Ты – волшебница
13.10.2021 00:00
Такого не добивался никто из женщин

Ты - волшебницаРаннее субботнее утро в середине осени просто создано для неги. За окошком мерно тарабанит дождик, солнышко, уютно закутавшись в одеяло серых туч, не тревожит яркими лучами, не торопит пробуждение. Даже беспощадный будильник разделяет общее ленивое настроение и мирно дремлет до понедельника. Сон уже понемногу развеялся, но вставать совсем не хочется. Ты ещё мысленно пересматриваешь титры причудливых фильмов, созданных воображением за прошедшую ночь, перемешанные с обрывками воспоминаний разных лет.

И вдруг из недр памяти, как из старого фотоальбома, выпадает некий случайный снимок, не подписанный и не датированный. «Кто эти люди? – пытаешься вспомнить. – Что с ними связано, были они на самом деле или только приснились?» Лица на снимке нечётки, выцвели от времени, но внутренний архивариус перебирает старенькую картотеку и предоставляет немногие сохранившиеся сведения о героях на мысленной фотографии.

Итак, середина восьмидесятых, мне лет шестнадцать. Юная и романтичная, я часто пускалась на поиски приключений, и однажды меня занесло на окраину Москвы, в Сходню. Что я там забыла, не вспомню. Как попала в компанию этих ребят и девчонок – тоже. Но почему-то осталась в памяти заброшенная плодоовощная база. Огромное количество подгнивавших яблок и груш на мокрой земле, словно гуща из разваренных сухофруктов после выпитого компота. Унылое, жалкое зрелище.

А потом – чик! – монтаж в этой короткометражке, и я уже в гостях на какой-то квартире. Пацаны и пара девочек с таинственным видом заводят меня в маленькую комнату: «С тобой хочет познакомиться один молодой человек, но будь с ним деликатна, он незрячий».

В кресле неподвижно сидит прекрасный юноша лет восемнадцати, смотрит невидящим взглядом в пространство. Я замираю в смятении, нас представляют друг другу.

Парень воспитанный и очень загадочный. Ребята предупредили, что он никогда не видел девушек, у него ни с кем не было отношений. Проникшись его бедой, стою оторопев.

Мы начинаем беседу, друзья, затаившись, следят за нами. Как у многих юных девиц того времени, мои представления о мире формировали романтические кинофильмы, поэтому, несмотря на авантюрный характер, я была трепетной ланью, поэтизируя всё вокруг.

– Опиши, как ты выглядишь, – попросил слепой юноша.

Я растерялась, из скромности начала мямлить какую-то чепуху, стараясь не превозносить свои внешние достоинства.

– Какого цвета твои волосы, глаза? – поинтересовался прекрасный юноша. – Ты красивая?

Я смущённо покосилась на его товарищей.

– Да красивая она, красивая, – не выдержал кто-то из ребят. – Блондинка, глаза карие, синее платье в горошек.
– Оставьте нас вдвоём! – неожиданно приказал парень. – Выйдите все!

Ребята повиновались и закрыли за собой дверь.

– Извини, пожалуйста, только не обижайся, – обратился он ко мне мягко, когда мы остались наедине. – Можно, я посмотрю на тебя так, как умею? Я только коснусь пальцами твоего лица.

Мне стало не по себе, но отказать слепому было неловко. Я приблизилась к креслу.

Юноша протянул руку и осторожно провёл пальцами вдоль моего лица, затем по линии бровей, спустился от переносицы к кончику носа, легко коснулся глаз и притронулся к губам. Стало щекотно и странно. Его глаза смотрели поверх меня, казалось, зрение парня сосредоточилось в кончиках пальцев.

Во мне боролись противоречивые чувства. С одной стороны, было немножко страшно и стыдно, никогда молодой человек меня так не трогал, я даже ни разу не целовалась по-настоящему. Но с другой стороны, этот тактильный обзор завораживал и волновал. Парень прошёлся ладонью по моим волосам.

– Да, ты очень красивая, – грустно сказал он, – повезёт тому, кого ты полюбишь. Обидно, что мне это не суждено.

Мне стало его так жалко...

