СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Караван окрылённых женихов
Караван окрылённых женихов
19.01.2022 00:00
Какой настырный лётчик Андрей

КараванПриветствую вас, любимая газета! Говорят, терпение, настойчивость и труд всё перетрут. Не сомневаюсь, часто так бывает, особенно когда вижу, какими напористыми и изобретательными могут быть молодые влюблённые ребята. Поделюсь историей из своей юности.

До знакомства с мужем у меня не было серьёзных отношений с парнями, только какие-то «пионерские» отношения. Правда, пару раз замуж всё же звали, но эти предложения я воспринимала больше как шутку. Вроде и парни хорошие, а вот настоящих чувств к ним не возникало, так всё и сходило на нет. Хотя одного ухажёра помню до сих пор.

На четвёртом курсе я встретила будущего мужа. Он приезжал в наш город на свадьбу к брату, там и познакомились. Спустя два дня гуляли по городу и не могли наговориться. Мне с ним было удивительно легко, чувствовала себя защищённой, будто знакомы целую жизнь. Потом он уехал, и мы переписывались больше года. А на зимних каникулах пятого курса мой кавалер позвал меня в гости.

Нам обоим тогда казалось, что эта встреча должна всё решить. Не случись той поездки, наша любовь могла тихо закончиться, я знала. Наверное, моя мама, мудрейшая женщина, тоже это понимала, потому и отпустила меня одну на другой конец страны к холостому малознакомому мужчине. И я поехала. Гостила у жениха неделю, мы договорились о свадьбе.

Возвращалась на поезде Москва – Владивосток, но в наш город он не заезжает. На узловой станции, в 120 километрах от моего дома, наш вагон отцепили от основного состава. Поезд пошёл дальше, а вагон на целую ночь загнали в тупик. Оставшихся пассажиров переселили в одно купе. Так я попала в компанию троих мужчин. Один, женатый, ехал домой из командировки, второй – курсантик, возвращался после каникул в училище, третий – молодой лётчик-отпускник, направлялся в наш город в гости к сестре.

Стоял февраль, в почти пустом вагоне было совсем не жарко. Мои соседи прошлись по всем купе, собрали одеяла. И вот, сидя на полках под грудами одеял, мы болтали о жизни. Первым спёкся курсант, уснул. Потом настала очередь командированного. А вот с лётчиком Андреем под дружный храп двоих мужчин мы разговаривали почти до утра.

Высокий и статный красавец оказался вдобавок большим умницей – мечта любой девчонки. Мне он тоже понравился, вот только сердце уже было занято. Но встреться мы ещё год назад, и я бы, наверное, поплыла с первого взгляда.

Утром наш вагон наконец прицепили к местному составу, и он повёз меня в родной город. Когда до расставания оставалось всего несколько километров, Андрей спросил, где я живу. Свой адрес, как добропорядочная свежеиспечённая невеста, я называть не стала, поскольку на дальнейшие встречи с этим молодым человеком совершенно не рассчитывала. Отделалась дежурной фразой – мол, живу рядом с универмагом. И хотя это «рядом» – почти три квартала, ориентир довольно серьёзный – универмаг в городе в ту пору был только один. На этом мы и расстались.

Каково же было моё удивление, когда на следующий день, возвращаясь из института и проходя мимо универмага – обычно ходила другой дорогой, – я увидела под светофором на перекрёстке вчерашнего знакомого! Сколько часов он простоял на февральском морозе, дожидаясь меня, одному богу известно. Меня это не могло не тронуть, отказать Андрею я не смогла, мы пошли гулять по городу. Правда, прогулка получилась своеобразной.

Буквально за месяц до этого моя сестра родила сына. Когда я приехала, то узнала, что сестрёнка лежит в больнице, а зять остался один дома с месячным ребёнком на руках. Но ведь грудничка надо кормить. Уходя на работу, мама оставила мне стерильную банку, попросила сходить в больницу, взять у сестры сцеженное молоко и отвезти его на другой конец города, где молодые снимали квартиру.

Дело безотлагательное, и мой новый знакомый немедленно вызвался меня сопровождать. Заскочив домой за банкой, мы побежали в больницу, а оттуда – на автобусе к зятю. Дорогой выяснилось, что сестра лётчика живёт в соседнем доме с моей сестрёнкой. И когда мы приехали, я отправила Андрея к его сестре, а от дальнейшего сопровождения мягко отказалась. Больше мы с ним никогда не виделись.

Через месяц от Андрея пришло письмо, потом ещё одно, затем третье. Как он узнал мой адрес, можно лишь догадываться. Я отвечала аккуратно и очень сдержанно, но в каждом послании настоятельно просила больше не писать, ведь он не имел шансов ещё в поезде – я уже тогда была невестой.

В июле к назначенному дню приехал жених, состоялась наша свадьба. Ещё спустя неделю он увёз меня в город, где в те годы жил и работал.

Несколько месяцев спустя мама в одном из писем сообщила, что буквально через несколько дней после свадьбы внезапно один за другим к нам домой стали приходить странные молодые люди. В лицо мама знала только одного – моего одноклассника, с которым мы дружили ещё в девятом и десятом классах, несколько раз встречались и после школьного выпускного, но окончательно расстались года за три до моего замужества. Вторым парнем, судя по описанию, был лётчик Андрей.

Несмотря на известие о свадьбе, он снова приехал в наш город и явился прямиком к моим родителям. Маме, совсем не избалованной визитами ухажёров дочери, молодой человек понравился. Она с сожалением сообщила ему, что я вышла замуж и уехала с супругом в другой город. Приходил ещё какой-то парень, но мама, совсем сбитая с толку этими визитами, даже не смогла его толком описать. Спросить у молодых людей имена ей тогда не пришло в голову.

Бедная мамуля ещё несколько месяцев крепилась, чтобы не сообщать своей дочери обо всех этих посещениях. Она и подумать не могла, что у меня столько поклонников. Узнав о моём скором замужестве, они будто решили напоследок попытать счастья. Да и для меня этот караван молодых мужчин явился новостью, потому что с большинством парней я знакомилась без всяких намёков на ухаживания. А по-настоящему меня торкнуло в сердце всего раз, когда встретила будущего мужа.

Прошлым летом мы отметили тридцатую годовщину семейной жизни. Много всякого случилось с нами за эти годы. Где-то раз в десять лет, а может, и реже, я невольно вспоминаю свою «бурную» молодость. Иногда думаю – распорядись судьба иначе, каждый из тех парней мог стать моим избранником, особенно настырный лётчик Андрей. Но нет ощущения, что вместе с этими молодыми людьми я упустила нечто важное и жизнь могла сложиться совсем по-другому. Сожалений точно не испытываю.

Из письма Ирины
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №2, январь 2022 года