Торжественное вскрытие
11.09.2021 00:00
Извините, что не попробовал на вкус, жизнь дороже

Торжественное вскрытиеВ нашей семье все обожают арбузы, но позволить их себе мы можем нечасто. И дело совсем не в стоимости, наоборот, мы любим покупать очень большие арбузы, чтобы хватило и мужу, и мне, и дочке. А вот ходить за ними в магазин никто из нас не любит.

Дочку не допросишься, у неё вечно дела, да и ручки, видите ли, слабенькие.

Я тоже, извините, не вьючное животное, мне бы пакеты с продуктами дотащить до дома.

Мужа иногда удаётся заставить, но он патологически боится магазинов. А главное, у него несчастливая рука, в выборе арбузов он хуже ребёнка.

С начала августа мы умудрились купить только три арбуза, но ни один так и не съели.

Первый из этих арбузов муж с героическим видом притащил поздним вечером в субботу. Арбуз был настолько шикарный внешне, с безупречной блестящей корочкой, тугой, большущий, что мы решили отложить его торжественное вскрытие на воскресенье.

Утром в воскресенье все собрались на кухне. Я достала самое большое блюдо, муж вооружился самым большим ножом, и, уже пуская слюнки, приготовились увидеть нечто яркое, сочное, сладкое и хрустящее.

Увы, внутри арбуз оказался не только рыхлым и блёклым, его плоть пересекали болотно-жёлтые прожилки.

Мы с укором посмотрели на отца семейства, но тот не собирался так просто признавать поражение.
– Внешность бывает обманчива, – заявил муж, вонзил столовую ложку в самый центр мякоти и отважно отправил в рот первый кусок.

Этот кусок оказался и последним. Сделав пару жевательных движений под нашими пристальными взглядами, муж ринулся в уборную сплёвывать лакомство.

– Где ты его покупал? Неси обратно и меняй на новый! – строго сказала я.

На удивление безропотно он сложил обе здоровенные половинки арбуза в два пакета и вышел из квартиры. Вернулся довольно скоро с пустыми руками.

– И где же новый? – спросили мы.
– Я не хочу собачиться с продавцами в «Пятихатке». Просто вынес его на помойку, а на десерт у нас ещё остались свежие огурцы, – мрачно ответил муж.

Неделю мы скорбели, но жить без арбузов тяжело, каждый день на кассе в «Пятихатке» я с завистью смотрела, как пробивают арбузики другие счастливцы.

– А мы вот свой арбуз выбросили, совсем негодный был, – пожаловалась я кассирше.
– Зачем же выбросили? – удивилась она. – Вернули бы вместе с чеком, и мы бы без вопросов обменяли.
– Без вопросов? – обрадовалась я. – Тогда вот все эти продукты, что я набрала, не пробивайте, я их верну на полки и выберу арбуз, а то мне всё вместе не дотащить.

Я сгребла все покупки обратно в тележку, расставила их по местам и с вожделением бросилась к коробу с арбузами. Выбирала долго и тщательно, стучала по каждому, сжимала, хотя ничего вразумительного в ответ от арбузов не слышала, оценивала сухость хвостика, наконец остановилась на одном, больше остальных внушавшем доверие.

Еле дотащила до весов – 10 кило. Правильно, что отказалась от других покупок, эту бы донести до дома.

И вот мы снова держим семейный совет на кухне. На столе располовиненный арбуз бледно-розового цвета, явно незрелый и совсем не аппетитный.

– Пробу снимешь? – ехидно спросила дочь папу.
– Сапёр не ошибается два раза, – ответил муж.
– Знаешь что, сапёр, – нахмурилась я, – давай-ка одевайся и пойдём в «Пятихатку» менять его, чек я сохранила.
– Договоримся так, – начал выставлять условия муж, – я допру арбуз до магазина, но внутрь не зайду, разбирайся сама. Знаю тебя, устроишь скандал, потом вообще стыдно будет даже хлеб покупать.
– Хорошо, – согласилась я, – донесёшь этот и примешь новый. Остальное беру на себя и скандалить не собираюсь.

