Кошачье гурманство и женский алкоголизм
20.02.2022 21:09
Глядят, как институтки на пьяного матроса

Кошачье гурманствоКогда человек приходит с работы, кошки радуются. Но чему радуются? Не тому, что пришедший себе навоображал, а бытовым благам, которые с его приходом включаются.

Чтобы понять эту радость, представьте своё счастье, если в квартире на целый день отключали свет и воду, а потом «дали».

Если я пришёл, зверьки могут подойти, потереться, поздороваться, но чаще они, расталкивая друг друга, бегут справлять нужду. Их маленькие пузыри и короткие кишечники к моему возвращению переполнены. Кошкам некомфортно ходить в лоток, если за ними сразу не уберут. Привыкли к гигиене. Присел, потом демонстративно погремел наполнителем – и лоток через пару минут свеж. Хоть в три ночи. Человек поднимется и сделает чисто. А если чисто делать некому, кошки терпят. До двенадцати часов могут.

Потом – очередь за едой. Затем – за игрой. Мы для них – это вода, электричество, интернет. Блага цивилизации. Кошки нас любят и ценят. Глупо не ценить удобства.

Но я всё-таки не могу понять, они умные или дебилы? Вот серьёзно. Иногда кажутся умнее людей. Что логично. Ведь разумные используют глупых, а не наоборот. Если я им прислуживаю и уступаю место на кровати, чей интеллект мощнее?

Даже придя домой усталым и ничего, кроме сна, не желающим, я хоть пять минут с ними поиграю. А вообще-то гораздо дольше, потому что Зефир, Лялька и Чита общие игры не очень-то любят. Если первый будет кувыркаться, ловя верёвку, или гонять шарик, котодевушки ни за что за ним не подорвутся. Распахнут глаза и будут глядеть со скорбным недоумением, как институтки на пьяного матроса. И только позже, если Зефир устанет и упадёт там, где его настигло изнеможение, одна из девчонок включается в побегушки. Обычно это Чита.

Причём, в отличие от Зефира, она не за предметами гоняется, а просто нарезает круги по квартире. Не дай бог в мороз лоджию открыть на минуту – Чита метнётся туда и будет грохотать наваленным барахлом, скакать по верхам и срывать висящее бельё. А если её не ловить, может надолго залечь в засаде, вызывая панику – простудится же! А если принять игру и поискать кису в ледяных лабиринтах, она скорее выскочит в тепло. С бешеными глазами и кряканьем – Чита сипленькая, потому не мяукает, а крякает, как полицейская машина, – после чего растянется у батареи, обычно на спине, немного приподнявшись и вытянув шею. И тут она снова станет зрительницей.

Мама Ляля ведёт себя по-разному. Иногда вовлекается в Читину движуху и на бегу хватает дочку за хвост, но чаще пережидает чужую активность на высотах. И только когда стихнет топот потомства, приходит на хозяйские колени, растягивается тряпочкой, требует массажа, мурчит. Одним боком повернётся, другим, пузо под чешущие пальцы подставит, а потом начнёт их покусывать, поддирать хозяйскую руку когтями задних лап и, наконец, резко сорвётся с коленей и убежит под кровать или в шкаф. Тогда хозяину тоже надо потопать, поохать, изобразить погоню.

Ну, вот так. Несколько минут на Зефира, столько же на Читу и вдвое больше времени на их мать. Каждому зверю персональный тренинг. Глупые существа такого для себя никогда бы не добились.

И даже по мордам видно, что умные. Мудрые даже. Не на всех людских физиономиях написано интеллектуальное превосходство. Многие даже над этим специально работают. А кошке не нужно. Природа одарила. Её выживание основано на мозговитости. Силы особой нет – не лев, не волк. Не лиса даже, которая прокралась в курятник, нажралась и убежала. Кошки подошли к стратегии выживания более основательно.

Украсть они могут. Зефир, допустим, ворует безбожно. Только холодильник пока открывать не научился. Из любой закрытой кастрюли, тем более из неосторожно оставленного пакета, он еду изымет. Причём, гадёныш, молниеносно и бесшумно. Как опытный карманник. А карманники, как известно, – высшая воровская квалификация.

И от обвинения уходит легко. Логика подсказывает, что украсть больше некому. Мать и сестра ни разу не были замечены в воровстве, но когда преступление обнаружено, кота рядом нет. А там, где он есть, – сплошное алиби. Или глубоко, с похрапыванием, спит, или катает погремушку, которой с трёх месяцев не интересовался, и видно, что для него вся жизнь в этой погремушке, а на глупое разрывание пакетов нет ни времени, ни желания. Или из прищуренных глаз направит на обвинителя такой луч усталого презрения, такое напоминание о суетности и бренности, что обвинение в горле застрянет. Мало ли что котодевушки в криминале прежде не замечены. Не пойманы просто! А может, это ты сам напакостил и не помнишь. Считаешь себя добрым доктором Джекиллом, а сам ночью прыгаешь по столам и рвёшь зубами всё, что там лежит. Особенно в полнолуние.