– Всё у тебя будет хорошо! – с жаром пообещала я. – Ты обязательно встретишь девушку!
– А если я её уже встретил и это ты? – произнёс парень. – Но мне не дано узнать тебя ближе, ты никогда не будешь со мной, ведь я инвалид.

Я совершенно растерялась от этих слов и не знала, как вести себя дальше. Никаких ответных чувств не питала. Или они уже начали зарождаться? А юноша продолжал меня изучать. Его пальцы скользнули на шею и опускались всё ниже.

– Дальше нельзя! – тихо вскрикнула я.

– Да, я знаю, – он отдёрнул руку и ударил по ней другой, словно наказывая себя.

Будучи взрослой женщиной, я осознаю, что это была самая настоящая эротика, но тогда не понимала, что происходит. Всё это необыкновенно волновало, я боялась обидеть незрячего человека, но запреты крепко сидели в моём сознании.

От смешения чувств я заплакала и прошептала:
– Прости.

Он поймал мою руку и приник к ней губами, а потом снова коснулся моей щеки, ловко снял с неё слезинку.

– Не плачь, это самый счастливый день в моей жизни, – шепнул юноша. – Я запомню его навсегда.

Боясь не справиться с чувствами, я вылетела из комнаты.

Дальше опять сбои в памяти – чик! – монтаж. И вот я уже еду с подружками на электричке домой. Девчонки смотрят на меня смешливыми взглядами и перешёптываются, а я как сомнамбула гляжу в окно на проплывающие пейзажи.

Неужели влюбилась? А если так, и он тоже влюблён, то я должна быть с ним до конца жизни и поддерживать его всегда – так заведено в кино и в книгах, которые меня воспитывали. Дома всё расскажу маме, она, конечно, поймёт и поддержит. Ведь существует же любовь с первого взгляда, мама сама мне говорила. А тут нечто более высокое – любовь вслепую, с первых прикосновений.

– Да брось ты! – не выдержала одна из девчонок. – Хватит придумывать, тебя просто разыграли. Валерка не слепой, он просто прикалывался. А ты повелась как дурочка.
– Неправда! – крикнула я на весь вагон. – Всё вы врёте!

Но девчонки не врали. Мы ещё раз ездили в Сходню, и я видела, как слепой юноша мастерски играл с друзьями в футбол на спортплощадке, а потом, словно почувствовав мой взгляд из-за сетки-рабицы, повернулся и посмотрел мне прямо в глаза. Я не стала к нему подходить и уехала домой одна, без компании.

Спустя много лет рассказала эту историю своему тогдашнему мужчине.

– Подход нетривиальный, – рассмеялся он. – Но смысл трюка известен многим парням. Приходит пацан из армии, знакомится с хорошенькой девчонкой и в момент откровений признаётся, что не способен на близкие отношения. Мол, был ранен в бою и теперь ни на что не годен. Девчонка загорается благородной идеей пробудить его страсть и сделать всё, что возможно. И когда это происходит и всё прекрасно работает, он, прослезившись, говорит: «Ты волшебница, такого не добивалась ни одна женщина!»

Воспитанная на фильмах, я тут же вспомнила картину «В джазе только девушки», когда на яхте миллиардера симпатичный саксофонист точно так же дурил героиню Мэрилин Монро. Но в кино всё выглядело красиво – они были влюблены друг в друга, и это примирило меня с грубой действительностью, о которой насмешливо рассказывал бывший…

Новый день входил в силу, дальше валяться в постели нельзя. Хотя и суббота, но надо вставать, заниматься делами: готовить завтрак, идти в магазин, сделать несколько важных звонков и, если получится, записать эту историю.

Прошёл не один десяток лет с того странного события, я больше не держу обиды на прекрасного Базилио. Это была красивая ложь, но мне всё же кажется, что в те несколько минут не только я, но и он поверил в происходившее и чуть-чуть влюбился. Мне хочется так думать, ведь он читал те же книжки и смотрел те же фильмы, что и все мы в то время, придумал пусть не очень честный, но романтический сюжет.

Быть может, как и я, просыпаясь утром, он иногда вспоминает это с волнением в сердце.

Лидия АЛЕКСАНДРОВА
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №39, октябрь 2021 года