СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Любовь, измена Да что же это за платье такое!
Да что же это за платье такое!
18.03.2022 14:22
Покоя я уже лишилась, подруг теряю, осталось утратить рассудок

Да что же это за платье такоеДавно это было. Я совершила попытку устроиться в Москве. Тётя Катя уехала к сыну помочь с внуками, а меня уговорила приехать в столицу и присмотреть за её жилищем и дымчатым котом Маркизом.

Приехала, устроилась на работу в один из московских институтов. Помните, тогда стали появляться первые бутики и мы ходили в них, как на экскурсии? Зарплату давали не вовремя… Да и что это были за деньги? И вдруг у меня появилось красное платьице оригинального кроя. По две пуговички на воротничке слева и справа, стразы и немного кружев. Чуть-чуть.

Замёрзнув на остановке в ожидании автобуса, я решила немного погреться, пройтись по бутикам. Сначала моё внимание привлекли керамические фигурки, довольно забавные, особенно коты. Повертев в руках глиняного мяуку, я улыбнулась про себя и решила не разлучать его с подружками. Уж больно колоритно он выглядел среди кошачьего гарема. Затем ноги завели меня в отдел косметики. Купила блеск для губ. В общем, «грелась» довольно долго. В сумке лежала некоторая сумма, остатки от недавней зарплаты, что позволяло мне чувствовать себя уверенно хотя бы в этот вечер и продолжить прогулку по магазинчикам. Так я добралась до бутика женского платья.

Помню, перебирая вещи на плечиках, невольно задержала взгляд на манекене. Красное платье с первого взгляда не показалось интересным… но со второго!.. Как-то неуютно ему было на манекене. Блестящие пуговички напоминали глаза, полные слёз. «Купи меня!» – рыдало платьице. Женщины, заходя в магазинчик, перешёптывались, кивая на красное чудо, задерживались, чтобы поглядеть на ценник.

Короче, вышла я из примерочной в этом платьице. И все вокруг восхищённо заохали, заахали, одобряя мой выбор. Сколько заплатила – не помню. Момент расставания с деньгами как-то растворился в радости от покупки. Опомнилась уже дома, перед зеркалом. Гордая и довольная приобретением, не могла оторвать глаз от своего отражения. И обновка пуговками подмигивала и одобряла мой выбор, выражала свой восторг от обретения долгожданной хозяйки. Но Маркиз недовольно заурчал, выгнул спину, а затем удрал подальше на шкаф. Моё платье ему не понравилось.

Конечно, на работу я пришла на следующий день именно в этой неожиданной обновке. Боже! Меня просто распирало от ощущения своего величия. Пуговички на воротничке несла как медали.

Новое платье привлекло всеобщее внимание. Наш ветеран, старший научный сотрудник Никаноров, или просто Савельич, который редко отрывался от пробирок и колб, вытер потный седой затылок, долго наблюдал, как я прячу под белый халатик красное чудо, а потом изрёк:
– Был бы дамой, попросил бы поносить…

Перебирая папку с бумагами, я пыталась сообразить, что происходит. Что-то здесь не так. И когда во время чаепития наши дамы попросили продемонстрировать покупку, они видели только платье, как будто меня в нём вовсе не было. Кто кого демонстрировал? Меня практически не замечали!

Следующий день выдался хлопотным, суетным. Подготовка к конференции требовала поездок то в автобусе, то в метро. На свою машину я пока не заработала. И платье осталось дома висеть на плечиках в шкафу. Зато моё тело в обычных джинсах и свитере весь день ныло и горело до самого вечера. Не сдержавшись, я поссорилась с лаборанткой Ирочкой, нагрубила Савельичу, накричала на пассажирку с большой сумкой…

Дома после душа открыла шкаф. Счастливое! Да, счастливое платье почти само выпорхнуло мне в руки. Конечно, я его надела. И понеслась в гости к соседке Марине. Мы иногда вечерами общались, обсуждали новости, сериалы, новые фасоны платьев. Я девушка пока одинокая. Марина, несколько уставшая от семейной жизни, с удовольствием поила меня чаем. Муж её, Мишка, казалось, навсегда приросший к дивану у телевизора, умудрялся влезать в наши разговоры, не поворачивая головы. Но в этот раз… Марина ещё не успела ничего сказать, как Мишка, почему-то с удивлённым видом, встал с дивана и как-то с трудом, но внятно выдавил:
– Олечка, тебе чаю или кофе?

