СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Все чудеса света Как в России обстоит с многожёнством
Как в России обстоит с многожёнством
06.10.2022 13:08
Как в России обостоитБольшинство российских женщин категорически отвергает многожёнство. Но статистика против них: по данным анонимных опросов, 75 процентов мужей практикуют супружескую измену. И неудивительно: дам в России почти на 11 миллионов больше, чем господ. Кроме того, мужчин, готовых к семейным отношениям, в четыре раза меньше, чем женщин. Неофициальное многожёнство становится единственной возможностью для миллионов россиянок испытать и женское, и материнское счастье. И хотя об этом пока не говорят публично, многожёнство в нашей стране весьма развито.

Любовные многоугольники

Лет 15 назад, когда я работала на телевизионном ток-шоу, к нам в редакцию позвонила жительница Твери. «Муж пропал, – рыдала она, – уехал, как обычно, на заработки в Москву. Сначала писал-звонил, но уже несколько недель никаких вестей». Дама даже съездила в столицу, но не нашла его на стройке, где он должен был работать.

Ей на помощь бросились редакторы программы. И вскоре отыскали её Фёдора. Правда, в Санкт-Петербурге, в квартире одной привлекательной дамы, которая почему-то называла Федю мужем. Выяснилось, что строитель жил даже не на две, а на три семьи. Работая на стройках в двух столицах, в каждой имел по семье. И ещё – законную, тверскую.

Собравшись в студии, жёны Фёдора горячо спорили, утверждая, что каждой он признавался в вечной любви, да и сам многоженец этого не отрицал: любит всех трёх. Работая в Москве, живёт у москвички, растит её близняшек от первого брака как родных. Трудясь в Питере, делает счастливой петербурженку. А законной жене стабильно отправляет деньги. Периодически появляется в Твери, занимается хозяйством, обожает детей. Одним словом, отличный муж. Просто полигамный.

После программы Федя продолжил жить на три семьи, и, как потом выяснилось, все его женщины с этим потихоньку смирились. «Добрый мужик на дороге не валяется, да и детям нужен отец», – признавалась первая супруга.

Моя знакомая маникюрша в салоне красоты рассказывает, что давно живёт с гастарбайтером из Грузии, у которого на родине «первая семья», с ней он общается вечерами по скайпу. Работница салона уже добрый десяток лет делит своего любимого с его официальной женой. Рассказывает: «Когда наш роман начался, я ругалась с ним, настаивала на разводе. Потом забеременела, он оплачивал все расходы, и после рождения первенца я успокоилась. Его дети от официальной жены и мои общаются. А вот я с ней знакомиться не хочу. Хотя она знает обо мне и, когда я болела, передавала мне лекарства».

Маршалы Советского Союза Михаил Тухачевский и Георгий Жуков, знаменитые актёры Александр Збруев, Евгений Жариков, Валерий Золотухин, композитор Исаак Дунаевский – да многие известные мужчины жили на две семьи. И ни для кого не секрет, что большинство российских состоятельных джентльменов имеют сразу несколько дам сердца. Порой в этих любовных многоугольниках страдают все. Женщины – ревнуют, мужчины – врут, конспирируются.

Однако есть и такие, кто пытается жить без ревности и вранья. Те, кого такая жизнь устраивает.

«А уж как счастлив муж!»

«Мне 38. Десять лет назад с женой уехали жить в деревню, у нас четыре дочери и сын. Ищем вторую жену. Ценим саморазвитие, возрождение сельского уклада жизни. Любим природу и детей».

«Ищу вторую жену, славянку с желанием нарожать столько детей, сколько Бог доверит».

«Краснодарский край. Большое фермерское хозяйство. Ищу женщину до сорока, которая вольётся в мою семью. О себе – 50 лет, женат, трое взрослых сыновей, мечтаю о дочке».

В российских интернет-сообществах, посвящённых многожёнству, да и на многочисленных сайтах знакомств таких объявлений – тысячи. Случается и такое, что вторую жену ищет не мужчина, а его супруга.

«По болезни не могу удовлетворять своего мужа. А он в полном расцвете сил. Ищу для него вторую жену, которая будет готова подружиться и со мной. Мужу 31 год, бизнесмен, мне – 29, учительница».

«Сестра! Если ты хочешь детей, дружную семью, большой дом с садом, уют и тепло, услышь меня! Стань моему супругу второй женой. Подробности – в переписке».

