Зачем он нужен, этот отдых?
10.02.2022 00:00
Я не знал, что египтяне такие добрые

Зачем он нужен10 ноября одним из первых чартерных рейсов я и мой семилетний внук Максим летали в Египет. В этом путешествии мы приобрели новый опыт, о котором и хочу рассказать.

Услышав о предстоящем путешествии, Максим сказал:
– Не поеду в Египет, там пустыня и нет воды.
– Там есть вода, в этой пустыне стоят обычные города. К тому же есть море, и мы с тобой зимой будем в нём купаться, – возразила я.
– Кто зимой купается в море? – Макс посмотрел на меня, как на человека, сбежавшего из психушки.
– Купаются. А вода в Красном море такая классная, солёная-солёная, – сказала я.

Посмотрев на меня ещё раз с жалостью, внук заявил:
– Солёной воды в природе не бывает.

Всё-таки Максим согласился поехать со мной в фантастические дали, и мы оказались в аэропорту Красноярска, совершенно роскошном после недавней реконструкции.

…Отель был неплохой, очень большой. Запомнив расположение номера, Максим всегда шёл впереди, указывая мне путь. Он во всём мне помогал. Открывал дверь ключом-картой, потому что у меня она постоянно заедала. Справился с кондиционером, когда я, нечаянно выключив его, хотела уже бежать за помощью к портье. Хотя кондиционер и ключ-карту Максим видел впервые в жизни. Также он впервые узнал, что такое анимация, шведский стол и море.

Море ему сразу не понравилось. «Оно солёное, – заявил внук, – пошли в бассейн». Мы бывали на море, но недолго и только по моей инициативе. Сам он захотел пойти к берегу лишь в последний день пребывания в Шарм-эль-Шейхе. Разыгрался сильный шторм, развевались красные флаги, запрещающие плавать, народу было мало. Я устроилась на свободном лежаке, из-за шторма их оказалось достаточно. Впервые за десять дней отдыха дремала на берегу моря, это такая прелесть.

Макс завис в маске под водой возле берега, где мелко. Я поняла, что у внука удачный день, услышав разговор парней, проходивших мимо. «Сегодня рыбок много, вон там, где мальчик плавает». Максим рассказал позже, что видел стаи рыб, а одна была такая большая, что он даже испугался. Потом спросил:
– Почему день такой короткий? – и всхлипнул. – Пошли в бассейн.

Я безропотно поднялась с лежака, и мы направились в отель. Там поплавали в бассейне, но ноябрьское солнце зашло уже в четыре часа, и сразу стало холодно и неуютно. Хотя бассейны работали до пяти часов, делать там уже было нечего.

Максим впервые увидел дельфинарий, спустился в батискафе на дно Красного моря, наблюдал огненное шоу и шоу со змеями. Милостиво разрешил его сфотографировать, когда повесил змею на шею. И вообще много философствовал. Например, лопая мороженое возле одного из бассейнов, произнёс:
– Отдых – это сплошной шопинг и постоянные фотосессии. Зачем он нужен, такой отдых?
– Не сочиняй. В магазин мы сходили всего два раза: первый раз купили тебе маску и трубку для плавания, а во второй купили домой манго и гранаты, где ты тут шопинг увидел? Фотографий мы вообще мало сделали, и всё из-за тебя. У нас нет даже фото с дельфинами, и твоя мама очень расстроилась, что ты отказался сниматься.

Максим вздохнул и переменил тему:
– Я не знал, что египтяне такие добрые.

Да, это было открытием не только для него, но и для меня, уже бывавшей в Египте. Я слышала, что египтяне любят детей, но как-то не верила, пока не убедилась в этом сама. Внуку постоянно вручали конфеты, хлопали по плечу, жали руку. И улыбались, шутили с ним.

Я сказала Максиму, что в Египте мужчина – главный. «Здесь ты главнее, чем я». На обратном пути на наш чемодан повесили бирку, извещавшую, что багаж принадлежит Максиму. Это не было ошибкой. Я думаю, у нас ни одному служащему аэропорта не пришло бы в голову объявлять хозяином багажа восьмилетнего мальчика при наличии бабушки. Да, свой восьмой день рождения Максим встретил в Египте, ему подарили торт, в его честь играли на бубнах и барабанах.

Для меня тоже было много поучительного в этой поездке, но большая часть откровений пришлась на подготовительный период. Чудом избежала всяческих провокаций судьбы. Например, с помощью турагента Светы выяснила, что в сертификат о вакцинации, распечатанный мною с сайта госуслуг, внесены данные старого загранпаспорта. Это странно, поскольку новый паспорт я получила в феврале, а прививку сделала в июле. Света всё исправила. Вообще я ей очень благодарна.

Но самым ужасным откровением для меня стала очередь в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Максим куксился, а я держалась, хотя шесть часов на ногах – это слишком. Наконец работник аэропорта чётко произнёс: «Мужчины сюда, женщины туда», – и нас с Максимом разделили. Держа в руках паспорт и билет, внук пошёл в другую сторону. Наш сосед, соратник по многочасовому ожиданию, молодой парень, успокоил: «Вы не волнуйтесь, я присмотрю за ним».

Стоя в очереди из русских женщин, я тихо причитала:
– У меня там ребёнок, быстрее, пожалуйста!

Выбравшись на волю, увидела, что улыбающийся Максим уже ждёт меня: очередь мужчин продвигалась быстрее. Похоже, мужское общество ему понравилось, не испугался, паспорт и билет оказались в целости и сохранности.
Говорят, сейчас там всё наладили, в аэропортах больше не мучают людей.

Что ещё нового в Египте? Выдался день, когда с утра до вечера шёл дождь, противный, как у нас осенью. Этот день пропал для радости. Я подумала, что идея взять с собой дождевик, от которой я отказалась, была не такой уж глупой.

В аэропорту Шарм-эль-Шейха, находясь в очереди, узнала много новых анекдотов – люди шутили и смеялись, особенно в начале, пока у всех оставались силы. «Раньше при встрече говорили «привет», а теперь – «привит». Да, по поводу антиковидных мер сообщаю, что обслуживающий персонал в отеле маски совсем не носил. Зато везде висели баночки с антисептиком.

Я довольна поездкой. Мне было хорошо в Египте с внуком. Лучше, чем когда ездила одна или с мужчиной. Египтяне обращались ко мне «уважаемая». Было всё – солнце, море, в котором я почти не поплавала, и Максим, который каждую ночь смеялся во сне. Что может быть лучше?

Из письма Валерии Лудцевой,
г. Дивногорск, Красноярский край
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №5, январь 2022 года