Люда, пора действовать
22.04.2022 00:00
Мужчины не оказывают сопротивления

ЛюдаЛюдмила всегда была оптимисткой. Пожалуй, с рождения. Она радостно и громко запищала сразу, как только появилась на свет. С удовольствием спала и ела.

Её мама Наталья, уехавшая в своё время на Дальний Восток в поисках женского счастья, тоже была большой оптимисткой и в результате обрела это счастье с будущим отцом Людмилы в 34 года. Правда, забыла с ним расписаться. Тот однажды ушёл и оставил Наталью с двумя детьми в старенькой комнате в бараке.

Дочка обняла плачущую мать и решительно заявила:
– Я тебя никогда не брошу. У нас будет большая семья.

Работавшая в трёх местах мама выбила своей девочке интернат, а сыну – круглосуточный садик. Затем сумела получить двухкомнатную квартиру в новом микрорайоне. Кто хочет – тот добьётся.

В школе Люда слыла главной заводилой во всех хулиганских предприятиях. Потом, уехав учиться в Ленинград, благодаря активности и неунывающему нраву девчонка приобрела множество друзей в разных уголках Союза. Профессия организатора массовых мероприятий и дальше способствовала расширению круга знакомств.

Наталья винила себя в том, что лишила детей отца, поэтому сын и дочь ни в чём не знали отказа. В годы проблем с продуктами семья всегда была сыта. Настолько, что плотная от природы Людмила со временем окончательно округлилась. От робких замечаний матери она отмахивалась:
– Какая диета? Зато все мужчины будут на мне, как на перине.

И спешила к холодильнику.
– Это моя первая любовь!

Мама Наталья предпринимала попытки устроить счастье дочери, знакомила её с сыновьями подруг. Последней попыткой организовать Людмиле личную жизнь стало обращение к гадалке с целью приворота. Когда все ритуалы были исполнены и понадобились уже активные действия со стороны «невесты», та решительно отмахнулась: какие мои годы.

Периодически Люда брала себя в руки и отказывалась от сладкого. Но разве можно устоять перед пирожными? Например, когда подружка покупала себе слойку или трубочку с кремом, Люда решительно отказывалась от предложения откусить. Но крошки нагло сыпались под ноги жевавшей на ходу подруги, и соблазн брал верх.

– Эх, один раз живём! – капитулировала девушка, возвращалась к киоску и выбирала себе лакомство. Или даже два – в качестве возмещения морального ущерба.

Ох, как давно это было! Семья действительно стала большой – брат Сергей женился в 19 лет и произвёл на свет пятерых детей. Горластые и одинаково веснушчатые, теперь они без конца хлопали дверцей холодильника в доме бабушки. Но позднее внуки и их родители переселились в отдельное жильё как многодетная семья – Наталья добилась.

А Люда всё ждала принца. Частенько работая на свадьбах тамадой, она не раз ловила букет невесты, и потому надежда на замужество её не покидала.

Вот совсем недавно она поймала свадебный букет племянницы. Когда молодые подруги невесты собрались поколотить наглую тётку, та объяснила свой поступок: они же совсем юные и неопытные, а в ближайший год, согласно астрологическому прогнозу, все браки неудачные. Ей, заматеревшей в поисках второй половинки, себя не жалко, её поступок – добровольное самопожертвование, а вовсе не наглая конкуренция. В знак примирения с молодёжью она станцевала на пилоне. Как смогла.

В очередной раз стоя перед зеркалом, Людмила критически осматривала своё отражение. Неисправимая оптимистка, она не нашла никаких явных изъянов. Ну, не так молода. Габариты убавились, но осталось ещё достаточно тела, чтобы мужчина был доволен. Надо действовать!

Решение действовать приходило к ней очень часто. Особенно когда на горизонте появлялся неженатый мужчина. В этих случаях Людмила атаковала его гостеприимством, вкусными обедами, подарками и готовностью оказаться рядом при первой необходимости. Кандидаты в мужья пользовались её добротой и бесцеремонно совершали набеги в скромную квартирку, где отъедались и отсыпались. И через некоторое время выбирали себе в жёны одну из подруг хозяйки. А те, кому подруги не приглянулись, становились названными братьями Людмилы. Им позволялось появляться в любое время суток, плакаться в широкий бюст «сестры», обсуждать разлад с очередной девушкой, занимать деньги и не возвращать. Большое доброе сердце Люды прощало всё.