А вот истории дам, которые сами стремятся стать второй женой:
«30 лет, башкирка, стройная, образованная, обеспеченная. Надоели маменькины сыночки и несамостоятельные нытики. Ищу сильного мужчину, который ценит прочные долгие отношения. Наличие жены не играет никакой роли. Готова быть второй женой или любовницей».

«У одной моей подруги верный муж, который её бьёт. Другой подруге муж тоже не изменяет, но он алкоголик. Третья не нарадуется на своего благоверного, который не ходит налево, но и на работу тоже не ходит – сидит на её шее. Одноклассница с верным супружником забыла, когда у неё последний раз был секс, и раскупила все вибраторы в ближайшем секс-шопе. И это считается нормальным у нас! И это называется – хорошая семья! Да на фиг она мне такая сдалась! Лучше я стану второй женой, но у меня будет муж, на которого я смогу положиться, который позаботится обо мне и детях. Ищу такого давно. Много предложений от мусульман. Но я надеюсь встретить человека одной веры со мной».

Те, кто уже попробовал жить в полигамном браке, делятся своими историями. Большинство из них – с хорошим финалом.

«Мы живём в деревне, здесь жене трудновато успевать всё одной. Удобно, когда домашние обязанности делятся поровну между двумя жёнами. Чем больше жён, тем больше любви мужчине, поддержки, вдохновения и сил. Но общество к такому не готово, друзья удивляются, когда я рассказываю о нашем выборе. Ну и пусть! В многожёнстве главное не полигамия, а семья со всеми её вековыми законами: муж – добытчик, хозяин, глава, жена – хранительница очага, мать. В этом моё личное женское и человеческое счастье».

«Когда муж сказал, что у него есть ещё одна, у меня была истерика. Он и сам страдал, говорил, мы обе одинаково ему дороги. Я вспомнила притчу, как мудрец решил спор двух женщин о том, кому из них принадлежит ребёнок. Он сказал: «Возьмите его на руки и тяните каждая к себе». Присудил ребёнка той, которая его отпустила, ведь настоящая мать не причинит боль своему малышу. Я любила и решила уступить своего мужа, но он не хотел, говорил, что без меня не сможет так же, как и без неё. Благодарю Бога, что у меня нашлись силы победить ревность и устроить встречу. Она оказалась близкой мне духовно. Живём в одном доме. У каждой свой этаж. И нам хорошо, и нашим детям, а уж как счастлив наш муж!»

«В 24 меня с двумя малышами бросил муж. Мучилась. Встретила Рената. Влюбилась. Он сразу сказал, что у него уже есть две жены и поставил меня перед выбором – делить его с другими или расстаёмся. Да, была моральная борьба, ревела белугой. Но видели бы вы, как он общается с моими детьми, какой он хозяйственный. Секс с ним – ух! Любовь перевесила ревность. Решила не сопротивляться, принять как должное. Жду сейчас третьего. А всего в нашей большой семье восемь деточек».

«У мужчин во время длительного брака наступают кризисы – хочется перемен. При этом мужчина любит свою жену и не собирается расставаться, отсюда и возникает мысль «Не пригласить ли кого-нибудь в семью?» – объясняет создатель сайта «Многожёнство как оно есть» Олег Покровский. – Я за многожёнство в случае, когда люди думают о детях. Мы хотим, чтобы мужчины стали мужественными, женщины – женственными, а дети – счастливыми».

«Один на всех, и все за одного»

В русском обществе многожёнство осуждается. В христианстве оно вообще считается «блудом». Хотя история знает немало исключений.

Во время Великой Отечественной войны высшие чины на фронте часто имели «военно-полевых жён», в придачу к официальным, которые оставались в тылу. А после войны, когда на целую деревню порой оставался один здоровый мужик, бабы были счастливы и одному на всех.

«Моя мама после войны работала на заводе. Там был один красавец-мастер, женатый, конечно. Многие работницы, потерявшие мужей на фронте, просили его о связи. Кто-то из-за одиночества, кто-то – чтобы родить ребёнка. Так я появился на свет. Знаю, что в нашей округе у меня есть несколько сводных братьев и сестёр», – рассказывал мне один старший коллега, когда однажды мы с ним заспорили о демографии.

