Это энергичный танец
08.07.2021 15:33
Стыдно не знать, кто такие Инстасамка и Моргенштерн

Это энергичный танецДобрый день, уважаемая редакция! Никогда не ворчала по поводу распущенности или деградации современной молодёжи, но недавно испытала настоящий культурный шок.

Женская раздевалка нашего фитнес-центра находится в конце длинного коридора. По дороге на занятия прохожу мимо зала групповых упражнений. Как-то раз иду в раздевалку и вижу, что там тренируется большая группа, девушки делают силовые упражнения с гантелями. И тут меня что-то зацепило – сначала даже не поняла, что именно.

Прислушалась – играет музыка, такая странная, ритмичная, безумно знакомая, но угадать не могу. Затем на записи начинает петь хор. Мне уже стало интересно, остановилась, прислушалась – да так и села на диванчик рядом. Мама дорогая, ведь это же «Реквием» Моцарта!

Конечно, он был обработан всякими синтезаторами, сэмплерами, но не узнать Моцарта невозможно. И девчонки скачут в энергичном танце, да так бойко и с гантелями наперевес.

Мне сразу стало не по себе, хотела уйти, но тут у группы закончилось занятие, и народ дружно повалил в раздевалку. Ага, значит, сейчас у шкафчиков и в душевой начнётся аншлаг. Решила, что пережду немного на диванчике, а то и так пришла рановато.

Наконец из зала выбежала девочка-тренер, совсем молоденькая, села рядом. Весёлая такая, общительная.

– Ой, а я вас знаю, вы на аквааэробику уже давно ходите, – говорит. – А к нам в зал не хотите? Есть отличные программы.

Девушка тактично не добавила «для вашего возраста», но явно имела это в виду.

– Спасибо, – поблагодарила я. – Суставы после зала болят, а в воде на них нагрузки меньше, мне там лучше.

И всё-таки дёрнуло меня за язык.

– Вы под странную музыку занимаетесь, – сообщила я максимально дипломатично.
– А что в ней странного? – не поняла девчонка. – Это новый диск, нам его недавно скомпоновали, ритмичная музыка, под неё двигаться хорошо. Что-то не так?
– Видите ли, – продолжила я. – Вообще-то это Моцарт.

И вдруг я заметила, что фамилия композитора девочке совершенно ни о чём не говорит.

– Классический композитор восемнадцатого века, – объясняю. – Очень известный.

На лице девочки явно было написано: это для тебя, старая кошёлка, он известный, а сама, небось, и понятия не имеешь, кто такие Инстасамка и Моргенштерн, зато лезешь со своими ископаемыми классиками. Но ответила вежливо:
– Может быть. Но ведь это современная обработка, вы же сами слышали, под неё заниматься хорошо.
– Я совсем не против обработок классики, в том числе и для фитнеса. Но послушайте, ведь это всё-таки «Реквием». Может, вы всё-таки слышали это название?

Снова мимо цели. «И на челе её высоком не отразилось ничего».

– Ладно. Извините, мне пора, занятие, – завершила я беседу.

И пошла в раздевалку.

А на душе остался неприятный осадок. Хотя теперь даже не знаю – может, и впрямь ничего особенного? Ну подумаешь, скачут девки под «Реквием», им и впрямь хорошо. Правда, никто из них не задавался вопросом, под какую музыку они двигаются. И вряд ли задастся.

Из письма Татьяны
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №25, июль 2021 года