Вечер быстрых знакомств
26.10.2022 00:00
Вечер знакомствВ субботу Татка покопалась в интернете на предмет какого-нибудь культурного мероприятия, остановила свой выбор на шоу фейерверков в Каскадном парке и теперь искала компаньонов для совместного досуга.

– Фейерверки – это здорово, – согласилась по телефону Светка, – но, Татусик, я не смогу. Мы с Лёхой скинули мелких маме и в кои-то веки решили провести вечер вдвоём. Я такое нижнее бельё себе купила – закачаешься.
– Пусть Лёха качается, мне-то что, – обиженно сказала Тата.
– Позвони Регине, она у нас лёгкая на подъём, – предложила Светка.
– Она-то лёгкая, да вот её Арнольда с дивана не стащишь, – посетовала Тата. – Звонила уже, он её не отпускает. Тоже, наверное, купил себе бельё.
– Так, хватит ворчать! – пошла в атаку Светка. – Поезжай сама и найди себе под салютами нормального мужика.
– Кого я там найду – пушкаря? – хмыкнула Тата.
– Ну, знаешь, мы тебе тоже не няньки! – рассердилась Светка. – Что за инфантильность? Вспомни, что волосы можно не только в хвостик затягивать, а красиво укладывать, губы не кусать, а красить, и грудь, прости, пожалуйста, доверять не только бюстгальтеру.

Тата нажала «отбой» и глубоко задумалась о своей давно заброшенной личной жизни.

Так она и знала, что из затеи с фейерверками не получится ничего хорошего. На выходе из метро полицейские старались организовать хаотичные толпы людей и направляли их между ограждениями и оцеплением из солдатиков.

По слухам, в Каскадный парк уже не пускали, там и так собрался народ. Кто-то бросил клич, что идти надо к Большому мосту, оттуда вроде бы хороший обзор. Шли очень долго, салют всё ещё слышался где-то вдалеке. Уже совсем стемнело, на причёску Таты и уж тем более на её накрашенные губы никто не обращал внимания.

Пока дойдём, шоу закончится, переживала Тата. Надо возвращаться, потом вход в метро перекроют, будет давка.

Татка ощутила постороннее копошение в кармане своего пальто. Она сунула руку, выхватила содержимое, прижала к груди и стала пробиваться в сторону ограждения. Нырнув в спасительное чрево автобуса, Тата в волнении посмотрела на то, что ей удалось спасти от уличного воришки, и опешила – это оказался конверт с открыткой в сердечках и надписью «Вечер быстрых знакомств в ресторане «Парижский кот».

Татка возмутилась беспардонности рекламщиков, хотела выбросить нахальное письмо, но урн в автобусе не полагалось, и Тата всё же решила изучить, что написано на открытке.

«Поздравляем! У Вас в руках приглашение на вечер быстрых знакомств в роскошной и чувственной атмосфере. Преимущество быстрых свиданий – в экономии времени: за два часа Вы познакомитесь со множеством людей, и это счастливый шанс найти подходящего партнёра для серьёзных отношений».

Татка презрительно фыркнула, но продолжила чтение. «Человек, к которому Вы постеснялись бы подойти на улице, здесь окажется доступен для общения. Человек, который в социальных сетях и на сайтах знакомств неделями бы скрывался под аватаркой и приукрашенными фото, здесь предстанет в истинном обличье».

Признаться, пару раз Тата заглядывала на сайты знакомств и действительно никого путного там не встретила. Писали ей то озабоченные маньяки, то брачные аферисты, то круглые идиоты. О быстрых свиданиях она тоже слышала: это когда дамы сидят за столиками в кафе, а кавалеры подсаживаются к ним, минут по пять общаются, а по сигналу переходят к другому столику, и так по кругу, пока не перезнакомятся все. Потом организаторы сравнивают симпатии участников в анкетах, и, если они совпадают, счастливчикам высылают контакты друг друга.

Но что можно успеть понять о человеке за пять минут? И вообще, всё это похоже на собачью выставку, думала Татка. По доброй воле она никогда бы не купила билет на подобную вечеринку. Но тут дело обстояло иначе – ей подсунули подарочный сертификат на посещение ресторана «Парижский кот» с правом выбора любых блюд и вин заведения на сумму в 3 тысячи рублей, и вход оплачен!