За последние годы рождаемость в России упала на 34,2 процента. Одна из основных причин – огромная армия одиноких женщин. Их мировоззрение подчас сформировано модными феминистическими установками, пришедшими с Запада: «Я у себя одна», «Прежде всего – самореализация, карьера, удовольствия, а дети – это только проблемы».

По мнению О. Покровского, «отсутствие многожёнства в современном обществе – своеобразный мировой заговор». Глобальным корпорациям выгодно, чтобы люди жили поодиночке. Представьте: когда мы живём семьёй, то у нас на всех одна квартира, одна машина, один холодильник, стиралка, микроволновка и так далее. А если люди живут отдельно, то товаров можно продать в два раза больше.

Так что многоженцы – заклятые враги мирового капитала.

Психологи делят многоженцев на два типа. Первый – справедливые, зрелые, «ресурсные», сильные духовно, ответственные отцы семейств, для которых несколько жён – это прежде всего возможность раскрыть свою человеческую сущность, быть полезным, нужным. Второй тип – неуверенные в себе, несамостоятельные, инфантильные, находящиеся в вечном поиске счастья, но не способные его ни сохранить, ни создать.

Умной женщине не составит труда отличить один тип от другого.

Кавказская мудрость

Официально в России многожёнство запрещено, но не наказуемо. Заключить несколько браков невозможно, поэтому в полигамных семьях встаёт вопрос наследования, имущественных прав. Обычно он решается с помощью завещания, брачного договора, дарственной. А дети, независимо от того, рождены они в браке или нет, но зарегистрированные на отца, в любом случае являются его законными наследниками.

Такой опыт давно используют в наших мусульманских кавказских республиках. Главное – чтобы многоженец мог всю свою ораву одеть, обогреть, прокормить, задарить и удовлетворить.

«Это дорогостоящее удовольствие, позволить его себе могут только состоятельные мужчины. Ведь все жёны должны быть довольны! Мы считаем, что лучше, если жёны не живут вместе, но пересекаются на семейных праздниках. Хотя иногда жёны дружат. Вот у нас есть отель «Магас», несколько жён его бывшего хозяина вместе работали в нём», – отвечает на вопросы гостей Ингушетии местный экскурсовод.

Непременное условие появления второй жены в мусульманском доме – это благосостояние мужчины. Бедняку, не способному содержать вторую семью, многожёнство не светит, ведь мусульманка работать не обязана. Люди, вхожие в исламские семьи, знакомы с этой картиной: муж трудится в поте лица, а его дородные медлительные жёны часами пьют чай и болтают о бабской доле.

«Видала я этих восточных жён – хитрющие, избалованные и вполне довольные жизнью. У нас женщина и работает, и дом ведёт, и дети с уроками-школами-кружками на ней. И эта глупышка, взвалившая на себя всё, ещё жалеет «бесправную» мусульманку, которая живёт в отдельном доме и ни дня не работала!» – пишет на русском женском форуме одна из участниц.

Ислам, сформировавшийся в период войн, уже второе тысячелетие очень успешно практикует многожёнство. Пророк Мухаммад, давая пример своим последователям, несколько раз женился на вдовах погибших сподвижников и тем самым развивал ещё одно из условий многожёнства: в военное или послевоенное время, когда число незамужних женщин и вдов превосходит число мужчин, мусульманин берёт под опеку вторую, третью, четвёртую жену.

А главное условие мусульманской полигамии – справедливость. Коран требует от мужчины-многоженца одинакового отношения ко всем жёнам. Как говорил мусульманский богослов Джабир ибн Зайд, «у меня было две жены, и поистине, я проявлял между ними справедливость даже в счёте поцелуев каждой из них».

Исламский закон гласит, что, намереваясь обрести вторую жену, правоверный мусульманин обязан предварительно обговорить это с первой. Без согласия старшей супруги младшая вряд ли появится.

Да, в исламе многожёнство разрешено, но всё далеко не так просто. Ну а православным людям увязать свою веру с многожёнством ещё сложнее.

«Все мы свободные люди в свободной стране, и каждый имеет право строить свою жизнь, как считает нужным. Однако христианство осуждает многожёнство, не допускает его как форму жизни. Впрочем, такие отношения менее осуждаемы, чем блудные», – утверждает протоиерей Максим Первозванский.

В нашей стране нет закона о многожёнстве. Но есть реальная жизнь, и она диктует свои законы.

Марина ХАКИМОВА-ГАТЦЕМАЙЕР

Опубликовано в №38, октябрь 2022 года