Его высочество недовольно
01.09.2021 16:17
Восемнадцать лет – и больше я не обязана тебя кормить, милый

Его высочествоДобрый день, уважаемая редакция! У меня два сына, 19 и 6 лет, с их отцами я развелась. Выплачиваю ипотечный кредит, работаю. Зарплата приличная, но в то же время хватает и расходов. Всё было бы хорошо, да только вот старший сынок регулярно подкладывает свинью.

Ростом он под два метра, 90 килограммов, здоровый такой мальчик. Стопроцентный холерик, язык подвешен, друзей и подруг у него множество. Не безрукий, многое умеет, но если его не пнёшь – не зачешется. В подростковом возрасте помогал мне больше, жалел. А как пошли девочки и компании, испортился.

Видя в его дневнике бесконечные тройки, я решила: пусть лучше получит профессию, чем будет бесцельно просиживать штаны в старших классах. Были и репетиторы, и прогулы, и враньё, и пофигизм. В армию не взяли – есть некоторые проблемы со здоровьем.

Окончив колледж, сын устроился на одно предприятие. Зарплата неплохая, платили стабильно, но его высочество вскоре стало недовольно. Заскучал человек, вот и ушёл.

Предлагала сыну после колледжа поступать в политехнический университет на заочное отделение, но он не захотел. Сказал, что ему ничего не надо, хочет просто работать. Хотя мозги у парня есть, но лень-матушка сильнее. А потом начались выкрутасы.

Сын с другом устроился к какому-то предпринимателю, но тот обманул их с оплатой. Потом пришла очередь салона сотовой связи, где молодой человек вляпался в историю, связанную с материальной ответственностью. Подрабатывал у другого частника, домой не приносил ни копейки. Постоянно отговаривался: мне не заплатили, деньги дадут позже… И вроде бы для парня его возраста нормально искать себя, но не таким же дебильным образом!

Вскоре сын начал водить к нам девушку, запирался с ней в комнате. Однажды я пришла с работы, а она моет посуду. Думаю, он её и кормил в моё отсутствие. Конечно, мне не особо жалко, тем более девушка ест немного, но ведь не сын заработал на продукты. Поэтому при таких условиях я не хочу невестку в свою квартиру – ни хорошую, ни плохую.

По дому помощи от сына никакой. Младшего забирал из сада, если только сильно попрошу. Обожает сидеть за компьютером. Если не растолкать с утра, может запросто проспать работу. И снова отговорки: ну и фиг с ней, найду другую. Я не могу кормить здорового мужика, если уж называть вещи своими именами. Прихожу домой – всё съедено, включая йогурты для младшего ребёнка, посуда не мыта, опять мне вставать к плите.

Весной он уходил из дома, снимал квартиру с двумя друзьями. В сентябре вернулся – слёзно просился обратно, обещал отдавать зарплату, помогать по хозяйству. Пустила, что делать. Денег я так и не увидела, а помощи хватило ненадолго. Всё делает после десятка напоминаний. Не знаю, как заставить сына быть ответственным. Или единственный выход – разъезжаться окончательно?

Хотя денег у парня вроде бы нет, он курит, притом не самые дешёвые сигареты. Покупает энергетические коктейли, тратит средства на компьютерную игру «Танки». Подозреваю, он мне просто врёт. Видимо, какие-то деньги всё-таки получает, но расходует их на друзей и гулянки. Очень горько, что мой авторитет практически упал до нуля.

Да, я не идеальная мать. С мужем разошлись, когда старшему исполнилось десять. Работала много, вот, видимо, и упустила ребёнка. Бывший муж не общается с сыном уже лет семь. Брал его после развода пару раз в деревню к своей родне, там и рыбалка, и всякие мужские занятия. Вроде бы неплохо, я не препятствовала, но отцу быстро надоело, наигрался. За все эти годы даже с днём рождения ни разу не поздравил ребёнка.

Затем мне повезло встретить хорошего мужчину, он помог мне с карьерой и деньгами. Отношения мы не регистрировали, я родила младшего. Потом мужчина уехал в Москву, хотел перевезти и меня с детьми, но нашёл другую женщину. Платит алименты, с сыном не общается.

Мой развод, видимо, стал для старшего переломным моментом, особенно когда папа прекратил с ним общение. Вдобавок переходный возраст: начались враньё, мелкие пакости, тусовки с компаниями вместо уроков. Учась в колледже, начал мне больше помогать, потом всё вернулось на круги своя.

Я умею быть жёсткой. Пару лет назад сильно поругались с сыном – накопилось. Произнесла жестокие слова. Его девушка сидела в другой комнате и всё слышала. Я прямым текстом сказала, что сын стал нахлебником и бездельником. Он собрал вещи и ушёл. Мне не звонил, было тяжело, меня колбасило.

