Знайте: полиция уже в курсе
31.10.2022 16:05
Ваня кричал десять минут

Муж предложил альтернативу

ЗнайтеСегодня я звонила инспектору по делам несовершеннолетних. Дом у нас панельный, слышимость хорошая. И вот с недавних пор (наверное, около месяца) я постоянно слышу, что происходит у соседей за стеной. Их квартира в другом подъезде, планировка зеркальная, общая стена с нами в обеих комнатах и санузле.

Квартира эта сдаётся. Хозяев знаю, а съёмщиков ни разу не видела. Там ребёнок лет трёх-четырёх, и на него каждый день орут родители: то мама по утрам, то папа, или оба сразу по вечерам и в выходные. Орут громко, матом, обзывают по-всякому. Ребёнок у них и «тварь», и «бестолочь», и «выродок», и ещё покрепче отец прикладывает. Игрушки у мальчика – «с…ные», и если он их немедленно не уберёт, то папа возьмёт ремень, а мама «даст по морде, чтобы кровавыми соплями захлебнулся» (точная цитата). Малыш при этом рыдает в голос, за что ему грозят: мол, будет хуже, если не заткнёшься.

Пыталась выяснить у соседей, что за семья. Никто не знает. Хотела сходить к ним – посмотреть, с мамой поговорить. Но муж стал возражать: вдруг там совсем неадекватные люди. Если хотя бы знать, что застану только мать… Видимо, это возможно по будням утром, но мой супруг в это время на работе, других соседей тоже дома нет. В одиночку всё-таки идти рискованно.

Сегодня муж вернулся с ночной смены, и мы опять стали свидетелями  папашиного «воспитательного процесса». Женщина на этот раз не вступала. В итоге малыша поставили в угол, он отчаянно рыдал. Потом раздался грохот, после чего последовали дикие вопли: «Я тебя сейчас прибью, прекрати ковырять стену!»

У меня сердце в пятки ушло – вдруг он малыша уже физически приложил? Сказала мужу, что иду звонить в полицию. И готова дать объяснения.

Муж предложил альтернативу: связаться с инспектором ПДН. У него остался мобильный телефон той девушки, с тех пор как восемь лет назад нам пришлось общаться с ней по поводу нашего сына. Она тогда нам очень помогла, у него после беседы с ней как будто в голове что-то на место встало, поведение сразу изменилось в лучшую сторону.

Позвонила ей. Девушка сообщила, что по-прежнему работает в ПДН, но уже в другой должности. Может передать информацию и организовать выезд полиции. Я представилась, назвала свой адрес и адрес «нехорошей квартиры», подробно изложила проблему и оставила свой контактный номер.

Примерно через час подъехал участковый, но «воспитатели» дверь ему не открыли. Однако мы с мужем слышали голоса в их квартире (уже говорили тихо, не орали) и даже стук к ним в дверь. Инспектор потом перезванивала, уточняла, дома ли они. Хотелось бы верить, что соседей всё-таки навестят представители закона и смогут с ними побеседовать. Если нет, опять буду звонить, ведь жалко малыша. Надеюсь, эти горе-родители, узнав, что их вопли слышны на весь дом и полиция уже в курсе, изменят подход к воспитанию.

Из письма Татьяны

Это был дикий крик, вопль на ультразвуке

У нас новые соседи этажом выше, живут здесь примерно полгода. Двое детей: старший сын ходит во второй класс, младшему исполнилось два года.

Дом наш – панелька-брежневка, слышимость идеальная. К счастью, соседи остановили свой выбор на хорошем линолеуме, а не на ламинате, так что звук к нам проникает примерно на пятьдесят процентов: речь не слышна, только крик и топот. Впервые услышав рёв младшего, Вани, я подумала, что он точно сломал руку. Или ногу. Это был дикий крик, вопль на ультразвуке.

С детьми случается всякое, у меня самой сын примерно в таком же возрасте получил сильный ожог и громко ревел. Мне бы очень не понравилось, если бы в такой момент постучала в дверь какая-нибудь участливая соседка. Поэтому я и не рванула наверх, а только посочувствовала: бедный малыш. Ваня кричал минут 10–15 (они казались вечностью) и затих.

В дальнейшем выяснилось, что руки и ноги, к счастью, целы. Это обычный Ванин рёв. Соседка, живущая этажом ниже, уже интересуется, как я переношу такие вопли. Сама не знаю. Видимо, привыкла. Мой сын уже подрос, в глубине души радуюсь, что это не он так надрывается.

Плачем это назвать невозможно, так орут только от очень сильного страха или боли. Нет, Ваню не бьют. Он здоров, весел и весьма активен. Например, на улице я однажды наблюдала, как он завопил, когда старший брат отказался бежать в кусты за мячом. Рёв продолжался до тех пор, пока Ване не принесли мячик.

Кстати, когда Ваня упал, то плакал он как обычный ребёнок. Получается, его «особые» крики – это именно капризы. И, судя по всему, мама не торопится исполнять прихоти сына. Наверное, она молодец в плане воспитания, но я каждый раз думаю: а если вдруг настоящая беда и потребуется помощь – соседи-то уже и не отреагируют. Притерпелись.

Из письма Натальи,
Владимирская область
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №42, октябрь 2022 года