Бегите, дурынды
16.02.2022 13:22
Костян изнывает от страсти под дверью

БегитеЗдравствуйте, уважаемая редакция! Парни и девчонки любят знакомиться на вечеринках у общих друзей. Однако далеко не все тусовки заканчиваются хорошо. До сих пор вспоминаю один Новый год, ставший для меня едва ли не худшим кошмаром.

Эта история случилась в восьмидесятые. Нам с подругами было по 18–19 лет, учились на последнем курсе техникума. Едва начались занятия, нас отправили на преддипломную практику в Московскую область. На большой базе технического снабжения отработали без малого четыре месяца, с сентября по декабрь. Двум девушкам – мы поехали впятером – вручили трудовые книжки, а зарплату мы делили поровну на всех. Параллельно собирали материал для диплома.

Практика проходила очень весело. Нас поселили в огромной комнате общежития, где в основном жили семьи милиционеров. Чего мы там только не насмотрелись и не наслушались! Но речь пойдёт о другом.

В отделе с нами работал молодой механик, обслуживавший перфораторы, Сергей, чуть за двадцать, недавно вернулся из армии. Приезжал на работу на электричке из соседнего городка.

Сергей был среднего роста, плотный, я бы даже сказала, немного рыхловатый, с чуть волнистыми русыми волосами. В рабочем халате, на первый взгляд, казался совершенно обычным. Но стоило ему улыбнуться и заговорить – и мы с подругой Таней сразу пропадали. Обаятельный до невозможности, улыбчивый и заводной, Серёжа понравился нам сразу. Он постоянно сыпал шутками и прибаутками, знал кучу анекдотов, был мил и любезен с коллегами. На работе его все любили, всем он был нужен. Отовсюду только и слышалось: «Серёж, посмотри», «Серёж, помоги». Между мною и Танюхой даже наступило некое соперничество за внимание механика.

На работу мы летели как на праздник. Втроём шли на обед в столовую. Иногда в перерыве выходили из здания, сидели на лавочке. Серёга покуривал и рассказывал какую-нибудь очередную уморительную историю, а мы с Танюхой хохотали.

Татьяне этот парень нравился больше, чем мне. Серёга был не совсем в моём вкусе, но более скрытная и степенная подружка помалкивала о своих подлинных чувствах. Я могла лишь догадываться, что происходило в Таниной душе, по внимательному молчанию, с которым она слушала Сергея. В эти моменты её взгляд сразу загорался. Таня предпочитала общество механика всем остальным, и мне казалось, она даже ревновала, когда Сергей обращался ко мне. Мы никак не могли понять, кто же из нас больше нравился парню. Сергей был ровен и улыбчив с обеими.

И вот закончилась практика, пришла пора прощаться. Таня с грустью смотрела, как Сергей возился со сломанным перфоратором. Вдруг он к нам сам подошёл.

– Девчонки, а чего такие грустные, ведь скоро Новый год.
– Уезжаем, – вздохнула подруга. – Хотя уже привыкли здесь.

Сергей замолчал.

– Да не грустные мы, нормальные, – ответила я, чтобы прервать неловкую паузу.
– Так давайте встретимся на Новый год! – внезапно предложил механик. – Приглашаю в нашу компанию. Приедете? А мы с ребятами вас встретим. Идёт?

Таня даже подпрыгнула от радости, а я задумалась. Ехать на Новый год в чужой город, в совершенно незнакомую компанию, совсем не хотелось.

– Мы подумаем, – дипломатично ответила я.
– Приедем! – решительно отрезала подруга. – Называй адрес и время.

Эх, как же Танюха меня уговаривала согласиться на эту авантюру, как уламывала. И ведь уговорила.

Через неделю после возвращения мы снова собрались в дорогу, купив вскладчину большую коробку шоколадных конфет. Но всё равно мне не хотелось ехать к Серёже, я будто чувствовала, что добром это не кончится, что-нибудь обязательно произойдёт.

Сергей встретил нас на станции со своей обворожительной улыбочкой. Глаза парня ласкали нас обеих, по-прежнему никого не выделяя. Он сразу потащил нас к своему другу Косте, родители которого будто бы уехали. Но оказалось, они дома. Костина мать заохала, узнав, что мы приехали на встречу Нового года с чёртовых куличек, и сразу усадила за стол пить чай с тортом.

Родители Кости оказались очень милыми и доброжелательными. Хотя Сергей не скрывал досады – он так надеялся, что дружок будет дома один и компания соберётся именно у него. А тут такой облом!

Серёжа названивал с городского телефона в коридоре, лихорадочно договариваясь об адресе, куда бы нам свалить, а мы с Костей и его родителями смотрели телевизор. Костя не сводил с меня глаз, сразу приклеился ко мне, словно пластырь. И вдруг при всех встал передо мной на колено, поцеловал руку и взволнованно произнёс:
– Какая ты красавица!

Его родители были поражены. Мать успела мне шепнуть, что я очень понравилась Косте, кстати, сыночек только что вернулся из армии. При чём здесь армия, я не сразу поняла.

