Конкурентов не потерплю
03.04.2022 12:59
Ваша кошка будет преследовать вас

Конкурентов не потерплюМамина двоюродная сестра тётя Тамара всю жизнь держала кошек. Когда-то у неё была большая семья – мать, отец, сестра, брат. И все жили вместе. Потом брат с сестрой обзавелись собственными семьями и съехали. Тётя Тамара тоже вышла замуж, родила сына, но вскоре с мужем развелась и вернулась вместе с маленьким сыном к родителям. Потом сын вырос, женился и съехал. Родители умерли, и тётя Тамара осталась совсем одна в трёхкомнатной квартире.
Привыкшая к большой семье, она поначалу растерялась: как это так – вокруг никого нет? Сын, конечно, заскакивает, внучок, уже взрослый, не забывает, но ведь они работают – часто не наездишься.

Так у неё появилась первая кошка. Прожила она лет пятнадцать и умерла от старости. После этого тётя торжественно поклялась никогда больше животных не заводить. Но однажды осенью, возвращаясь из магазина, обнаружила у подъезда маленькую трёхцветную кошечку, худую, мокрую и дрожащую от холода. Ну как тут пройдёшь мимо?

Кошечку принесли домой, отогрели, накормили и назвали Масяней.

На улицу тётя Тамара её не выпускала, да та и сама не рвалась. Более того, подобрашка панически боялась чужих людей и не признавала даже сына тёти Тамары, периодически проведывавшего их.

В праздники мы с мамой тоже решили навестить тётю.

– Заодно и с Масяней познакомимся, – сказала я.

Не тут-то было. В квартире не оказалось и намёка на кошку. Пока мама с тётей Тамарой вертелись у плиты, я обошла комнаты, заглянула под диван, кровать, кресло, шкаф, выглянула на балкон, проверила ванную и туалет – везде пусто.

О том, что в квартире живёт кошка, свидетельствовали только миски с едой и водой на кухне, кошачий лоток в туалете и домик-лежанка на балконе. Сама кошка как сквозь землю провалилась.

Тётя Тамара пригласила нас за стол.

– А ничего, что мы селёдку на кухонном столе открытой оставили? – спросила я. – У вас кошка всё-таки…
– Ничего, – махнула рукой тётя Тамара. – Она такое не ест. Ей подавай что повкуснее. Да и не выйдет она, пока вы здесь. Боится.

Стол был накрыт на славу: картошка, свинина, балычок, селёдочка, колбаса.

«Не может быть, чтобы кошка это не оценила, – думала я. – Сейчас унюхает и прибежит попрошайничать».

Праздничный обед, однако, прошёл на удивление спокойно. Никто не вертелся у стола, не выпрашивал колбаску, не смотрел жалобными глазами.

После обеда, пока мама с тётей Тамарой мыли посуду, я снова тщательнейшим образом обыскала квартиру.

– Кис-кис-кис! Кис-кис-кис!

Говорят, все русские кошки реагируют на этот зов, но Масяня, видимо, была иностранкой.

– Кошку ищешь? – засмеялась тётя Тамара. – Ну, пойдём, покажу, где она прячется.

Мы зашли в ванную. На первый взгляд, прятаться там совершенно негде. Тётя Тамара наклонилась и ловко отодвинула одну из дверок, закрывавших пространство под ванной.

– Вот где!

Но за дверцей оказались только какие-то банки и пыльные трубы. Кошки не было.

– Хм! – тётя Тамара пошарила под ванной рукой. – Где же она?

Потянулась ко второй половинке дверцы и аккуратно отодвинула. И опять ничего, кроме пыльных труб. Тётя Тамара озадаченно почесала затылок, махнула рукой и ушла на кухню.

Я наклонилась и снова исследовала пространство под ванной. Никого. И не единого звука.

Вернулась на кухню, думая, что, возможно, кошка незаметно выскользнула из квартиры.

Неожиданно мне в голову пришла интересная мысль. Я достала смартфон.

«Кошка мяукает», – набрала я. И вот уже мне предложены сотни видео с мяукающими питомцами. «Мяуканье кота. Ваша кошка будет преследовать вас», – обещало одно из них. В комментариях зрители шутливо писали, что это видео поможет найти кота, «и не только своего».

Я включила видео и настроила звук погромче. Я так летом иногда на даче развлекаюсь с залётными синицами: включаю им пение синицы. Большая часть птиц почему-то на него не реагирует, но обязательно находятся одна-две синички, которые подлетают совсем близко и начинают внимательно изучать меня, крыльцо, кусты рядом, пытаясь понять, кто это так поёт.

– Не выйдет, – скептически сказала тётя Тамара.

Я подошла к ванной и приоткрыла дверь. Из темноты на меня изумлённо зыркнули два огромных глаза. Масяня нервно вертелась у самой двери, пытаясь определить источник звука.

Я выключила смартфон и вернулась на кухню, где покатывались от хохота хозяйка и мама.

– Включи, включи ещё! – попросила мама.
– Ну, зачем же кошку нервировать? Хватит уже, познакомились.

Я думала, что теперь Масяня успокоится и снова спрячется под ванную, но не тут-то было. То, что мяуканье стихло, напротив, страшно её обеспокоило.

Не прошло и минуты, как из ванной показалась трёхцветная взъерошенная мордочка. Масяня с опаской косилась в нашу сторону, но мысль о том, что по квартире бродит посторонний кот, видимо, не давала ей покоя.

Она проскользнула в комнату, обежала её, заглянула в угол, под диван и снова вернулась в ванную.

Как только мы переместились в комнату, кошка рванула на кухню, проверила свою миску, заглянула на приоткрытый балкон. Никого.

И тут Масяню осенило, что тот самый незнакомый кот-конкурент – это я. Ну, правильно: ведь мяуканье-то доносилось от меня. А то, что я не выгляжу как кот, – так, может, я особой породы.

Весь оставшийся день я ловила на себе злой кошачий взгляд. Чувствовалось, Масяня с удовольствием наподдала бы мне, но понимала, что связываться с такой огромной кошкой себе дороже. А убедившись, что я не претендую на кошачьи консервы из её миски, Масяня, как мне показалось, и вовсе вздохнула с облегчением.

Вечером мама позвонила тёте Тамаре – доложить, что мы благополучно добрались до дома.

– Как Масяня? – поинтересовалась она.
– Да кошмар, – пожаловалась тётя. – Утащила со стола мою выписку из истории болезни и изорвала в клочья.
– Это она за нас мстит, – засмеялась мама. – Заставила ты её понервничать.
– Больше никаких кошек. И эту выгоню! – торжественно поклялась тётя Тамара. – Ну, идём, Масянечка, я тебе поесть дам. Идём, моё золотце…

Анна АНДРОНОВА

Опубликовано в №13, апрель 2022 года