Вова, пальцы веером
19.07.2021 00:00
Хочет поразить своим богатством

ВоваВ моей жизни произошла одна-единственная встреча с бывшим одноклассником, которая напрочь отбила желание близко общаться с кем-либо из школы.

Я пошла в первый класс в начале восьмидесятых, в приграничном закрытом северном городке. За два дня до начала учебного года списки первоклассников перетасовали с особой тщательностью, в итоге дети начальников, директоров магазинов и прочих «владельцев заводов, газет, пароходов» оказались собраны в отдельных классах, а ребят из многодетных и неполных семей, отпрысков простых работяг, воспитателей, судомоек и инвалидов сгрузили в одну кучу – в наш класс.

Праздничная линейка была омрачена перетаскиванием учеников из шеренги одного класса в шеренгу другого, ведь родители моих однокашников узнали о переменах только во время построения.

В первые годы учёбы мы были довольно сплочённым коллективом. Возможно, из-за детской непосредственности, или нам просто повезло с первой учительницей. В седьмом классе к нам пришла новая классная руководительница, выпускница института, и началось. Первым делом она негласно поделила всех на любимчиков и изгоев, а затем планомерно начала провоцировать войну этих двух групп. В число любимчиков вошли откровенные подхалимы и приспособленцы, а ребята с чёткой жизненной позицией и внутренним стержнем сразу же оказались в положении отверженных. Ловко дирижируя незрелой детской психикой, эта «педагог» натравливала любимчиков на неугодных и получала явное удовольствие от процесса, даже не особо это скрывая.

Непонятно, то ли её недолюбили в семье, то ли обижали в школе, но было предельно ясно, что человек отыгрывается на учениках. Свой предмет, алгебру, она если и знала, то объяснять не умела совсем: напишет на доске теорему, а разбираться мы должны сами. Не дай бог задать вопрос – будет беспощадно унижать при всех, обвиняя в тупости и скудоумии.

Дружба в нашем классе была своеобразной, как у кошек с собаками. Мы, неугодные, не смогли создать сильной оппозиции, но общались по-человечески, приветливо и добродушно, просто стараясь дотерпеть до конца девятого класса, прямо как на зоне тянут срок. После этого все изгои ушли в вечернюю школу, ПТУ, в соседнюю школу доучиваться до 11-го класса, некоторые просто уехали с родителями «на материк», а то и в другие страны.

На вручении аттестата учительница алгебры буквально прошипела мне: «Даже не вздумай соваться в десятый, больше трояка ты у меня не получишь!» Но я решила оставить последнее слово за собой. Осенью пришла как ни в чём не бывало в десятый, проучилась ровно два месяца, доводя классную своим присутствием до белого каления, потом перевелась в техникум.

С одноклашником Вовой мы дружили. После девятого класса наши пути разошлись, он тоже покинул школу.

Прошло 15 лет, и Вова отыскал меня в социальной сети. Около месяца активно переписывались, делясь новостями. А потом мы с мужем решили съездить на мою малую родину, проведать могилку папы, навестить родню. Вова к тому времени жил в областном центре, через который нужно ехать в наш городок. Договорились встретиться по пути.

Очень захотелось как-нибудь порадовать своего земляка и бывшего приятеля. У меня для таких случаев есть стандартный набор: фирменный местный элитный алкоголь, лучшая продукция нашего мясокомбината, ну и, как говорится, на десерт – очень вкусное натуральное пиво с сушёной озёрной рыбой. На нашей родине рыба исключительно морская.

И вот мы прибыли. Правда, немного припозднились, добрались только к десяти часам вечера. Решили поговорить с Вовой на улице, в неформальной обстановке. Он пришёл на встречу пешком, хотя место довольно безлюдное и удалённое от жилых районов. Спросил, где я работаю. С неподдельным восхищением разглядывал нашу машину – такая марка была редкостью по тем временам.

Я простодушно рассказала, что у нас с мужем небольшой бизнес, почему-то решив, что нынешний Вова – это всё тот же простой и добродушный парень из далёкого детства.

Но тут бывшего однокашника понесло: не дослушав меня, он принялся тараторить: мол, у него несколько магазинов стройматериалов, квартира в элитном районе, собственный автомобиль с личным водителем – правда, он его сейчас отпустил.

Ну-ну. На дворе 2009 год, а «крупный бизнесмен» стоит передо мной в сапогах-казаках, бандане и кожаной косухе с заклёпками. От неожиданности я даже потеряла дар речи, ведь приехала на встречу не мериться размерами бизнеса, а пообщаться с тем самым мальчишкой Вовкой, которого помнила все эти годы. А тут какой-то дико распальцованный неформал усердно пытается поразить меня масштабами своего богатства.

Робко заикнулась о других наших одноклассниках, и тут меня ждало ещё более неприятное открытие. Вова начал злобно вещать об одном из «клана неугодных», с которым мы вместе учились в техникуме. Я знала его как облупленного – хороший, порядочный парень. А Вова пожаловался – мол, тот «кинул» их фирму на несколько сотен тысяч и даже не думает возвращать деньги.

Я после такого просто впала в ступор. К горлу подступила тошнота, поспешила закончить нашу встречу, напоследок вручив Вове «подарочный набор», с которым он и поплёлся пешком в предполагаемый элитный комплекс. А я села в машину и наткнулась на вытаращенные от удивления глаза супруга. С трудом подбирая литературные выражения, муж спросил: «Он что, тебе даже паршивой гвоздички не подарил? Взял пакет и всё? Господи, с какими же моральными уродами ты училась. Хоть бы вон ту клумбу оборвал, пока нас ждал».

К слову, мой вечно занятый муж нечасто встречается со своими однокашниками, но даже если не присутствует, каждый раз отправляет несколько тортов и охапку цветов (обычно хризантемы или розы) для одноклассниц.

Через два дня позвонил Вова: «Вы ещё не уехали? Может, встретимся? Приходи к нам в парк, мы тут на скамеечке с твоим пивом и рыбой так душевно сидим». Без комментариев, как говорится. Кстати, в том маленьком городке есть шикарный ресторан, в котором очень любят обедать туристы из Норвегии.

В тот день я окончательно рассталась с детскими иллюзиями и навсегда закрыла для себя тему встреч с одноклассниками. А Вова до сих пор и не понял, почему же я так резко оборвала нашу переписку без всяких объяснений. Зазвездилась, не иначе.

Из письма Марины
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №27, июль 2021 года