Интересно, кто этот тайный доброжелатель. Тата постаралась припомнить лица шедших рядом с ней людей: возрастная семейная пара, которая всю дорогу шикала на группу весело оравших подростков, влюблённые парень и девушка, целовавшиеся ежеминутно, хмурый дядька, попавший в общий поток случайно и требовавший отпустить его домой. Кто ещё? Да темно уже было, кого там разглядишь!

А может быть, ей сунули конверт по ошибке, перепутав карманы? Какая дурацкая ситуация – Тата схватилась за голову.

– Девушка, вам плохо? – участливо спросил её стоявший рядом пассажир.
– Не пойду я ни к какому парижскому коту! – выпалила ему в отчаянии Тата. – У меня и платья подходящего нет.

Гражданин моргнул в растерянности и перешёл в другой конец автобуса.

Двенадцать нарядных молодых женщин в дверях ресторанного зала ожидали сигнала распорядителя, чтобы сесть за столики. На груди каждой была приколота табличка с номером. Некоторые не скрывали волнения, нетерпеливо переминались с каблучка на каблучок, суетливо поправляли причёски, нервно хихикали; другие делали вид, что им совершенно безразличны предстоящие смотрины, придирчиво изучали интерьер в стиле «Мулен Руж» и бросали насмешливые взгляды на соперниц.

Но вот распорядитель во фраке ударил в медный гонг, и женщин пригласили рассаживаться. Татка оказалась за столиком под номером 7. Свет в зале стал приглушённым. Её шёлковое платье сливочного цвета и светлые волосы выделялись среди тёмных нарядов других участниц, словно бы только на неё был направлен нежный свет софитов.

Быстрые знакомства делились на два этапа. Первый назывался «свидание без слов», когда пары молча смотрят в глаза друг другу в течение двух минут, обмениваясь флюидами. Затем кавалеры пересаживаются.

Гонг ударил дважды, и в зал впустили двенадцать насторожённых мужчин; они направились к столикам.

Напротив Таты уселся высокий худой брюнет с номером 6 и уставился на неё немигающим взглядом. Тата смущённо улыбнулась, но уголки его крепко сжатых губ даже не дрогнули в ответ, брюнет сверлил её взглядом, словно хотел загипнотизировать. Фоном играла приятная лёгкая музыка, чтобы снять напряжение, но брюнета это вовсе не расслабляло, он упорно ввинчивался своими чёрными глазами в самый мозг Таты, и уже через минуту у неё до того разболелась голова, что захотелось крикнуть брюнету: хватит!

Тата непроизвольно зажмурилась и открыла глаза только при ударе гонга, означающем, что мужчинам пора пересаживаться.

Тата с облегчением выдохнула, когда к ней подсел белобрысый молодой человек под номером 5. Он игриво подмигнул Татке, и она кокетливо поправила прядь волос, он подмигнул снова, и она подмигнула в ответ. Белобрысый подмигнул ещё раз, Тата прыснула и покачала головой, намекая, что пора бы сменить тактику, но «пятый» подмигнул ей и в четвёртый раз, затем ещё и ещё, пока наконец не ударил гонг, а Тата не сообразила, что белобрысый не заигрывал, у него просто нервный тик.

На место этого бедолаги пришёл мужчина несколько старше заявленного возраста участников, но очень приятный, с мудрыми глазами. Тата улыбнулась ему сдержанно, он грустно кивнул, как бы говоря: «Да, такова жизнь…» – развёл руками, мол, «что нам ещё остаётся, собрались здесь неудачники, хватаемся за последний шанс». Тата изобразила несогласие, он горько усмехнулся и, чуть склонив голову, продемонстрировал намечающуюся лысину, провёл по ней ладонью. Тата ободряюще показала ему большой палец, он обречённо отмахнулся и, тяжело вздохнув, пересел по сигналу за следующий столик продолжать свои сетования на судьбу.