Наконец Сергей с кем-то договорился и замахал нам руками из коридора, чтобы собирались. Костя тоже вскочил как ужаленный. Напялил куртку и подхватил меня под руку, всем видом показывая, что я уже его девушка. Хотя мне он совершенно не понравился.

М-да. Татьяна, решив, что я уже «пристроена», попыталась взять под руку Сергея, но тот мягко отстранился. С лестницы мы спустились очень быстро, Сергей практически бежал, будто спасаясь от нас.

Около дома Костяна нас уже поджидала компания из двух молодых людей и трёх девушек. Одна из них, модно одетая, высокая, худая и ярко накрашенная, сразу кинулась к повеселевшему Сергею. Моя подруга моментально погрустнела, но старалась не подавать виду.

Нам бы, двум дурындам, в тот миг быстро попрощаться с новыми знакомыми и поспешить на электричку, но Костя вцепился в меня клещом. Я шепнула Тане, что мне всё это не нравится, но она ещё надеялась на чудо. Мы отправились в гости к одному из парней.

Всю новогоднюю ночь я не знала, куда спрятаться от назойливого ухажёра. Костя оказался не только навязчивым, но и наглым. Я отстранялась от его объятий и поцелуев. Татьяна танцевала то с одним, то с другим парнем, а Сергей целовался в тёмном углу со своей пьяненькой Мариной, думая, что их никто не замечает. Танька чуть не заплакала, увидев эту сладкую парочку. Я тоже была растеряна.

Наши конфеты повесили на ёлку под всеобщее улюлюканье, и это хотя бы немного заставило улыбнуться в тот испорченный вечер. Выключили свет. На ёлке горели лампочки. Парни и девушки танцевали под модных итальянцев.

Когда я пошла в ванную комнату, Костя метнулся следом. Я еле увернулась. Оттолкнув ухажёра, заперла дверь на шпингалет. Стало ясно, что так просто Костян от меня не отстанет. Поддатый Сергей мне не защитник, да и, как оказалось, он сразу о нас забыл, не до того было молодому человеку. Танька ходила как мешком прибитая. Что делать?

Я включила воду и подумала: пора смываться. Только нужно дождаться первой электрички. А до станции мы и пешком дотопаем, недалеко.

Костя изнывал под дверью, словно мартовский кот, стучал и говорил, что полюбил меня сразу, едва увидел, и готов жениться хоть завтра. Я же лихорадочно соображала, как мне выпутаться из этой истории. А вскоре разозлилась не на шутку – да чёрт возьми, я гордая девушка или кто?

С грохотом распахнула дверь. От неожиданности Костя споткнулся и упал, окинув меня ошалевшим взглядом.

– Вер, ты чего?
– Да пошёл ты!

Войдя в комнату, я подошла к притихшей Таньке, которая сидела в уголочке, и решительно схватила её за руку.

– Мы уходим.
– Девчонки, что случилось? Что-нибудь не понравилось? – спросил один из парней.

Как выяснилось, нашего Сергея-обаяшки уже и след простыл, они с Мариной отправились праздновать куда-то ещё.

– Друг ваш не нравится, – отрезала я. – Хам. Жениться он собрался, ишь ты! Пусть ищет дур в другом месте. Пошли, Тань.

Все испуганно застыли.

– Одевайся, – строго приказала я подруге.

Подавленная Танюха не сопротивлялась.

Притихшая компания молча смотрела, как мы надевали шубки из искусственного меха и застёгивали сапоги. Так и ушли, не попрощавшись.

Когда вышли на свежий воздух, я даже заплакала от счастья. Хорошо, что так легко отделались, ведь всякое могло случиться. Танька, вздыхая, семенила рядом.

– Что же мы наделали, – тихо промолвила она. – Зачем приехали? И Серёга этот… Да ещё тебя втянула, блин. Еле отделалась от дурака.
– А на что ты надеялась? Думала, мы сразили его своей красотой? Нужны мы ему, ага, тут своих девок полно.

Танюха молчала, всхлипывая. Я посмотрела на её потерянное, уставшее милое личико.

– Ладно, всё нормально, – смягчилась я. – Не волнуйся. Говорила тебе, нужно сидеть дома. Пошли быстрее, а то холодно.

В вагоне электрички ехало человек пять. Напротив нас сидела пожилая женщина с приветливой улыбкой.

Я закрыла глаза. В какой-то момент отключилась и проснулась от толчка. Женщина держала в руках мою меховую шапку-«обманку».

– Девушка, вы уронили.

Танюха, проснувшись и увидев эту картинку, прыснула.

– Спасибо, – смутилась я. – Извините.
– Да не за что, – улыбнулась женщина. – Молодые вы, всё понятно. Сама такой была.

От её доброго понимающего лица и тихого голоса сразу стало легче на душе. К Туле мы подъезжали уже в хорошем настроением и щебетали, как обычно.

Впереди у меня было ещё много новогодних праздников. Подумаешь, один не удался. Ещё наверстаем.

Из письма Веры,
Тульская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №6, февраль 2022 года