И вот тогда-то я узнала, что сын снимает однушку с двумя парнями, где-то работает. Пару месяцев мы не виделись, потом потихоньку начали общаться по телефону. Он пришёл в гости к младшему брату, принёс шоколад, игрушку. Вроде повзрослел, подумала я, и потихоньку оттаяла.

Лето выдалось весёлым. Сынуля гулял с друзьями и девушкой по барам. А осенью, когда встал вопрос с платежом за квартиру, его выдворили. Тут-то он и вернулся ко мне, конечно, снова без денег. Я его приняла, но решила сразу оговорить наши взаимоотношения.
Обсудила условия совместного проживания, участие сына в оплате общих нужд и продуктов, поддержании порядка. Он обещал помогать, водить брата по субботам на рисование, а если позволит работа, забирать из сада.

Его девушка – студентка, и её родители против парнишки без образования и постоянной работы. Кстати, я их понимаю. Девушка врала родным, что задерживается на учёбе или у подруги, а сама зависала у нас. С её родителями сын не знаком.

Он вообще крайне любвеобилен, с 14 лет на уме одни девочки. И он нравится им, зараза: симпатичный, общительный. Но даже ради девушек у молодого человека нет стимула становиться лучше, ведь его и так вроде бы любят.

Прожектов у сына много. Как-то раз заявил, что поедет работать вахтовым методом на Север, заработает на комнату. «В добрый путь», – благословила я. На этом всё и заглохло. Ещё хотел стать автоэлектриком: отец его друга работает в автомастерской, летом они там тусовались, возились с машинами. Опять ничего не сдвинулось с мёртвой точки. Родственник предлагал работу в Москве, там всё без обмана. Нет, упёрлись, видите ли, девочка учится в университете на очном отделении, он не хочет с ней расставаться. Хотя дело не в девушке, а в неистребимой лени. Надеюсь, это просто возраст и сын перебесится.

Однажды он написал мне, что останется ночевать у друга. Тот старше сына на четыре года, не работает, после техникума перебивается шабашками. Значит, ночью опять будут играть в компьютерные игры, а утром мне придётся звонить, будить, чтобы не проспал работу. Как же я от этого устала! Проспит – уволят, такое уже случалось. Самоконтроль у человека отсутствует полностью. Звоню как-то раз утром, а телефон выключен. Решила, что умываю руки – дальше уже его проблемы. Надумала поставить ультиматум.

Я не против того, чтобы старший ребёнок жил со мной, если бы он работал, копил на собственное жильё или стремился к ясной цели. Уже ругаю себя, что пустила сына обратно. Когда он жил с ребятами в квартире, каждый скидывался поровну. Сын не внёс свою долю, его прогнали, не стали жалеть. А я всё жалею. Выходит, только порчу.

Человек не понимает хорошего отношения. Пообещает помогать, улыбнётся и начинает заговаривать зубы. Купил хлеба и молока раза три, сымитировал бурную деятельность, и снова всё по-старому. Чем лучше я к сыну отношусь, тем больше мальчик наглеет. Подозреваю, что он и у своей девушки брал деньги взаймы. Просто стыдоба!

Моя мама тоже сначала жалела внука, но и ей это вскоре надоело. К себе с отцом внука уже не пускают, хоть меня это не успокаивает.

Я догадываюсь, чего сын на самом деле хочет – свободную квартиру. Чтобы мы с младшим съехали, а он водил сюда друзей, девушек, закатывал вечеринки в безостановочном режиме. А я бы платила за квартиру и спонсировала его беззаботную и весёлую жизнь, бесконечные «поиски себя». Вот такая мамка ему по нраву.

Сын уже закидывал удочки: ведь бабушкина квартира тебе достанется? Он думает, что я когда-нибудь перееду туда, а ему отдам свою новую квартиру в хорошем районе. Дескать, всё по справедливости – в качестве компенсации за детство без отца.

На душе тяжело, ведь я собралась выгонять ребёнка, когда зима была на носу. А ещё стало стыдно. Плохая мать, которая так и не смогла вырастить парня ответственным человеком и сохранить ему отца. Поступил бы сынок в вуз – вопросов бы не возникло. Я даже была готова учить его платно, мне объясняли, что на обучение старшего ребёнка можно употребить материнский капитал. Но сын сам не пожелал. Приносила распечатки списков специальностей – даже читать не захотел. Но если человек живёт на моём обеспечении, то должен слушаться мать, помогать ей, а не козлить.