Тата вспомнила, что надо ставить отметки в анкете. Она уже взяла ручку, но тут за её столик плюхнулся надменный пижон с выпяченной нижней губой. По-хозяйски развалившись на стуле, он смерил Тату оценивающим взглядом, словно та пришла на собеседование. Тата расправила плечи и прямо посмотрела ему в глаза, готовая держать удар. На пижона это не произвело впечатления, он лениво ощупал взглядом её грудь, шею, лицо, волосы, неодобрительно прицыкнул и поставил в своей анкете против её номера жирный минус.

От возмущения Тата чуть не задохнулась, собираясь едко ответить на его хамство, но вспомнила, что по правилам клуба говорить запрещено.

Вслед за хамом к Татке подсел забавный парнишка и так развеселил её своими гримасами, что она хохотала чуть не до слёз: он то скашивал глаза к переносице, то шевелил ушами, пародировал надутого от важности пижона и его рассерженную новую партнёршу за соседним столиком, комкающую от злости салфетку.

Татка с весельчаком азартно бегали глазами по сидящим в зале в поисках нового объекта для пародии, и вдруг Тата поймала пристальный взгляд одного из официантов, стоявшего неподалёку у бархатной портьеры. Он смотрел на Тату внимательно, не отрывая взгляда. Тата перестала смеяться и даже закашлялась от смущения.

Весельчак же снова выкинул какой-то фокус и ждал её реакции, но Тата бросила короткий взгляд в сторону официанта и совсем притихла. Впрочем, она успела поставить плюсик развеселившему её парню, но его сменил мужчина с невнятным лицом, тусклый взгляд которого ничего не выражал. Татке моментально стало скучно, она осторожно глянула в сторону официанта, он продолжал следить за ней.

Вот же уставился, рассердилась Татка. Тоже мне, полиция нравов! Но вдруг Тата почувствовала, что её ногу словно бы гладит под столом чужая нога. Она перевела удивлённый взгляд на своего молчаливого партнёра и оторопела: тот смотрел на неё такими же невыразительными глазами, однако рот его был приоткрыт, а кончик языка двигался быстро-быстро, изображая всякие непристойности и посылая Тате самые откровенные намёки.

«Да фу-у!» – одними губами сказала она пошляку и так красноречиво поморщилась, что строгий официант насторожился и уже не сводил тревожного взгляда с Таткиного столика.

Мерзавца сменил симпатичный молодой человек с лучистыми глазами, настоящий джентльмен в элегантном смокинге. Он смотрел на Тату с интересом, деликатно улыбался краешком губ, а потом вынул из своей петлицы красную хризантему и протянул Тате. Она приняла цветок, их пальцы на мгновение соприкоснулись, Тата зарумянилась, опустила ресницы, а когда подняла их, то вздрогнула, буквально ожёгшись об испепеляющий взгляд официанта.

Да что ж это такое! – вскипела Тата и дерзко показала ему язык. Официант сердито отвернулся, а джентльмен удивлённо приподнял бровь, явно разочарованный Таткиными манерами.

Партнёры менялись, лица мелькали, было ещё несколько милых молодых мужчин, но Тата их уже не запоминала, она так разозлилась на дурацкого официанта, мешавшего ей налаживать личную жизнь, что полностью сконцентрировалась на мстительных взглядах в его сторону, и он отвечал ей тем же.

Следующий этап вечера обещал стать более увлекательным: теперь участники могли поболтать друг с другом в течение пяти минут, обменяться вопросами-ответами, а также заказать напитки и закуски.

У Таткиного столика возник противный официант с меню и картой вин. Она посмотрела на него заносчиво, потребовала бутылку шампанского, сырную тарелку и порцию клубники. Тот странно ухмыльнулся и отчалил на кухню. Ударил гонг, кавалеры снова ринулись за столики к дамам.

Очень быстро Тата поняла, что молчание украшает мужчину куда больше красноречия. Тот самый демонический гипнотизёр оказался страшно болтлив, нёс чушь о конспирологии, мировом заговоре и золотом миллиарде, не поинтересовавшись даже, как Тату зовут. Весельчак разочаровал основательно: сначала поинтересовался, любит ли Тата волосатых мужчин, а когда она хихикнула и неопределённо пожала плечами, задрал свою толстовку и уточнил: «А так?» – продемонстрировав на груди рыжую кудрявую поросль и выбритое по центру сердце.

