь, глядишь, да остановит.
Гамлет

У сестры в классе учился очень агрессивный парень. Нападал на девочек, мальчиков, хамил учителям, матерился. Его мать адвокат, у неё постоянно были виноваты все – школа, одноклассники, а сынок – ангелок.
В 16 лет он зашёл в гости к соседке-ровеснице, изнасиловал её и забил до смерти, там просто ужас, что с девочкой стало. Кто у мамы оказался виноват? Правильно, все, но только не сын.
В суде мать билась за него орлицей. В итоге парня не посадили. Находился в изоляторе, признали невменяемым, полечили немного и отпустили. Мать увезла сына из города.
Вот и я думаю: если уже с таких лет проявляется агрессия, если ребёнок кидается на ровесников и тех, кто старше, – ничего хорошего из него никогда не вырастет.
Таманна

Редки случаи, когда родители способны объективно оценить поступки своего ребёнка, обычно происходит обратное, по принципу «божьей росы» в глазах.
У моей знакомой четверо детей. Старшая – оторви и выбрось. Но ни разу на моей памяти мать не сказала, что дочь виновата, и заступалась за своего ребёнка в его же присутствии. То есть дочь привыкла слушать, как мать за неё воюет, – стоит и мотает себе на ус. Вот это потрясает. Отмазала дочурку, та выкрутилась, и все довольны, никакого наказания. И так до следующего раза.
Младшие дети принесли с улицы чужую игрушку, большую машину. Пришли хозяева, а мама им заявляет: вы сами виноваты, бросили игрушку в песке. Своим детям ни слова, они стояли рядом и улыбались. А что, им уже всё можно. Вон мать бросается защищать как тигрица. И таких эпизодов море. Так и хочется спросить её: что же ты делаешь, кого растишь?
А для особых случаев нужно ужесточать закон. Порой толерантность отключается, когда читаешь о зверствах малолетних.
Жоржина

В прошлом году трое парней из деревни Нижняя Коя в Красноярском крае жестоко изнасиловали и убили 12-летнюю девочку. За год до этого один из них, 13-летний Кузя, уже насиловал её и после угрожал убийством. Об этом прекрасно знали полицейские, но Кузю не наказали, ведь он ребёнок.
В этой ситуации сотрудники ПДН и полиции были обязаны или самостоятельно, или через суд поместить несовершеннолетнего в центр временной изоляции на срок до полугода. Другим вариантом могла стать отправка в спецучреждение, где бы он несколько лет находился под наблюдением.
Но у местных сотрудников ПДН в принципе не было опыта профилактической работы с трудными подростками. Не нашлось в районе и работающего центра временной изоляции. В итоге несовершеннолетний насильник, совершивший особо тяжкое преступление, остался безнадзорным и на свободе.
Я не согласна с тем, что у государства нет рычагов воздействия на таких подростков. Они имеются, но, как часто бывает, не работают.
Сандал

Нужна принудительная эмансипация подростка за тяжкие и особо тяжкие преступления. Совершил нечто подобное – всё, детство закончилось, добро пожаловать во взрослую жизнь, отвечай, как совершеннолетний человек. Нам именно этого не хватает, а не судов над родителями.
Кстати, родители в момент планирования их чадами преступления, как правило, не в курсе затеваемого.
Сегодняшняя

На самом деле от родителей зависит не так уж много. Что бы они дома ни говорили – ребёнок выходит в мир и видит другое. Отсутствие цензуры на телевидении, полный бедлам в интернете, равнодушие правоохранительных органов, навязывание свободного секса, извращений, скандалов и наплевательства на всех и вся. Ребёнок должен очень сильно уважать родителей и верить им, чтобы противостоять всему этому. Далеко не каждый справится, даже с хорошими мамами-папами.
Мама говорит, что хамить плохо, а интернет и телик утверждают обратное. Мама говорит, что бить и убивать нельзя, а по всем телеканалам чествуют хамов, маньяков и убийц. Мама говорит, секс – это интимно, а вокруг все открыто транслируют в сети половой акт. И кто для юнца окажется сильнее?
Должна проводиться работа государства, чтобы всё правильное, вечное, хорошее и честное окружало ребёнка везде и всюду, а не только в семье. При таком раскладе даже у не совсем хороших родителей может вырасти нормальный человек.
Коротеева

За короткое время мораль изменилась очень сильно. Разъярённые родители поливают школу грязью и не стесняются оскорблять учителей, угрожать им и даже применять физическое воздействие. Такого не было в советское время. Сколько раз читала в сети: да я этих учителей построю, да они у меня попляшут! Люди страх потеряли. Раньше боялись, а теперь нет. Главный же вопрос не в том, как наказать юного подонка, а как не допустить подобного в будущем. И ответа на него не нахожу.
В конце восьмидесятых я работала в ПТУ в маленьком сибирском городке. Группы были разные, но чётко разделялись по профессиям. Девушки учились отдельно от парней. Много деревенских.
У нас была одна группа, очень послушная и тихая, однажды я их даже похвалила в учительской. А завуч мне говорит: «Ну ещё бы, они же там все с отсрочкой приговора». Так вот, в криминал пошли именно эти тихони – кто в бандиты, кто водкой торговал. Эти ребята уже прошли по краю и ступать дальше не боялись.
Эмбер

Изоляция детей, преступивших закон, в одном месте – это просто передышка для общества на несколько лет. Потом волчата выходят уже вполне сформировавшимися волками.
Не знаю, что с ними делать, боюсь, у этих детей уже нет будущего. Любой расклад плохой, людьми они уже вряд ли станут. Если честно, то кроме особых общин при монастырях, думаю, не справится никто. А ведь в Бога не верю, но вот такой парадокс. Верю в людей. Ведь кто-то всё-таки спасает заблудшие души.
Конди

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №22, июнь 2021 года