Мог и сосед через балкон перелезть. Масса вариантов, зачем Зефира сразу подозревать?

Но всё же воровство для домашних кошек – спорт. Живут они не этим, а нашими любовью и доверием. Гипнозом и мимикрией. Их тела весом и размером копируют младенцев. Кошачьи вопли и причитания повторяют интонации грудничка. Через это кошки и пролезают к нам в душу. Если подумать, они в чём-то и получше детей. Дети не мурчат.

Кошка по сути вампир, но не опасный, много не насосёт. Пиявочка, отсасывающая из души черноту и скуку. Пиявочки полезны.

С другой стороны, за зверей бывает неловко, когда они, только что такие аристократичные и тонкие, вальяжные, вдруг сходят с ума, услышав треск бумаги или фольги. Скачут, кувыркаются, ловят когтистыми лапами «добычу», гудят и рычат, если пытаешься вырвать её из пасти, и в глазах отчаяние и готовность умереть, но не отдать. Ну что это, если не приступ слабоумия? Как профессиональный обманщик может вестись на обманку?

Хм… а как люди порнушкой увлекаются? Дают реакцию, как на живой объект, краснеют, дышат тяжело, пульс ускоряется. Неужели не понимают, что перед ними не живые женщины, а комбинации светящихся точек? Понимают, конечно, но при чём здесь удовольствие?

Нет, кошки не глупее людей. Как минимум, не глупее.

Умение вызывать любовь – талант, даже гениальность. Это кошкам в плюс. Другое подтверждение их ума – сложное поведение. Пожив с несколькими зверьками, это замечаешь. Даже едят они по-разному, проявляя особенности характеров.

Зефир, воспитанный на натуральном мясе, в последнее время стал капризничать. Надоело ему мясо, то кусок багета отгрызёт, то вымажет рыльце салатом из печени трески. Заметив эти криминальные наклонности, я стал осторожен, прячу соблазны понадёжнее. Ну, и ошибочно начал добавлять в мясной рацион всякие изыски. То маслом от шпротов мясо полью, то кусочек сыра в миску брошу или орешек. Ошибку мне позже разъяснил ветеринар – для кошки полезнее стабильный стол, без лишнего разнообразия. Главное, чтобы сбалансированный. Белки, жиры, витаминчики.

А гурманство – от лукавого, разврат. В принципе, и для нас те же правила. Только мы живём дольше кошек, и нам себя не так жалко, поэтому позволяем себе. А о кошачьем здоровье всё-таки надо заботиться. Подсадить кошку на вредное проще, чем женщину на пьянство. Женский алкоголизм и кошачье гурманство одинаково опасны и быстро развиваются.

Потакая Зефиру, я сильно осложнил кормление. Мало того что без добавок он вообще перестал есть, так они ему ещё и быстро надоедали. Шпротным маслом или бульоном нельзя поливать еду два дня подряд. Икру нерки он, правда, жрал почти всю неделю после Нового года и, может, продолжил бы, но она закончилась. В общем, подсев на новенькое, кот испортил себе аппетит и похудел.

Пресёк я это жёстко. Пришлось кота морить голодом – не желаешь есть положенное, другого не будет. Ох, как его ломало и колбасило! Как бедняга, причитал и нежно трогал лапкой мою ногу. И, не получив желаемого, впускал в эту ногу когти. Шантажировал, уходя от миски, и через минуту возвращался. Помнил, что раньше я в этот промежуток не выдерживал и докладывал вкусняшек.

Но я перестал докладывать.

Через неделю кот вернулся в нормальный режим. Ест строго по меню. Но, слопав полпорции, обязательно уходит с кухни в прихожую, быстро возвращается и, грустно обнюхав мисочку, доедает остатки. Колдует в надежде на перемены. Соблюдает ритуал. Из ритуалов рождается религия. Это свойство высших животных.

Лялька такая же. Хоть и питается в основном «сушкой», но как лакомство получает влажный корм из пакетиков. Сушка всегда одна и та же, а пакетное лакомство двух разновидностей. И вот одну разновидность кошка не может употреблять чаще двух дней в неделю, а вторую, более любимую, больше четырёх дней. Этот ритм соблюдается с точностью швейцарских часов. Если в понедельник и вторник давали лакомство №1, в среду его предлагать бессмысленно. Пропадёт.

Но и лакомство №2 в воскресенье есть не станет, хоть убей.

А глазастая милаха Чита ест всё, что дадут. Вообще никаких проблем с ней в этом смысле. И нрав у неё мягкий. Зефир с Лялькой по очереди её треплют, выпуская пух. Очень красивая кошечка, но подвержена чужому влиянию и за лидерство не борется совсем. И я теперь точно знаю, что кошачий характер можно безошибочно вычислить по манере питания. Прямо тестировать их можно. Как раньше крестьяне годность работника определяли по тому, как тот ест.

Павел БУРИН
Фото автора

Опубликовано в №7, февраль 2022 года