Мама Стёпа
15.09.2021 00:00
Не рано ли ты сделал меня бабушкой, сынок?

Мама СтёпаОднажды я обманным путём заманила сына в баню, и в итоге ему там очень понравилось. О, как же рано я возликовала!

Сын быстро пристрастился к процедуре и сделал её еженедельной привычкой. А баня в Москве, скажу вам, не самое дешёвое удовольствие, и теперь мне приходилось платить за двоих. Но мы в ответе за тех, кого приучаем к бане. Чтобы мальчик ходил в парную и укреплял здоровье, я жертвенно выпала из нашего дуэта, а потом мне быстренько подыскали замену. Теперь сын Стёпа ходит по средам в баню с другом Витей.

Этот друг ценен сыну тем, что бани никогда не посещал и восхищённо хлопает большими ресницами, глядя на всё вокруг. А Стёпа важно посвящает его во всякие банные тонкости как своего юного ученика. Мне показалось это забавным, поначалу я даже радовалась, но не ведала, как далеко всё зайдёт.

Мы нечасто совершаем совместные прогулки и ведём задушевные разговоры, но в тот день, когда впервые ехали с сыном на автобусе в баню, всё как-то совпало, и я несколько насторожилась. Напротив сидела семья с коляской, и полугодовалое дитя то плакало, то смеялось, то кидало игрушки на пол, то требовало брошенную игрушку назад. Семнадцатилетний сын очень внимательно наблюдал за ребёнком, а потом спросил:
– Они все себя так ведут? Жесть. Но, мам, это же нормально, если ты хочешь ребёнка, хотя пока не знаешь, как с ним обращаться? Это же приходит с опытом?

Я перевела тревожный взгляд со Стёпы на дитя, потом на растроганного Стёпу и, возможно, чересчур нервно выпалила:
– Стёпа, нет!

У Стёпы в тот период были серьёзные отношения с девушкой – уже месяц, а по их меркам это офигеть как долго. На второй день знакомства они подали документы в загс и уже строили планы. Об этом я узнала из сообщения взволнованной школьной учительницы. А ей сообщили девочки из класса – они увидели фото будущих молодожёнов в соцсетях с паспортами на фоне загса.

Я ещё не успела понять, как к этому относиться и что делать, но из холодильника стали исчезать мои йогурты, которые сын никогда не ел, пельмени, сыр, колбаса. А потом пропал и сам Стёпа вместе с тапками, зубной щёткой и гелем для душа. Но через пару недель отношения с будущей женой рухнули с оглушительным треском, однако уже запущенный Стёпой материнский инстинкт продолжал работать.

Нет, я не оговорилась, именно материнский. Со Стёпиным папой мы живём отдельно уже семнадцать лет, и я не очень представляю, как работает отцовский инстинкт, Стёпа – тоже. В основном роль отца сводилась к прекрасным высокопарным беседам о смысле жизни и нашем месте на планете Земля. Всю практическую часть жизни преподаю сыну я. От меня он узнаёт меркантильные и приземлённые представления о мире – так, полагаю, думает его папа.

Но теперь в жизни Стёпы появился Витя.

Я прошу понять меня правильно: с ориентацией у нас в семье всё традиционно, просто у Стёпы есть потребность в наставничестве, опеке и свободных ушах, а Витя для этого оказался вполне пригоден. Обиженный на весь женский род Стёпа решил миновать стадию женитьбы, зачатия, рождения малыша и сразу перейти к фазе воспитания человека. Это похоже на мировоззрение его папы, когда у нас с ним уже имелись планы зачать ребёнка – понятное дело, сына, с которым можно и на байдарках, и на рыбалку. Но проблемой являлись женщины, которые безусловное мировое зло.

Как-то раз в приступе откровенности Стёпин папа признался, что хорошо бы в этом вопросе обходиться вообще без женщин или хотя бы использовать их частично. Он где-то слышал, что вроде есть такие монахини, которые могут согласиться зачать сына, выносить его и отдать отцу без лишних вопросов и за приемлемый гонорар.