А вот оплату обучения в автошколе он хотел выцыганить у меня. Я сказала: устраивайся на завод, будешь отдавать деньги с зарплаты, я соберу тебе сумму. Нет, он хотел, чтобы я сама оплатила курсы. А как-то раз вообще заявил, что я обязана содержать его до 21 года. «Нет, дорогой, – развеяла я эти розовые представления. – Восемнадцать лет – это всё, милый. Ищи работу, если ты не студент». Тут сын заявил, что ограбит банк, его посадят и будут кормить за государственный счёт. Чего я только не выслушала тогда от родного дитяти!

Однажды заявил: «Мам, все мои лучшие друзья без «вышки» и работают – кто на заводе, кто на стройке, это моё окружение и моя жизнь. Они лучше и чище офисных крыс, которые лишь бумажки перекладывают». При этом хочет получать много денег, чтобы были девочки, клубы, бары. Кроме своей студентки сын бывает в компаниях с другими девчонками, знакомится, любит покутить – правда, непонятно, на какие шиши.

В тот вечер я не выдержала и собрала его вещи. Одежды немного: джинсы, толстовка. Он надеялся, что отсидится где-нибудь, придёт как побитая собака и я снова подобрею, налью супа.

Когда сын увидел свои вещи, сложенные в сумку, шмыгнул носом: «Куда я пойду?» «Хорошо, – говорю, – тогда держи список покупок. Мясо, картофель, масло, чай, хлеб, молоко, кефир». Ответил: «Ты же знаешь, у меня ни копейки». «Да? – удивилась я. – А на какие деньги ты покупаешь сигареты, ездишь на маршрутке?» «Мне отдали долг старый». О, значит, он ещё и в долг даёт, Рокфеллер!

Сварила гречки, достала банку закруток, пусть питается. А если захочет чего-нибудь повкуснее – добро пожаловать в магазин.

Вернулась однажды домой после поездки к родственникам, а сын какой-то смурной. Я за это время немного остыла, спросила, что случилось. Оказалось, расстался со своей студенткой. Предлагал ей остаться у нас с ночёвкой, пока я с младшим гостила у родни, но девочка отказалась. Он пошёл её провожать и поставил условие: или она знакомит его с родителями, или он уходит навсегда. Зашли к ним, а её мама бросила дочери на пороге: твоему знакомому пора домой, поздно уже.

Потом рассказал о своих планах: будет устраиваться на какое-то предприятие. И вообще хочет переезжать в Питер. Спрашиваю: почему не в Москву, где есть возможность устроиться на работу к дяде? Нет, говорит, хочет сам добиваться всего в жизни. Но как такая благородная задача увязывается с его поведением и образом жизни, не понимаю. Впрочем, дай бог, мозги встанут на место. Порадовалась, увидев, как на сайте вакансий сын отметил несколько подходящих. Перебираться в Петербург планирует через несколько месяцев, а пока попробует устроиться здесь, подкопит денег.

Итак, промежуточные итоги. Сына взяли на работу, но зарплата меньше, чем он рассчитывал. Сразу сник. А пока расклад такой: я даю ему деньги на платный медосмотр, он проходит его и устраивается на предприятие. Всё объяснила насчёт порядка, дисциплины, интернета, сказала, что это последний аванс от меня. Не оправдает доверия – всё, гуляй, Вася. Но ладно, хоть цель нашёл. Столкнётся с реальностью, авось научится рассчитывать на себя.

Месяц до первой зарплаты я обеспечу ему суп да кашу. Хочешь кусок пожирнее? Крутись как знаешь.

Будет отдавать всю зарплату мне, чтобы не прокутить. На проезд, конечно, выделю ему сумму, банку с обедом, ну и на сигареты. Да, по сути дела я готова откупиться от сына, лишь бы был толк.

Также потребовала, чтобы весной он начал искать новое жильё. Вроде бы сын воспринял эту новость спокойно. Но если не сможет продержаться на работе три месяца, распрощаемся. А начнёт снова козлить – найму «дядю Васю», чтобы сменил замки, и до свидания. Надеюсь, до такой шоковой терапии не дойдёт дело.

В последнее время парень притих, выполняет все мои просьбы. Работает. Правда, почти вся первая зарплата ушла на покупку одежды. В компьютере не торчит, дома бывает редко. Уже активно общается с новой девочкой, но в дом никого не приводит. Зазноба живёт на съёмной квартире с подругой, он заезжает к ней в гости.

О Питере сын уже забыл: его нынешняя любовь работает парикмахером, и они вместе решили покорять Москву. Он на завод, она – в салон. Жить собираются в Подмосковье. Я немного отпустила ситуацию, перестала квохтать над сыном.
Как пойдёт дальше, не знаю, но верю в хорошее.

Из письма Елизаветы,
Ульяновская область
Имя изменено
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №33, август 2021 года