Братики из разных уголков страны продолжали набеги в гости безо всякого предупреждения, уже обременённые жёнами и детьми. Они с порога попадали в крепкие объятья радушной хозяйки и радостно принимались ею в лучших традициях русского гостеприимства. Жён всех своих названных братьев Людмила считала сёстрами, а их дети традиционно становились её крестниками. Они обязательно получали подарки на дни рождения.

Однажды Людмила почти случайно купила японскую иномарку, впрочем, совершенно не представляя, где у автомобиля газ и тормоз. Тут же нашёлся и добровольный водитель. Женщине казалось, что уж этот-то мужчина точно будет принадлежать только ей, ведь она теперь просто неотразима. Так казалось ровно неделю, пока одним прекрасным утром машина не пропала вместе с водителем.

Оптимистка махнула рукой.

– Как пришло, так и ушло. Ну какой из меня шофёр? Зато теперь гараж покупать не надо. Да и авария больше не грозит. Здоровее буду.

Понимая, что все хорошие мужчины разобраны, Людмила изменила отношение к ним. Если в персоне противоположного пола сразу не обнаруживалось явных достоинств, она придумывала их сама. О сутулом партнёре по бизнесу говорила, понижая голос и задерживая дыхание, что у него за спиной сложены крылья. О быстро хмелеющем товарище – что глубоко скрытая сердечная рана мешает ему состояться, надо поддержать и помочь.

Однажды случайная встреча круто изменила её жизнь. В конце девяностых возникли проблемы с работой. Возвращаясь из пригорода с очередного юбилея, Людмила остановила грузовичок. Водитель Виктор оказался фермером. Он предложил работу на рынке – там как раз нужен продавец, живущий недалеко, коммуникабельный, ответственный и умеющий считать деньги. Это судьба! Фермер Люде очень понравился, да и с работой давно пора что-нибудь решать. Ты всё пела – это дело, но теперь пора найти себе что-нибудь менее эфемерное.

Старая дублёнка, валенки, оставшиеся ещё от матери, варежки, связанные своими руками… Не сразу Люда привыкла к себе без каблуков и яркого макияжа. Зато настолько быстро вписалась в рыночный образ жизни, что вскоре получила прозвище Люда-синеглазка. Это случилось после удачной рекламы нового сорта картошки.

Виктор очень ценил новую торговку. Сам мотался между городом и фермерскими хозяйствами, недосыпал и недоедал. Мятый и усталый, ночевал в грузовике, охраняя товар.

Её чувства к нему родились из жалости. Почему жена плохо заботится? Может, отбить молодца и взять под своё крыло? У Людмилы горели глаза от таких шальных мыслей, румянцем покрывались щёки с ямочками. Она почти всё продумала. Но познакомилась с Витиной женой, и они оказались похожи. Не только внешне, даже характер почти под копирку. Неля – практически сестра. Нет, у сестёр мужей не отбивают.
С этого дня все трое детей Виктора и Нели проводили каникулы у доброй тёти Люды в статусе племянников.

А вскоре в жизни оптимистки появился и свой мужчина, правда, совсем не такой, о каком она мечтала. Этот мужчина лежал в кроватке, пускал пузыри, глупо таращил глаза на всех и периодически делал лужи. Сын, Лёнька. На долгие годы он занял все мысли Людмилы. Отца Лёнька никогда не видел и не спрашивал о нём.

Незаметно мальчик вырос и даже нашёл себе девушку – сейчас это происходит рано и быстро. И вот у Люды на горизонте круглая дата. Пора вспомнить и о себе, собрать остатки былого очарования и действовать.

Случай не заставил себя долго ждать. Лучшая подруга ещё со студенческой поры выходила замуж. Первый раз – в пятьдесят лет! Яркая звезда надежды вновь вспыхнула над головой. Конечно, Людмила была на этой свадьбе и подружкой невесты, и тамадой. Выбрала одного из гостей – брутального, с бородкой, – и кружила вокруг, как бабочка. Мужчина был разведён и не оказывал сопротивления.

