СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Водка, женщины, друзья – моя лучшая семья
Водка, женщины, друзья – моя лучшая семья
03.08.2021 09:41
Водка, женщины, друзья – моя лучшая семьяДорогая редакция, снова пишу вам, уже на новый конкурс. «Мою Семью» покупаю каждую неделю, читаю с удовольствием. Увидеть на её страницах своё письмо – большая радость.

В 21 год меня просватали. Парень был из другого села, но мы тогда оба работали в городе, там и познакомились. Позже перебрались в общежитие совхоза, куда устроились на работу. Свадьбы у нас не было, просто расписались.

На сватовстве родственники очень нахваливали жениха, а я повелась на то, что он блондин с красивыми голубыми глазами. Сама-то я чёрная, как цыганка.

У нас родилось двое сыновей, а семьи хорошей не получилось. Муж оказался тираном и пьяницей. Я дважды пыталась подать на развод. Тогда он звонил моему отцу, и они вдвоём уговаривали меня, давя на жалость. Конечно, прощала, и наступал «рай». Муж всю получку отдавал в семью, говорил мне ласковые слова, заботился о сыновьях, ходил с ними на рыбалку, за грибами. Но больше двух месяцев не выдерживал, всё возвращалось на круги своя. Деньги пропивал, меня и детей обзывал, бил, даже угрожал ножом. Иногда клал нож себе под подушку и обещал, что, когда мы уснём, он нас порешит. Приходилось не спать всю ночь, охранять сыновей.

Кроме выпивки, муж любил погулять с пожилыми одинокими женщинами, мне даже было стыдно за него.

А потом у него начались эпилептические припадки. Уговаривала бросить пить и начать лечиться, но бесполезно. В своё оправдание говорил:
– Теперь ты не посмеешь бросить меня, больного.

Сыновья подросли, я устроилась работать в город, ездила туда на поезде. Пока меня не было, муж с собутыльниками опустошал холодильник. А когда в совхозе перестали платить зарплату, всё тащил из погреба, лишь бы купить водки.

Ещё я в совхозе выкупила полдома с огородом, куда мы наконец переехали из общежития. А поскольку в совхозе на тот момент работал именно муж, оформить всё пришлось на него.

Его родители говорили:
– Потерпи ещё, постареет и поумнеет, только не бросай его.

Иногда я спрашивала мужа:
– Вот зачем ты создавал семью?

А он в ответ:
– Водка, женщины, друзья – моя лучшая семья.

Хвастался приятелям, что у него теперь свой дом, дура жена купила, и он разрешает этой дуре тут пожить. Но только пока любовница из другой области не согласится к нему переехать.
Моя третья попытка развестись его даже обрадовала, и он приказал мне убираться из «его» дома со словами:
– Потом приползёшь ко мне, будешь просить, возьми меня обратно, а я ещё подумаю. Да и твоё место уже завтра будет занято.

Я бы и раньше ушла, но куда с маленькими сыновьями? В родном доме мама воевала с пьющим отцом и двумя неженатыми братьями, тоже любителями спиртного.

Но тут мне на работе дали квартиру в бараке с печным отоплением. Мы с сыновьями начали обустраивать новое жилище. Младший всё равно оправдывал отца, возил ему продукты.

Поскольку ни одна из многочисленных любовниц не соглашалась обмывать мужа после припадков, он часто бегал в соседнее село к моей маме и просил её, чтобы уговорила меня вернуться.

Когда в 1999 году младший уходил в армию, его папаша собрал в доме собутыльников, отмечал проводы и плакал, что теперь он никому не нужен, за два года без сына он пропадёт, не дождётся. А когда почти все разошлись по домам, случился пожар, и муж погиб в огне вместе с моим троюродным братом.

Тогда я укоряла себя, что виновата, я жестокая, плохая женщина. А сейчас смотрю по телевизору передачи о семейном насилии и говорю себе: как мне повезло, что осталась жива и что единственная память от мужа-тирана – это свёрнутая челюсть.

Мой отец и старший брат тоже погибли от водки. А вот младшему брату повезло. Он встретил в городе женщину с двумя детьми, которая ушла от мужа-алкоголика. Сойдясь с моим братом, Татьяна поняла, что тот тоже любитель спиртного, и хотя он любил её и её детей, она прогнала его. Но брата тут же приняла другая выпивоха и довела до того, что он попал в больницу. Тане стало жаль моего брата, она забрала его к себе, выходила и закодировала.

У них всё наладилось, купили машину, построили двухэтажный дом в деревне, где раньше жили с родителями. Вырастили и выучили Таниных сына и дочь, имеют внуков, все они на выходные приезжают к ним. Сад, две теплицы, сараи, гараж, беседка, сауна, кругом виноград, красивые цветы. Молодец Татьяна, хорошая, сильная женщина, она смогла из моего брата сделать настоящего мужчину, замечательного непьющего мужа. Я очень рада за их семью, её дети зовут отчима отцом.

А вот я не смогла побороть в себе ужас от двадцати лет семейного ада и снова выйти замуж. Но рада, что у меня замечательные сыновья и невестки, прекрасные внучки и внук. Я живу одна в однокомнатной квартире, наконец сплю спокойно, без всякого страха.

Из письма Надежды Ивановны Калининой,
г. Старый Оскол, Белгородская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru


Опубликовано в №29, август 2021 года