СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Здесь хозяйничает молодёжь
Здесь хозяйничает молодёжь
15.12.2021 17:45
Такие таланты пропадают

Здесь хозяйничаетЗдравствуйте, уважаемая редакция! Как однажды выразился известный сатирик, если раньше молодёжь тянулась к свету, то теперь, наоборот, стремится в темноту. Я бы ещё добавила – и к уединению. Хочу поделиться историей, как молодые парни и девочки нашего района выбрали себе укромное местечко для уличных тусовок.

Напротив моих окон, через дорогу, небольшой магазин-пекарня. Сейчас он не работает – то ли закрылся на реконструкцию, то ли его передают новому владельцу. За глухой стеной пекарни находится скважина, огороженная высоким забором, а рядом – старая подстанция районных электросетей. Часть забора и часть стены пекарни образуют уютный закуток, который с третьей стороны закрывает молодое дерево. Словом, идеальное убежище для тех, кто любит темноту.

Этот тенистый «аппендикс», как мы его называем, уже много лет не даёт покоя местной молодёжи. Не могу припомнить, когда там впервые обосновались подростки – двадцать лет назад, тридцать? А может, уже сорок? Такое чувство, что они тусовались там всегда. Сколько уже поколений выросло в этом закутке, и всё равно туда не зарастает народная тропа. На какие только ухищрения не шла юная поросль, чтобы обустроить пятачок, создать удобства для посиделок, – затаскивали туда выброшенные старые диваны и стулья, на которых можно вечерком посидеть, послушать музыку, поболтать.

Естественно, когда наступала осень и опадала листва уютной кроны, скрывавшей юные безобразия, дожди безжалостно обрушивались на стихийную тусовочную мебель, и она размокала, разваливалась. Дворники, чертыхаясь, выносили эту рухлядь на помойку.

Но приходила весна, и всё повторялось. Сначала невесть откуда в закутке появлялись камни, потом доски или части дивана-книжки – и вот уже готовы очередные места. Через некоторое время над укромным уголком нависало некое подобие тента из подручных материалов – старой скатерти, кусков полиэтилена, брезента.

Наша часть дома всегда страдала от такого шумного соседства, потому что из «чёртова шалаша» с вечера и до поздней ночи орала музыка, менявшаяся в соответствии с модой. А вместе с музыкальными децибелами доносились хохот, девчачий визг и басовитый матерок парней – кипела незатейливая жизнь ничем не увлекающейся молодёжи.

Невдалеке от этого местечка протоптана тропинка, поэтому и мы одним глазком можем видеть, что обычно происходит в скрытом от постороннего взгляда беспокойном «аппендиксе». Конечно же, там пили и пьют пиво – и не только его. Курят сигареты и травку, тискают девочек.

Мы периодически жаловались в ЖЭК на молодёжную тусовку, мешавшую спать добрым людям. Работники пекарни и водоканала тоже возмущались и, когда была возможность, своими силами расчищали захламлённую территорию. Даже представители электросетей порой вмешивались, наводили порядок, но всё равно ничего не помогало. Через некоторое время после зачистки местечко снова обживалось, обставлялось сидячими и лежачими местами и в очередной раз разноголосо и громко заявляло о себе.

Но не всё коту масленица. Недавно и вечному закутку пришлось испытать на себе всю убийственную мощь эпохи перемен.

В начале этого года администрация города запретила детским садам использовать старые покрышки в качестве подручных материалов для облагораживания игровых площадок. Все резиновые шины были выкопаны рабочими и сложены в самом глухом углу. Но, как обычно, распоряжение выдано, а вот указания, куда вывезти отработанный материал, не поступило. Так и лежали эти покрышки больше полугода, пока на них не обратила внимания наша изобретательная молодёжь.

Никогда бы не подумала, что этот хлам из старых шин, драных, почти рассыпавшихся, в облезлой разноцветной краске, сгодится для сооружения стен настоящего бастиона. Не скажу, как происходило строительство и сколько ребят принимало в нём участие, но очень хотела бы поглядеть на эту эпохальную стройку.

Буквально за несколько дней «аппендикс» из обычного молодёжного скворечника превратился в неприступную крепость. Стены с двух сторон плотно ощетинились покрышками, над ними нависла крепкая крыша из хороших досок, поверх которых набросили куски линолеума.

Появились два дивана с тумбочками. Внутри помещения – а его уже можно было смело так называть – всё стало чисто, мусор выметен. Повсюду прибиты старые ковры, а вход завешен старым плотным покрывалом. У меня челюсть отвисла, когда увидела это сооружение и его внутреннее убранство. Жалею, что тогда не сфотографировала. Нет, подумала, это уже не «чёртов шалаш», это серьёзная постройка с претензией.

Чуть больше недели в крепости хозяйничала молодёжь. Что она там делала, я теперь уже не могла видеть, но, как всегда, оттуда раздавались громкая музыка и бодрый смех. Иногда в бастионе становилось подозрительно тихо, а сквозь щели пробивался свет от электронных устройств – видимо, тусовщики смотрели кино. Но, как я и предполагала, новый укрепрайон не обрадовал районные власти.

В одно хмурое утро к бастиону подъехал трактор с прицепом, а следом – вагончик «Водоканала», из которого стали выпрыгивать мужички в рабочих комбинезонах. Я как раз болела ковидом и находилась дома на самоизоляции, поэтому наблюдала происходившее в окно.

Мужики с удивлением и даже с некоторым уважением рассматривали неприступное сооружение, пробовали постройку на прочность и долго не решались приступить к демонтажу. Однако наряд есть наряд – рабочие потихоньку начали разбирать крышу. Но не всё так просто! Навес был сработан на совесть, со знанием дела. Мне даже стало жаль, что такие таланты пропадают среди нашей молодёжи.

Пришлось работягам достать топоры, ломы и кувалды. Крыша долго не сдавалась – чуть дерево не загубили. Потом наружу вылетели разбитые диваны и тумбочки, а рабочие стали загружать в прицеп вырванные из стены покрышки. Хорошие доски отодрали и отнесли к себе в вагончик. Вскоре на месте досуга молодёжи осталась лишь кучка грязных тряпок.

Так пал резиновый бастион, но я уверена – наша молодёжь просто не сдастся! Доживём до весны, и я знаю – «аппендикс» оживёт. Интересно, какой материал в следующий раз пойдёт на строительство укромного места для гулянок и встреч?

Из письма Александры
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2021 года