Мои мечты должны сбываться!
04.02.2022 00:00
Если тебе что-нибудь не нравится, стой в сторонке и помалкивай

Мои мечтыДрузья убеждали Кирилла не регистрироваться на сайте знакомств, дескать, там один отстой. Женщины ставят свои фотки 15-летней давности, а потом являются на свидания страшные, толстые, неухоженные и тут же начинают требовать цветов, конфет, ресторанов и поездок за границу. А уж какие в их головах жирные и откормленные тараканы!..

Но Кирилл был менеджером, пахать на работе приходилось с утра до вечера, в том числе в выходные и праздники. Когда и где ему было знакомиться? С женой развёлся год назад, а личной жизни хотелось, вот и решил, что интернет ему поможет. И ведь помог.

Довольно быстро молодой человек познакомился с Виталиной, 36-летней разведёнкой с двумя уже большими детьми. Она сразу написала Кириллу, что полугодовая переписка не для неё, поэтому или у них послезавтра свидание, или они расходятся как в море корабли. Припёртый к стенке Кирилл был вынужден согласиться.

Встречу Виталина назначила в скромном кафе. Когда она появилась, Кирилл вздохнул с облегчением: девушка была именно такой, как на фото, – симпатичной, стройной. А ещё Виталина оказалась весёлой и умной, много знала, умела поддержать разговор. И тараканы у неё были вполне милыми.

– Я заядлая театралка, – сообщила девушка. – А вы, Кирилл, как относитесь к театру?
– Терпимо, – ответил парень. – Во всяком случае, отвращения он у меня не вызывает.
– А я стараюсь бывать в театре хотя бы раз в месяц.
– Я думал, сейчас театром интересуются только семидесятилетние бабки, – улыбнулся Кирилл.
– В основном да, – Виталина рассмеялась. – Но бывают и молодые дуры, вроде меня. А как насчёт путешествий?

Выяснилось, что пару раз в год девушка выезжает куда-нибудь, и это не считая обязательного отдыха на море. Уже исколесила треть страны. За границей не была – дорого. Виталина очень интересно рассказывала о своих поездках. Обещала показать фото и видео, которых у неё в компьютере несколько тысяч.

– Это у вас хобби такое?
– Нет, – девушка покачала головой. – Просто дома серые будни, ничто не радует. А путешествия – это моя настоящая жизнь, яркая, интересная, цветная. Всё остальное время – лишь промежутки между поездками и спектаклями, их надо как-то перетерпеть.

Кирилл с огорчением подумал, что такие тараканы нравятся ему гораздо меньше театральных.

– Но ведь на путешествия нужны время и деньги?

Оказалось, что, хотя Виталина по образованию экономист, работает она уборщицей в крупном учреждении. С восьми утра до десяти вечера наводит чистоту, а потом два дня свободна. И если приспичит куда-нибудь поехать, просит коллег подменить её. Получается пять свободных дней, на поездку хватает.

И потом, есть же отпуск, который можно разбить на несколько частей. А с деньгами ещё проще. Виталина одна не странствует, только с очередным молодым человеком, который и оплачивает вояж. Поэтому девушка и спросила Кирилла, любит ли он путешествовать.

Когда кофе был допит, Виталина поглядела на парня и улыбнулась.

– Кирилл, мы же взрослые люди. Давайте прямо сейчас поедем ко мне.

Так они начали встречаться.

Виталина в одиночку растила двоих сыновей 17 и 15 лет. На вопрос, как она справляется, буркнула что-то недовольно. Выяснилось – справляется с трудом. Хорошо ещё, получает алименты на детей, около 15 тысяч. Для девушки это большая сумма, но, например, Кирилл почти столько же платил за одного ребёнка. И всё-таки эти деньги позволяли семье Виталины не голодать.

Обстановка в двухкомнатной квартире была довольно скромной, если не сказать, бедной. Мебель допотопная, стены облупившиеся, обои пожелтевшие. Жильё не знало ремонта лет десять.

Виталина и Кирилл собрались в путешествие в Костомарово, поскольку девушке захотелось побывать в подземных монастырях. Парень принёс необходимые для поездки 15 тысяч и первым делом спросил: может, ну его, монастырь, давай обои переклеим или купим новый диван. А то младший спит на скрипучем, продавленном, рассыпающемся. Однако Виталина так посмотрела на Кирилла, словно тот произнёс непристойность.

– Путешествия – это святое, – сурово бросила она. – Они – моя жизнь, а не вот это всё.

Когда через четыре дня они вернулись, их ждали грязь в комнатах, не выгулянная собака, залитая жиром плита и гора посуды в раковине. Уставшая с дороги Виталина долго орала на мальчишек. Даже Кириллу стало неловко, и он осторожно спросил:
– Вит, может, пора прекращать кричать и взяться за уборку?

Девушка оборвала свою речь на полуслове и бросила на Кирилла суровый взгляд.
– Пойдём-ка в комнату, милый, пообщаемся наедине.

Закрыв дверь, Виталина тихо, но решительно произнесла:
– Кирюша, никогда, слышишь, никогда, не лезь в мои дела с детьми. Я их сама воспитываю, ты им не отец, поэтому кури в сторонке и помалкивай, даже если тебе что-нибудь не нравится. Иначе подумаю, а не расстаться ли нам. Есть две вещи, которые я никому не позволяю делать: вмешиваться в воспитание сыновей и критиковать мой образ жизни. Тем, кто так поступает, сразу указываю на дверь. Понятно?
– Более чем, – мрачно ответил Кирилл.
– Я только этого хочу от своих мужчин, – уже ласково проворковала Виталина. – Ну, согласись, не много.