Когда я ходила с большим животом, Стёпин папа мечтал:
– Вот родится сын, и мы пойдём с ним в поход, на охоту и по грибы.
– А меня в ваших планах нет? – обиженно уточняла я. – Я тоже хочу по грибы.
– А при чём здесь ты? – удивлялся Стёпин папа. – Сын с отцом строят шалаш и валят лося. И вообще, нам хочется побыть вдвоём.

Тогда я разозлилась и предложила:
– Бери! Доноси его оставшиеся пару месяцев и роди!

На днях Стёпе стукнуло восемнадцать. Когда сын ещё не расстался с девушкой, он планировал свозить её на свой день рождения в Питер, где она не бывала. Мы оба трудились над этой задачей, что-то откладывали, но девушка исчезла. Однако программа запущена, а мы не отступаем от своих планов.

Раз уж я наметила поездку на великах за город или прыжок с тарзанки, то осуществлю это, даже если накануне получила сотрясение мозга. Если собралась на море, всё равно поеду, хоть на ноге окажется аппарат Илизарова.

Стёпа мыслит так же. Да, отпала девушка, но Питер не отпал, он повезёт туда кого-нибудь ещё, главное, чтобы человек был абсолютно девственен в подобном путешествии. Витя вполне подходил.

На заработанные деньги Степан купил билеты на поезд, я сняла им хостел на Невском на три дня. Если дети разведённых родителей сообразительны, то они находят в этом свои плюсы и пишут маме: «Хочу есть, отправь, пожалуйста, денежку!» А через секунду то же самое пишут папе. Мама и папа, как подорванные, участвуют в соцсоревновании, желая доказать ребёнку, что один другого не хуже, а хитрое чадо ликует. Понять ребёнка можно: мы расплачиваемся за его неполноценную семью.

Но у нас появился незапланированный Витя. В его рождении мы не участвовали и ни в чём не виноваты перед вселенной, но у Стёпы развит материнский инстинкт. Собрав с каждого из нас мзду, он выгуливает своего неожиданного «ребёнка» по тому же сценарию, как это когда-то с ним делала я.

Сообщения из Питера от Стёпы: «Витя в таком восторге, я свозил его на Финский залив! Витя обалдел от счастья, когда я прокатил его на «Метеоре» по Неве! Витя никогда не был в Петергофе и ходит по паркам с открытым ртом. Мама, ты не думай, я экономлю, ведь я уже поднимался на Исаакий и ходил на контактное шоу с енотами, а Витя нет. Поэтому я запустил только его, а сам пью кофе и жду его внизу».

Да, чёрт побери, не рано ли ты сделал меня бабушкой, сынок?

Интересно, а Витины родители в курсе, что у него теперь новая семья? И у кого, в конце концов, день рождения?
«Покатай Витю на карусели и поснимай на телефон, как весело он хохочет», – язвлю в ответ. «Точно! – оживляется Стёпа, не заметив подвоха. – Я отправлю его на аттракцион «Свободное падение», он ни разу на таком не катался».

Да что ты будешь делать! А я ещё удерживала себя, чтобы не завести собаку. Это ведь отдельная забота – кормить, выгуливать. Но Стёпа завёл Витю. А если сын начнёт отношения с новой девушкой? Стёпе придётся признаться ей, что теперь он мать и у него есть Витя? Как девушка на это посмотрит, согласится ли усыновить мальчика?

В конце осени Стёпа должен уйти в армию. Не знаю, может, нам стоит похлопотать об отсрочке? Ведь у нас появился Витя, за которым надо присматривать. Но Стёпа говорит, что в ноябре Вите тоже стукнет восемнадцать, и они надеются попасть в одну часть.

Не знаю, как сейчас принято служить – берут ли в армию мамашек с детишками?

Наталия СТАРЫХ
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №35, сентябрь 2021 года