Через три дня этот Михаил уже работал на её даче – получил заказ на постройку нового летнего домика. Людмила, потерявшая всякую бдительность, прочувствовала, что уж этот-то точно не станет братом, и дала слабину: оплатила сразу всю работу. Добрые люди предупреждали, но она решила, что это зависть. Пусть завидуют! Людмила кормила и поила работника, загорала с ним у озера, была готова на всё. Пять дней. А потом Михаил пропал, с деньгами.

В этот раз Людмила расстроилась не на шутку, но оптимизм вновь пришёл на выручку. К участку подъехало несколько машин – друзья Леонида откликнулись на призыв. Уже через пару дней они весело стучали молотками.

В комбинезоне, с пилой и рулеткой в руках Люда возглавляла эту сборную бригаду. Её громогласные комментарии, а порой и крепкое словцо звучали над посёлком от заката до рассвета.

Дом гордо встал на пригорке, он вырос всего за пару месяцев. Затем парни выкопали маленький пруд и выложили дорожки кирпичом. Когда начали строить беседку, соседи не выдержали:
– Как удалось их уговорить?
– Обещала, что они смогут приезжать сюда летом со своими друзьями и девушками. И с детьми. Места всем хватит. Чем больше народу – тем веселее, – объяснила счастливая хозяйка.

И вот уже несколько лет парни и девушки, а также их детишки, трамбовали дорожки дачи с мая по октябрь, периодически подправляя постройку. И выполняли единственное условие хозяйки: от отдыха на даче нужно получить как можно больше радости и удовольствия.

Лёня окончил техникум, работает на стройке. Самостоятельный, независимый. Пора действовать! До очередной круглой даты есть немного времени. Людмила начала покупать газету с объявлениями о знакомстве. Но впервые за всю жизнь червяк сомнения прогрыз дыру в её мечте. Сколько подруг не выдержало испытания семейной жизнью! Может, подумать ещё? А пока съездить на дачу. Отдых на земле приведёт мысли в порядок и подскажет, что делать.

Подсказки начались сразу при выходе из электрички. Два воробья сидели на перилах ограждения и, не обращая внимания на пассажиров с сумками и пакетами, любили друг друга. Людмила спустилась по ступенькам, постояла несколько минут, глядя на маленькие птичьи тельца. Во дают! И в таком неподходящем месте.

Потом, уже на участке, в белой шляпе, напевая что-то лирическое, Люда осторожно подвязывала огуречные плети, как вдруг заметила на металлической дуге пару кузнечиков. Похоже, мелкий и тщедушный самец долго добивался взаимности у своей очень крупной зелёной подруги. Потому что теперь его не интересовало ничего вокруг. Казалось, ничто на свете не сможет оторвать самца от вожделенного тела. Полтора часа! Именно столько Людмила ходила кругами, дожидаясь, когда парочка утомится и нырнёт в огородную зелень. Вот это силища, вот это инстинкт!

Слегка расстроенная, дачница решила пойти на озеро. Но купание в прохладной воде покоя не принесло. Людмила только сильнее огорчилась: лягушки! Разбившись на пары, они тоже предавались любви. Даже не квакали.

Сменив мокрый купальник на сухой халат, Людмила прошла в беседку. Синее небо, курчавые облака на горизонте. Полуденная жара скоро сменится тихим вечером. Вон сосед ведёт под руку жену, имевшую неосторожность упасть и повредить ногу. А ты помнишь, как упала на скользкой глине, выбираясь с дачи? Как сама, почти ползком, тащила потом домой первые огурчики из парника? Ведь никто и внимания не обратил на твои страдания. Нет, надо действовать!
Людмила достала газету, держа в руках ручку, раскрыла страницу с предложениями одиноких и свободных пока мужчин. Кто тут мечтает о семейном уюте и душевной заботе? Я иду к вам!

Татьяна ФИЛЬКОВА,
г. Владивосток
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №15, апрель 2022 года