Муж доставил половинки арбуза до упаковочного столика в магазине и тут же шмыгнул к дверям, решив понаблюдать из засады, как будут разворачиваться события.

Я, совершенно спокойная и уверенная в своей правоте, обратилась к кассирше и протянула чек.

– А это не я решаю, – беспечно ответила та. – Сейчас вызову администратора.

Через пять минут в зал вылетела взъерошенная фурия, метким взглядом оценила меня, половинки арбуза, чек в моей руке и завопила:
– Вот и не покупайте тогда у нас арбузы! А то ходют и ходют, меняй им потом.
– Позвольте, – интеллигентно начала я, – во-первых, что значит «вот и не покупайте»? Вы же магазин. Во-вторых, почему вы на меня кричите в таком тоне?
– Я не кричу! – продолжала орать администраторша. – Это у меня голос такой под конец рабочего дня!
– Интересно, – максимально сдержанно поинтересовалась я, – вы дома с мужем и детьми разговариваете таким же голосом?
– Нет у меня ни мужа, ни детей! Довольны? – взвыла администратор.

Я так растерялась, что мне даже стало её жалко. Покосилась в сторону своего мужа в дверях магазина, но того уже и след простыл – сбежал, услышав первые ноты скандала. Трус и предатель!

Меня захлестнула волна негодования, и, приблизившись к раскрасневшейся до слёз администраторше, я погладила её по форменному рукаву.

– Простите, я не хотела вас задеть. Но вы напрасно так переживаете, эти мужья и дети сущие мерзавцы. С тех пор как я их завела, моя жизнь превратилась в ад. Так что ещё неизвестно, кому из нас с вами больше повезло.

Администраторша обиженно хлюпала носом.

– Ну, хотите, я не буду менять этот чёртов арбуз? Куда у вас его можно выбросить?
– Ладно, вы меня тоже извините, – раскаялась администраторша, – работа собачья, нервы совсем никуда. Давайте ваш арбуз. Галя, пробей женщине возврат товара, – обратилась она к кассирше и снова ко мне: – А вам я не советую брать новый, они у нас все из одной партии, уже много кто возвращал.
– Спасибо за честность, – улыбнулась я.

Три дня мы не разговаривали с мужем. Дочка тяготилась этой ссорой, и вот однажды, чтобы вернуть мир в наш дом, она самостоятельно где-то купила небольшой продолговатый арбузик в сеточке и торжественно водрузила его на кухонный стол.

Мы с мужем всё ещё ходили надутые и к арбузу не прикасались, так и легли спать – я одна в супружеское ложе, он в гостиной на диване.

Наутро меня разбудил душераздирающий дочкин вопль:
– Мама! Папа выбросил Гамлета в мусоропровод!

Я в ужасе вскочила с кровати и бросилась к клетке с нашим любимым хомячком, спросонья забыв, что зовут его не Гамлет, а Фрося.

– Тьфу ты, напугала, – рассердилась на дочь. – Какого ещё Гамлета? Книжку, что ли? – и тут же набросилась на мужа, прятавшегося за чтением газеты. – Чем тебе Шекспир-то не угодил?
– Мама, «Принц Гамлет» – это сорт арбуза! – верещала дочь. – Папа выбросил мой арбуз!
– Да, я его выбросил, – муж нервно отбросил газету. – Я его разрезал втайне от вас, чтобы заранее проверить без драм и заламывания рук, и он оказался напичканный нитратами, совершенно жёлтый внутри. Мне надоели эти скандалы в магазинах, вот я от него и избавился. Извините, что не попробовал на вкус, жизнь дороже.
– Господи, с кем я живу, семейка дикарей, – схватилась за голову дочь. – Папа, это такой специальный жёлтый сорт арбузов, они очень сладкие и жутко дорогие.

Так и прошёл наш безарбузный август. Посмотрим, каким будет сентябрь.

Лидия АЛЕКСАНДРОВА
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №35, сентябрь 2021 года