Кирилл был вынужден согласиться. Действительно, кроме как на путешествия, Виталина не требовала с него денег. Если он что-нибудь покупал – радовалась и благодарила. С ней было не скучно. Виталина удовлетворяла Кирилла не только в постели, что уже большой плюс, но и эмоционально.

В общем, Кирилл был очень доволен, что у него появилась личная жизнь, и не хотел её терять. Ради этого соглашался на компромиссы.

Перед поездкой на море Виталина выкинула старый диван и ветхий журнальный столик, ободрала обои в комнатах. Кирилл выделил на её морские хотелки 40 тысяч, справедливо рассудив, что этого хватит на скромный отдых. Но Виталина добавила ещё столько же своих – отпускные и алименты, – поэтому на море она, её сыновья и Кирилл ни в чём себе не отказывали.

Однако денег хватило впритык, а до зарплаты ещё надо дожить. Холодильник пуст, закончились зубная паста, шампунь, туалетная бумага. Кирилл со вздохом снял для неё ещё немного денег с карты. Без средств он сидеть не любил, предпочитал оставлять запас. Но куда деваться?

Разумеется, стены стояли ободранными, а братья по очереди спали на полу. Впрочем, летом терпимо.

Несмотря на всё это, Виталина не отменяла запланированную на ноябрь поездку в Адыгею.

– Мои мечты должны сбываться, – твердила она с упорством фанатика.

Девушка забыла, что человек лишь предполагает, а располагает кое-кто другой.

Как-то раз Виталина позвонила Кириллу и сообщила убитым голосом:
– Всё плохо. Нужна твоя помощь.

Как выяснилось, Артём угнал машину отца, бывшего мужа Виталины. Был у папочки в гостях, стянул ключи и в полтретьего ночи отправился кататься с двумя приятелями, хотел завоевать у них авторитет. Но легковушку остановили гаишники, позвонили отцу, тот сказал, что за рулём его сын, так что заявление писать не станет.

Всё равно автомобиль отправили на штрафстоянку в областной центр. Чтобы забрать его, нужны деньги, да ещё предстоит уплатить штраф. Бывший, у которого есть второе авто, заявил, что сам выручать машину не собирается. Так что надо забрать её самостоятельно и пригнать в город. И срочно, ибо каждый день на штрафстоянке – новые расходы. Водителя она нашла, но нужно 15 тысяч.

– Деньги я дам, – сказал Кирилл. – Но у меня только отложенные на Адыгею, других нет.

На самом деле у него был запас, но уж очень не понравилась парню эта история с угоном. В его окружении никогда не было людей с преступными наклонностями.

– Ну, значит, в Адыгею не поедем.

История завершилась благополучно, возврат долга Виталина возложила на юного «уголовника». Но студенту взять деньги негде. Поэтому Кирилл был очень удивлён, когда за два дня до отъезда в Адыгею ему позвонила Виталина и спросила, не отказался ли он от отпуска.

– Меня скоро шеф загрызёт, – пошутил Кирилл. – Меня иногда из отпуска вызывают, в случае аврала. А теперь я постоянно в отъезде. Почему ты всё же решила ехать? Артём нашёл деньги?
– Получила зарплату за полмесяца, заняла немного. В общем, должно хватить. Едем?

Потом было романтическое путешествие – горы, водопады, термальные источники. Но чем ближе они подъезжали к дому, тем больше мрачнела Алёна. Уже в квартире, видя её настроение, Кирилл хотел обнять, но она раздражённо высвободилась.

– Что случилось? – не понял Кирилл. – Поездка состоялась, всё хорошо…
– Что хорошего? – воскликнула Виталина. – Деньги неизвестно когда будут! Жрать нечего, за квартиру долг висит за два месяца. Олег до сих пор ходит в школу в летних штанах. У Артёма разваливаются зимние сапоги. Надо покупать диван, делать ремонт. Артёму стукнуло восемнадцать, алиментов на него больше не будет. Ну и чему мне радоваться?
– Тогда зачем было ехать в Адыгею? – взорвался Кирилл. – Ты уже путешествовала дважды за год, можно этим ограничиться. Нормальные люди, Вита, так не делают. Надо сначала решить свои бытовые проблемы, а потом развлекаться.

Виталина бросила на парня гневный взгляд, но тот не мог остановиться.

– Дети уже большие. Думаешь, они ничего не видят и не понимают? Вот как это выглядит со стороны: мама с любовником укатила отдыхать на пять дней, оставив им пятьсот рублей на расходы. Дома разор, спать не на чем, холодильник пустой, а она тратит деньги на свои удовольствия.
– Ты сейчас осудил мой образ жизни, нарушил правила, – мрачно произнесла Виталина и указала на дверь. – Уходи, знать тебя больше не желаю.
– Извини, – вздохнул Кирилл, ему было плохо и больно, всё-таки Виталина ему нравилась. – Но если бы не я, тебе этого никто бы не сказал. Надо умнеть и взрослеть Виточка, тебе не пятнадцать лет. Сороковник на горизонте.

И с грустным видом вышел из квартиры.

Сергей БЕЛИКОВ,
г. Красный Сулин, Ростовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №4, январь 2022 года