Минут через пятнадцать я уже пятилась к выходу, а круглые Маринкины глаза сверлили меня без всяких объяснений, вынуждая ретироваться из квартиры.

Дома, разложив платье на диване, я пыталась понять, что это было. И почему? Я обычная одинокая женщина средней полноты, совсем не модельной внешности, уже переставшая оглядываться на свою неустроенную личную жизнь, вдруг поняла, что мне очень нужна эта самая жизнь. Потому что у меня теперь есть правильное красное платье. И всем мужчинам вокруг хочется участвовать в моей личной жизни. А уж если и я, и они хотят – значит, желание случайным назвать нельзя. Кто-то третий принимает самое активное участие в формировании наших желаний. То есть, получается, платью это зачем-то надо. Оно первым начало.

Испугавшись собственных мыслей, я схватила платье и забросила на самую верхнюю полку до лучших времён.

Утром проснулась ещё до звонка будильника. Открыла глаза. И сразу к шкафу. Красное платье! Пуговицы лихорадочно блестели. Казалось, что этот наряд готов сам заползти на меня и обтянуть все мои прелести. Кошмар! Я поняла, что уже начинаю разговаривать с этим чудом, как с живым существом. И оно меня не только понимает, но даже диктует свои условия.

Весь день прошёл в мыслях о платье. Дописывая отчёт, путалась и сбивалась. Не хотелось ни есть, ни пить. И настроение на нуле. Господи, ни одна покупка не вызывала таких эмоций. Поэтому возвращение домой оттягивала как могла.
Дверь открыла тихонько. Дала корма Маркизу. Разделась бесшумно. Даже музыку включать не стала. Мышкой юркнула к дивану. И тут раздался телефонный звонок:
– Где тебя носит? Звоню, звоню, а в ответ тишина.
– Что случилось, Марго?
– Приехали! Четырнадцатое февраля – наш традиционный девичник в «Полярной звезде». Тебя только и не хватает. Лети!

В общем, я не вошла в ресторан, а внесла себя, гордо откинув голову и распрямив спину. Красное платье давало мне право вести себя по-королевски. Стать почти богиней. В кавалерах дефицита не было. Но вот взгляды подруг выражали море эмоций, и, увы, не всегда добрых… Кажется, я поссорилась, и даже не раз, а главное, совсем не расстроилась из-за этого.

Только проснувшись утром, не спеша обдумала события. Да что же это такое! Покоя я уже лишилась, подруг теряю, осталось ещё только рассудок потерять.

Бросив красное платье в пакет, пошла к знакомой – мастеру пошива одежды.

Альбина вертела платье в руках, пока я, не сдерживая слёз, делилась событиями последних дней.

– Ну, сшито, скорее всего, не фабричным способом. Это мастер делал. А что касается этикеток, бирок – это в наше время прицепить не проблема. В общем, объяснить сама ничего не могу, но встречались мне в жизни вещи со своим характером и даже волей. Сдай-ка ты его в комиссионку, путь и задёшево.

Так я и поступила. Забрав красное чудо из химчистки, долго шла по улице. Зашла в первый попавшийся комиссионный. Сумму мне дали небольшую. Да и всё равно. Деньги отправились в церковный ящик для пожертвований. И платье меня отпустило.

Записала Татьяна ФИЛЬКОВА,
г. Владивосток
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №10, март 2022 года