Белобрысый с тиком оказался фермером и сразу спросил, умеет ли Тата доить коров, принимать роды у свиней и намерена ли вставать в пять утра. Тата ответила, что она графический дизайнер и по образу жизни «сова».

– Белоручка, значит? – нахмурился парень с тиком. – Жаль, мне нужна работящая баба.

Умудрённый мужчина с проплешиной подсел со своим бокалом, наполнил его Таткиным шампанским и, пока ныл и жаловался на жизнь, сожрал всю её клубнику.

Дурацкий официант обслуживал и другие столики, но при этом всё время держал Тату в поле зрения, неодобрительно зыркая на её кавалеров.

К Тате подсел элегантный джентльмен, подаривший ей хризантему, и произнёс необыкновенно красивым глубоким голосом:
– Признаться, совершенно истерзался, пока дождался вас, пройдя целый круг этого ада, – небрежным жестом он обвёл всех остальных женщин. – Вы здесь самая прелестная и утончённая леди. Эй, любезный, – щёлкнул он пальцами в сторону официанта, – ещё шампанского и второй бокал! – и снова проникновенно посмотрел на Тату. – Очарование моё, вам мороженое и ананасы?
– Девушке хватит, она уже достаточно выпила, – сухо сказал официант, – да и вы, мужчина, здесь ненадолго.
– Что ты себе позволяешь? – процедил сквозь зубы джентльмен.
– Правда, почему вы меня вечно контролируете? – вспыхнула Тата. – Вы очень нам мешаете, у нас беседа!
– У вас уже язычок заплетается, – не отставал от Таты надоедливый официант, – лучше принесу вам горячее. И с этим прохвостом вы поосторожнее…
– Слышь, парень, ты берега не попутал?! – внезапно ощерился на него джентльмен. – Вали отсюда, пока я тебе бабочку на жопу не натянул!

Тата в ужасе уставилась на кавалера, который вмиг потерял весь свой лоск и злобно раздувал ноздри. Официант терпеливо дождался, когда ударит гонг и прохвост в смокинге пересядет от Таты, и только тогда шепнул ей доверительно:
– Есть превосходный крем-суп из шампиньонов, но я порекомендовал бы буйабес, такой вы больше нигде не попробуете, разве только в Марселе под праздничные салюты в День взятия Бастилии. Вы ведь, как я помню, любительница салютов?

Тата, хоть и захмелела, но сообразительность не потеряла. Ошарашенная, она уставилась на официанта, а потом спросила с вызовом:
– А вы, как я понимаю, любитель чужих карманов?
– Да, я такой, карманник-почтальон, – лукаво прищурился официант.
– Ну, знаете! – грозно сказала Тата. – Несите тогда ваш дорогой рыбный суп, раз это вы меня гуляете.

В глазах официанта сверкнули озорные искорки, но тут же он недобро прищурился на очередного кавалера: к столику Таты подкрадывался тот самый пошляк с языком.

– Я сама с ним разберусь, – решительно кивнула Тата и сказала пошляку: – Мужчина, продолжайте движение! Приём окончен, у меня обеденный перерыв.

В следующую субботу с раннего утра Тату разбудил телефонный звонок.

– Лёха меня достал, пусть сам занимается с мелкими, – причитала в трубку Светка. – Возьми меня с собой куда-нибудь! Какие у тебя планы?
– Мои планы – весь день проваляться в постели, – зевнула Тата. – Позвони Регине, вы же взрослые девочки, и я вам не нянька.

Положив трубку, Тата нырнула обратно под одеяло к спавшему рядом мужчине, обвила его руками и прошептала:
– Сделай мне кофе и вкусный тост с помидорами и сыром.
– Запомни: официант я только на работе, – сонно проворчал мужчина и прижал её к себе.

Наталия СТАРЫХ
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №41, октябрь 2022 года