СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Как же скучно быть Ивановой
Как же скучно быть Ивановой
03.07.2021 00:00
Владимир Юрьевич задумал страшную месть

Как же скучноЗдравствуйте, «Моя Семья»! В детстве моей главной мечтой было поменять фамилию – ну не хотела я быть Филипповой.

Сначала фамилия казалась мне неблагозвучной. Позже, в начальной школе, боялась, что получу прозвище Филиппок: рассказ Толстого с таким названием входил в школьную программу. В старших классах поняла, что не все помнят произведение классика, но в моей фамилии часто делали ошибки, писали её с двумя буквами «л» или с одной «п».

Я удивлялась бабушке по линии отца: зачем она из Соловцовой после замужества стала Филипповой? Бабуля сердилась, говорила, что когда я выйду замуж, тоже возьму фамилию мужа. Перспектива создать семью меня не устраивала, я со слезами уверяла бабушку в обратном – буду всегда одна, но фамилию всё же сменю.

В летние каникулы обнаружила у бабушки на полке старую потрёпанную книжку. К тому времени все заданные по школьной программе литературные произведения мной были прочитаны, и я принялась за неё. Даже не особо заинтересовал сюжет, но у главной героини оказалась необыкновенно звучная и загадочная фамилия – Горицвет. Я просто влюбилась в неслыханное ранее слово. Как же скучно быть какой-нибудь Ивановой или Петровой, таких много. А Горицвет… Таинственно и непонятно, кто скрывается под этой фамилией, мужчина или женщина. Я тогда не знала, что так называется яркий весенний цветок.

Сестра смеялась над моей мечтой сменить фамилию на более звучную. К этому вопросу она подходила прагматично, в студенческие годы, когда на горизонте замаячили поклонники, рассуждала с юмором:
– И зачем мне выходить замуж за Костю? У него фамилия Гадомский. Представляешь, как детей будут дразнить?

Впоследствии она встретила замечательного человека и стала Алексеевой.

Мои терзания оказались напрасными. Я влюбилась и не сразу поинтересовалась фамилией будущего мужа, мне это было безразлично. Но моя мечта осуществилась – быть Леоновой мне нравится. «Леон» переводится как «лев», а льва всегда называли царём зверей. Весь круг моих друзей был оповещён, что теперь у меня «царская» фамилия. Знакомясь с соседями по общежитию, сказала одному из них:
– У меня царская фамилия. Я Леонова, а лев, царь зверей.

Сосед усмехнулся.

– Это моя фамилия царская. Я Романов.

Призадумалась, но хвастать не переставала, чем очень раздражала коллегу Владимира Юрьевича. Он злился. Ещё бы, ведь у него лошадиная фамилия Коняшов. Однажды я смилостивилась, сказав, чтобы не сердился, моя старая фамилия сродни его, ведь «Филипп» переводится как «любящий лошадей». Но в глазах Владимира Юрьевича я увидела, что мои «царские» замашки ему изрядно надоели. И коллега задумал месть.

Однажды, войдя в кабинет, с презрением во взгляде, высокомерно усмехаясь, он направился ко мне и почти швырнул на стол книгу со словами: «Царской особе. Для сведения». Книга называлась «Царь зверей – не лев». Эту фразу Владимир Юрьевич произнёс во всеуслышание. Я слегка сконфузилась, но ненадолго.

Что случилось со львом, почему он не царь зверей, не поняла до сих пор. Всё равно считаю свою фамилию царской и по сей день не перестаю делать на этом акцент.

Из письма Валентины Леоновой,
г. Смоленск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №25, июль 2021 года